Употребление картофеля может повышать риск развития диабета второго типа, но ключевую роль играет способ его приготовления, выяснили ученые в ходе 30-летнего исследования. Как сообщает Euronews, наибольшую опасность представляет картофель фри — три порции в неделю увеличивают риск заболевания на 20%. Исследование под руководством Гарвардского университета охватило более 205 тысяч американцев. За время наблюдений у 22 тысяч участников диагностировали диабет второго типа. У тех, кто съедал семь порций картофеля в неделю в любом виде, риск развития болезни был на 12% выше, чем у редко употреблявших этот продукт. При этом три порции картофеля фри в неделю повышали риск диабета на 20%, а семь порций — уже на 27% по сравнению с минимальным потреблением. «Связь между повышенным потреблением картофеля и повышенным риском диабета второго типа в основном обусловлена употреблением картофеля фри», — отмечают авторы исследования. При этом вареный, печеный картофель или картофельное пюре не показали
Картофель и диабет: как способ приготовления влияет на риск заболевания
7 августа 20257 авг 2025
10,2 тыс
1 мин