Найти в Дзене

Педагогическая летопись профессора МАУ в старейшем журнале России

Дмитрий Левитес начинает цикл «Школа – флюгер или крепость?» в журнале «Народное образование». Узнайте, почему его «записки» – уникальная хроника отечественного образования. Коллеги, педагоги, все, кому небезразлична судьба российской школы! В старейшем и уважаемом педагогическом журнале страны – «Народное образование» (издается с 1803 года!) – стартует уникальная серия публикаций. Автор цикла «Школа – флюгер или крепость? Педагогические записки» – профессор Мурманского арктического университета, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Дмитрий Григорьевич Левитес. Не монография, а живая мысль: профессор Левитес – признанный ученый, автор фундаментальных трудов по педагогике (таких как «Автодидактика» и «Образовательные технологии»), известных далеко за пределами России. Но этот проект – иное. Редакцию журнала заинтересовали его личные дневниковые записи и посты в соцсетях, которые Дмитрий Григорьевич ведет на протяжении более 50 лет педагогической деятельности. Это не сухие
Оглавление

Дмитрий Левитес начинает цикл «Школа – флюгер или крепость?» в журнале «Народное образование». Узнайте, почему его «записки» – уникальная хроника отечественного образования.

Коллеги, педагоги, все, кому небезразлична судьба российской школы! В старейшем и уважаемом педагогическом журнале страны – «Народное образование» (издается с 1803 года!) – стартует уникальная серия публикаций. Автор цикла «Школа – флюгер или крепость? Педагогические записки» – профессор Мурманского арктического университета, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Дмитрий Григорьевич Левитес.

Чем же так необычен этот цикл?

Не монография, а живая мысль: профессор Левитес – признанный ученый, автор фундаментальных трудов по педагогике (таких как «Автодидактика» и «Образовательные технологии»), известных далеко за пределами России. Но этот проект – иное. Редакцию журнала заинтересовали его личные дневниковые записи и посты в соцсетях, которые Дмитрий Григорьевич ведет на протяжении более 50 лет педагогической деятельности. Это не сухие теории, а мгновенные отклики, практика, наблюдения, размышления «по горячим следам» событий в образовании.

Пазлы полувека: как отмечает редакция, эти короткие (а порой и развернутые) заметки, словно пазлы, складываются в целостную и стройную картину состояния и развития отечественного школьного образования – от 1988 года до наших дней. Это уникальная хроника глазами учителя-ученого, прошедшего путь от школьного учителя химии и биологии в городе Кандалакша Мурманской области до профессора ведущего арктического вуза.

О чём будут «Записки»?

Главный вопрос цикла вынесен в заглавие: должна ли школа быть «флюгером», чутко реагирующим на любые ветры перемен и ежегодно перестраивающим программы? Или ей следует оставаться «крепостью», хранящей проверенные временем педагогические закономерности и принципы? А если меняться – то как, когда и почему? Это вечный диалог между традицией и инновацией, между сиюминутным вызовом и вечными ценностями образования.

Дмитрий Григорьевич делится острыми наблюдениями, эмпирическими срезами из школьной жизни, размышлениями о роли учителя, вызовах современности (от ЕГЭ до инклюзии), о воспитании и утрате целостности мира ученика. Его тексты, основанные на глубочайшем практическом и научном опыте (вспомним его звания «Заслуженный учитель РФ», «Победитель конкурса «Золотые имена высшей школы», «Профессор года»), неизменно вызывают живой отклик и дискуссии.

Почему это важно?

  • Публикация цикла профессора Левитеса в ведущем научно-методическом журнале страны – яркое подтверждение высокого уровня педагогической науки в Мурманском арктическом университете и признание авторитета наших ученых.
  • Связь времен и поколений: Дмитрий Григорьевич – глава настоящей педагогической династии Левитес, чья миссия – передавать любовь к профессии, творчеству и жизни. Его дети и внуки продолжают дело на ниве просвещения. Эти «Записки» – часть этого наследия.
  • Материал для размышления и действия: это не просто чтение. Это повод для профессиональной рефлексии, для обсуждения в педагогических коллективах, для осмысления собственного пути в профессии. Это взгляд глубокого аналитика на то, что мы переживаем каждый день.

Где почитать?

Первая часть цикла «Школа – флюгер или крепость?» уже опубликована в пятом выпуске журнала «Народное образование» 2025 года. В ней – концентрация мыслей, наблюдений и тревог автора, задающих тон всему проекту.

Не упустите возможность погрузиться в живую, думающую, болеющую за школу педагогическую прозу!

Переходите на сайт журнала «Народное образование», знакомьтесь с полным текстом первой статьи профессора Левитеса и следите за продолжением этого уникального цикла! Это тот редкий случай, когда научная глубина встречается с публицистической страстью и личным опытом длиною в жизнь.

Наука
7 млн интересуются