Найти в Дзене

Эффект вовлечённости. Тест автомобильной акустики Audison AVK 6A P II (серия Voce 2 поколения)

Сегодня – настоящий эксклюзив – первый в России тест одного из первых экземпляров акустики Audison Voce II. Второе поколение этой серии итальянцы анонсировали совсем недавно, у нас она впервые была показана на конференции компании Чернов Аудио в мае 2025 года. Собственно, именно этот комплект и удалось урвать для детального тестирования. Итак, в лаборатории – двухполосная акустика Audison AVK 6A P II без пассивных кроссоверов, т. е. ориентированная в процессорные системы с поканальным подключением. Российская цена на момент начала продаж – 81000 рублей. Поставляются без грилей, но при необходимости их можно докупить опционально, в каталоге они идут под модельными индексами Audison AVG 6.5 B II (чёрные) и Audison AVG 6.5 S II (серебристые). В комплект входят НЧ/СЧ динамики Audison AV 6.5 P II (можно купить отдельно за 48400 рублей) и твитеры Audison AV 1.1 II (тоже доступны отдельно за 43200 рублей). В серию Voce II входят ещё несколько моделей: аналогичная 2-полоска с пассивными кроссо
Оглавление

Сегодня – настоящий эксклюзив – первый в России тест одного из первых экземпляров акустики Audison Voce II. Второе поколение этой серии итальянцы анонсировали совсем недавно, у нас она впервые была показана на конференции компании Чернов Аудио в мае 2025 года. Собственно, именно этот комплект и удалось урвать для детального тестирования.

Итак, в лаборатории – двухполосная акустика Audison AVK 6A P II без пассивных кроссоверов, т. е. ориентированная в процессорные системы с поканальным подключением. Российская цена на момент начала продаж – 81000 рублей. Поставляются без грилей, но при необходимости их можно докупить опционально, в каталоге они идут под модельными индексами Audison AVG 6.5 B II (чёрные) и Audison AVG 6.5 S II (серебристые).

В комплект входят НЧ/СЧ динамики Audison AV 6.5 P II (можно купить отдельно за 48400 рублей) и твитеры Audison AV 1.1 II (тоже доступны отдельно за 43200 рублей).

В серию Voce II входят ещё несколько моделей: аналогичная 2-полоска с пассивными кроссоверами Audison AVK 6 P II (92100 рублей), более доступная 2-полоска с пасскроссами и другими НЧ/СЧ Audison AVK 6 S II (57300 рублей) и 3-дюймовые среднечастотники Audison AV 3.0 II (70100 рублей). А ещё – интересные коаксиалы Audison AVX 6.5 II с концентрическим расположением ВЧ звена (54200 рублей).

Сходу отмечу, что для акустики Voce II по-прежнему применяется фирменная система eID, позволяющая отследить по серийному номеру путь конкретного экземпляра, начиная с момента, когда он покинул фабрику. Вообще, защита от подделок для Elettromedia в последнее время действительно острая.

Первое знакомство, конструктивные особенности

Начну с мидбасовых динамиков. Внешне они очень сильно отличаются от первого поколения, да и на конференции, помнится, упоминалось, что они спроектированы с нуля.

-2
-3

Динамики построены на литых алюминиевых корзинах. К слову, традиционно для Audison, не лишённых внешнего изящества.

-4

Диффузоры – прессованная целлюлоза с хлопковыми волокнами и шероховатым покрытием лицевой стороны. Достаточно жёсткие, если попробовать на изгиб. Прежние центральные колпачки характерной формы, образовавшие с конусной частью фирменный профиль V-Cone, уступили место вогнутым колпачкам. А верхние подвесы с трёхволновым профилем – более привычному тороидальному с плавным переходом в месте крепления к диффузору.

-5
-6

Моторы построены на достаточно крупных 40-мм звуковых катушках с намоткой проводом CCA. Магниты закрыты алюминиевыми кожухами. В осевом канале – поролоновая вставка для коррекции механической составляющей добротности динамика.

-7

Под фланцем центрирующей шайбы – декомпрессионные окна, являющиеся частью системы охлаждения звуковой катушки.

