Найти в Дзене

Рождение королевы автоспорта – Формула-1

Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

«Формула-1» — это один из самых захватывающих видов автоспорта, который включает в себя международные соревнования на одноместных гоночных автомобилях с открытыми колёсами. Эти автомобили, известные как болиды, способны развивать скорость более 300 километров в час.

Ежегодный чемпионат мира по автогонкам проходит в несколько этапов, которые называются сериями Гран-при. За организацию гонок отвечает Международная автомобильная федерация (FIA), а за коммерческую сторону — холдинг Formula One Group, который объединяет несколько крупных компаний. Чтобы гарантировать соблюдение единых стандартов в «Формуле-1», FIA разработала специальный технический регламент.

Источник: redbull.com
Источник: redbull.com

В международных гонках участвуют не только отдельные пилоты, но и целые команды. Их задача — не только найти опытного гонщика, но и спроектировать и построить гоночный автомобиль с нуля. Каждая команда выступает на болидах, которые были разработаны и собраны ею самой. Кроме того, команда отвечает за техническое обслуживание своих автомобилей.

«Формула-1» — это самая престижная серия автогонок в мире, и многие считают её вершиной карьеры для профессиональных гонщиков. Поэтому её часто называют «королевой автоспорта».

Начало истории

История Формулы-1 берёт своё начало в послевоенной Европе, где автоспорт стремительно набирал популярность. В 1946 году Международная автомобильная федерация (FIA) разработала регламент для нового класса соревнований, который получил название «Формула-1». Первый чемпионат мира по этому виду спорта прошёл в 1950 году.

Заезд, который состоялся 13 мая 1950 года на трассе Сильверстоун в Великобритании, известен как первая официальная гонка Формулы-1. Но есть одна деталь: подобные соревнования проводились и ранее.

Сама концепция правил, которые позже стали известны как «Формула», появилась после Второй мировой войны, в 1946 году. Тогда же состоялась первая гонка по новым правилам — Гран-при Турина на городской трассе Parco del Valentino. Именно это событие можно считать началом истории Формулы-1. Согласно правилам, к участию допускались автомобили с открытыми колёсами и двигателями объёмом до 4,5 литров (атмосферные) или до 1,5 литров с наддувом.

Источник: auto.vercity.ru
Источник: auto.vercity.ru

А 13 мая 1950 года в Сильверстоуне прошла первая в истории гонка Формулы-1 в статусе Чемпионата мира. Всё, что было до этого, — это лишь пробные испытания нового технического регламента, локальные соревнования между собой. Но именно 75 лет назад Формула-1 стала главным мировым соревнованием.

В этом чемпионате победу одержал гонщик на Alfa Romeo, итальянец Джузеппе Фарина. Любопытно, что с 1958 по 1969 год чемпионами мира становились только пилоты, владеющие английским языком, — из Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и США.

Источник: kolesa.ru
Источник: kolesa.ru

Автомобили, участвовавшие в гонках в середине XX века, были совсем не похожи на современные гоночные болиды. Технологические новшества внедрялись постепенно. Например, в 1959 году инженеры команды «Купер» установили двигатель в задней части машины, что позволило им дважды занять первое место в общем зачёте. Вскоре все автомобили «Формулы-1» стали заднемоторными.

В 1958 году в чемпионате появился новый титул: начали награждать не только гонщика, но и команду, создавшую самый быстрый автомобиль. Этот титул стал называться Кубком конструкторов. С этого момента началась настоящая борьба за скорость.

Источник: f1-world.ru
Источник: f1-world.ru

Изменение правил

В конце 1960-х годов регламент соревнований претерпел изменения: мощность моторов была увеличена почти вдвое, но при этом условия проведения гонок и меры безопасности остались прежними.

Это было время противоречий: с одной стороны, царила атмосфера сплочённости — гонщики и их семьи были неразлучны, вместе проводили свободное время и отправлялись в путешествия. С другой стороны, стремительное развитие скорости и технологий опережало развитие безопасности, что часто приводило к печальным последствиям на трассе.

В то же время на болидах начали появляться первые рекламные стикеры. Средства, поступающие от спонсоров, позволяли улучшать характеристики автомобилей, делая их ещё более быстрыми, что также повышало уровень риска.

Источник: slotforum.com
Источник: slotforum.com

Технический прорыв

В 1970-е годы в «Формуле-1» произошёл настоящий технологический прорыв. Одна из сильнейших команд, Lotus, впервые применила авиационные технологии, что позволило значительно улучшить прохождение поворотов.

В 1980-е годы появились антикрылья, которые увеличивали прижимную силу, помогая болидам лучше «цепляться» за трассу. Это не только повысило безопасность (раньше многие аварии происходили из-за потери сцепления в поворотах), но и позволило гонщикам быстрее проходить трассу.

В дальнейшем были внедрены и другие технические инновации: улучшалась конструкция болидов, устанавливались турбированные двигатели, добавлялись новые аэродинамические элементы. Каждое нововведение делало болиды более быстрыми и технологичными.

1980–1990-е годы по праву считаются золотым веком «Формулы-1». В это время появились легендарные команды, которые определяли ход чемпионата: Ferrari, McLaren, Williams, Lotus и Benetton. Но настоящими героями эпохи стали гонщики. Их соперничество Айртона Сенны и Алена Проста навсегда вошло в историю автоспорта. Их борьба продолжалась до 1993 года, когда Прост завершил свою карьеру.

Источник: f1-world.ru
Источник: f1-world.ru

Наши дни

В наши дни гонщиков оберегают не только защитные дуги, но и специальные огнестойкие костюмы, а также перчатки из негорючих материалов. Каждый участник обязательно надевает шлем, а конструкция болида позволяет покинуть кокпит за считанные секунды — достаточно отстегнуть ремни и снять руль. Тем не менее, несмотря на все технологические достижения и меры предосторожности, «Формула-1» остаётся одним из самых рискованных видов спорта.

Источник: news.sportbox.ru
Источник: news.sportbox.ru

В последние годы регламент чемпионата часто подвергается изменениям. Особенно строгие требования предъявляются к двигателям: это делается для того, чтобы автомобили двигались медленнее, а обгоны в ходе гонки происходили чаще. Такой подход делает соревнования более безопасными для участников и более зрелищными для зрителей.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!