-8

Центрирующая шайба имеет выраженный прогрессивный профиль – с увеличением шага и высоты «волн» от центра к краям – это позволяет избавиться от резонансов, обычно приводящих к провалам АЧХ в районе нескольких сотен герц. Навскидку имеет довольно интересные свойства – относительно податлива при малых смещениях, но настойчиво ограничивает амплитуду, когда динамик пытается «выйти на ход».

-9

Терминалы подключения акустических кабелей – двойные, с явным намёком на возможность использования штатных разъёмов. Современные тенденции инсталляций, однако.

-10

Твитеры, кстати, тоже изначально идут с «хвостами», оконеченными OEM-разъёмами.

-11

Защитные сетки имеют рисунок с разноразмерными ячейками. Во-первых, это красиво. Ну а во-вторых, позволяет избавиться от резонансов воздушной массы, характерных для обычных сеток – такое решение применяют многие производители в топовом сегменте.

-12

Сетки съёмные, под ними – тетолоновые 28-миллиметровые купола, этот материал в Elettromedia используется давно, и его поведение хорошо изучено. Диаметр самого «тела» твитера – 44,5 мм.

-13

В комплекте идёт множество монтажной мелочёвки под любые потребности – эту систему в компании называют AIF – Any Install Faceplate. Можно поставить твитеры в штатные места, врезным монтажом, на поверхность, можно с исходными плотными сетками или с грилями в виде двойных дуг перед куполами. Короче, выбирайте сами, что подойдёт лучше.

-14

Измерение параметров и анализ работы динамиков

Измеренные параметры размятых динамиков хорошо попали в заявку. Для начала – сами цифры и графики, потом пробегусь по полученным результатам.

-15

Заявленные/фактические параметры Audison AV 6.5 P II:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 66 Гц / 69 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 9,1 л / 8,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,06 / 8,61
  • Qes (электрическая добротность) – 0,61 / 0,62
  • Qts (полная добротность) – 0,57 / 0,57
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15 г / 15 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,5 Тл м / 5,7 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,9 Ом / 2,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1 м, 1 Вт) – 91,0 дБ / 88,9 дБ

Итак, примеченные особенности. В магнитных системах явно использованы кольца Фарадея, снизившие индуктивную составляющую импеданса на средних частотах (график в этой области близок к горизонтальному). Центрирующая шайба – относительно жёсткая (небольшой Vas), что позволяет динамику меньше «чувствовать» упругость воздуха, да и вообще, объём позади диффузора. Резонансная частота выглядит высоковатой, но пока поспешных выводов делать не буду, посмотрим, что покажет прослушивание. Масса подвижной системы – средняя, но моторы сильные, соотношение получается хорошее. Чувствительность – достаточно высокая. Это не значит, что динамики предназначены для работы с дохлыми штатными усилителями, но отзывчивость ещё никогда не была лишней.

Твитеры – сухие, без ферромагнитной жидкости, сие хорошо видно по резонансному горбу – он не сглаживается. Это должно наилучшим образом сказаться на передаче импульса. Описание заявляет, что они соответствуют спецификации High Resolution Audio.

АЧХ НЧ/СЧ динамиков – без горбов и каких-то значимых провалов, достаточно ровная. Небольшой локальный резонанс где-то в подвижке прослеживается чуть выше 1 кГц (вероятней всего, механические напряжения в конусной части диффузора) – его на самом деле ещё на импедансной кривой было видно, можете пролистать чуть выше. Но это, наверное, единственное, к чему можно придраться, амплитудная и фазовая характеристики на редкость гладенькие, и даже в модальный режим (когда с увеличением частоты длины излучаемых волн становятся сопоставимы с размерами диффузора) динамик входит плавно, диффузор не звенит.

-16
-17

С понижением частоты искажения подрастают, и есть ощущение, что тут основную лепту внесло увеличение жёсткости центрирующей шайбы при увеличении амплитуды. Впрочем, отметка 3% всё равно переваливается только ниже 60 Гц, где уже начинается зона ответственности саба.

-18

Твитеры демонстрируют классическое «шёлковое» поведение. Поначалу немного напряг резонанс купола, приведший к лёгкому «съеданию» отдачи в районе 12-14 кГц, но потом пришёл к выводу, что это, возможно, сделано даже намеренно. Насколько я мог заметить по прежним тестам, Elettromedia – мастера «управляемых резонансов» тканевых куполов.

По крайне мере, при прослушивании получилась весьма естественная для слуха звуковая подача – тёплая, без лишней «искристости» звучания, но с сохранением микродинамики в информативной области и «воздуха» на самом-самом верху. А учитывая, что в ходе проектирования образцы в обязательном порядке проходят не только объективный, но и субъективный отбор перед запуском в производство… Короче, предположение имеет под собой основания.

-19

Что же касается работы в нижней части диапазона, тут всё хорошо: при снижении частоты особого роста искажений не наблюдается, твитеры смело можно причислить к «низкоиграющим». Забегая вперёд, подрезку снизу на 2,5 кГц (а это очень невысоко) с крутизной 12 дБ/октава они выдерживали достаточно уверенно.

-20

Проба на слух. Какого ожидать звучания, и как «готовить» акустику?

НЧ/СЧ динамики Audison AV 6.5 P II способны на крепкий такой, плотный и собранный мидбасовый диапазон. Несмотря на не самую низкую Fs, не облегчённый и не сухой. Но и не раздутый – вот ровно то, что нужно. Необходимости добавить в систему сабвуфер никто не отменял, но бас-бочка толкает в грудь плотно, бас-гитара читается уверенно, не маскируется и не сливается в гудение, динамики не разбалтываются на могучем басе электронной музыки, причём даже на уровнях громкости выше среднего. В общем, по этой части всё хорошо.

Верхняя часть СЧ диапазона подаётся ровно, без акцентов. Не «темно» и с достаточным разрешением, но субъективно воспринимается слегка смягчённо. АЧХ тянется достаточно высоко, хотя по ходу экспериментов сложилось впечатление, что строить с этими динамиками 2-полоску лучше с твитерами, допускающими невысокий раздел полос. Впрочем, это нужно помнить при использовании мидбасовых динамиков со сторонними твитерами, а вот твитеры Voce II как раз с этим расчётом и спроектированы.

Твитеры Audison AV 1.1 II звучат очень тепло, «телесно», и если у разработчиков была задача добиться именно живого и естественного звучания верхов, это им явно удалось. Очень живые и естественные обертона и сибилянты в вокале. Мелкие детали вроде бы не лезут на первые планы, но в какой-то момент при прослушивании сложных тестовых треков понимаешь, что в звуке на самом деле всё есть и никуда не делось, не затёрлось. Звучание вроде бы не «искрится» акцентированием верхов, но «воздуха» и «простора» на ВЧ – более чем достаточно.

И да, как раз то, о чём сказал чуть выше – твитеры реально позволяют опустить стык с НЧ/СЧ звеном очень низко, при этом не свалившись в шепелявость и не начиная «красить» звук. В этом смысле – полное соответствие характеру мидбасовых динамиков, весьма гармоничный комплект получился.

Коротко по делу. Для каких задач выбирать?

Чрезвычайно музыкальная акустика с очень тёплой и живой подачей. Не стремится разбить цельное звучание на отдельные звуки и остро тыкать ими в уши, мол «смотри, как умею». Но при этом даже на сложных треках в какой-то момент приходит понимание, что все микродетали в звуке присутствуют. Очень цельное, комфортное и, я бы сказал, дорогое, породистое звучание.

Возможно, именно такое сочетание мягкости, теплоты и одновременно с этим достаточного разрешения и аккуратной передачи микродеталей и создаёт этот эффект естественности восприятия и очень кайфовую вовлечённость в музыку.

Плюсы:

  • Добротная конструкция, высокое качество сборки
  • Предсказуемы, нет артефактов, которые нужно нивелировать настройками
  • Много монтажной мелочёвки для ВЧ
  • Позволяет получить тёплое и одновременно детальное звучание

Минусы:

  • Не зайдёт тем, кто предпочитает яркое и звенящее звучание