Найти в Дзене
Маяк⚡энерджайзера

Как китайская подводная лодка вдохновила на посещение корабля-музея

Во время моего отпуска во Владивостоке произошло экстраординарное для меня, жительницы неморского города, событие – я увидела действующую подводную лодку! Впервые в жизни! 💥💥💥

Шла я 31 июля по дорожке у здания Управления Тихоокеанского флота, мимо Корабельной набережной, держала курс на набережную Цесаревича, а ту-у-ут... Она! 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Я офигела была поражена и сразу прилипла к краю Корабельной набережной вместе с другими свидетелями этого зрелища. Все мы достали телефоны, кто-то даже фотоаппараты и видеокамеры.

Я смотрела на гладкое металлическое «туловище» иностранного левиафана, созданного людьми и служащего людям... Меня впечатлило! По подводной лодке ходили маленькие человечки, то флаги устанавливали, то мешки таскали, то руки пожимали... Как мне хотелось походить вместе с ними по этому смирному молчаливому гиганту!))

31 июля 2025 года китайская дизель-электрическая подводная лодка, идентифицированная как Great Wall 210, и китайские боевые корабли «Шаосин» и «Урумчи» прибыли соответственно на 33-й и 34-й причалы Владивостока для совместных учений с Россией. На торжественную встречу пришли студенты из Китая, представители посольства КНР и китайские туристы. Главными встречающими были представители Тихоокеанского флота РФ. 
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

По информации ТАСС: «Отряд кораблей Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) прибыл во Владивосток для участия в совместных учениях «Морское взаимодействие — 2025». Учения прошли в акватории Японского моря с 1 по 5 августа. Моряки Военно-морского флота России и ВМС НОАК при поддержке морской авиации совершенствовали совместные действия по поиску и спасению на море, отрабатывали противолодочные задачи и противовоздушную оборону, а также провели совместные артиллерийские стрельбы». 

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Пока искала, с какой точки лучше сфотографировать подводную лодку, наткнулась на табличку 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

И тут я прозрела! Оказывается, судно, что на фото за табличкой, – это действующий музей! Как подводная лодка «С-56». Сюда можно заходить, предварительно купив билет, конечно. За билетом как раз в кассу подводной лодки «С-56» (вход – 100 ₽, детям до 7 лет и льготникам – бесплатно). Одновременно на судне не допускается пребывание более 20 человек, за этим следит ответственный человек.

Скриншот из 2ГИС
Скриншот из 2ГИС

Сама удивилась, что столько раз ходила мимо, и только благодаря появлению на горизонте китайской подлодки разглядела, что ходила вокруг да около музея.

«А ведь отсюда, с корабля, можно сделать ещё видео и фото китайских гостей», – подумала я. И вскоре уже поднималась по трапу на корабль «Красный вымпел».

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Как-то я удачно была одета – сама, как красный вымпел))

-8

Экскурсовода на корабле не оказалось, тут не предусмотрено экскурсионное обслуживание. Никаких организованных групп, в хвосте которых можно было бы пристроиться и поподслушивать что-нибудь интересное. Корабль этот – мемориальный музей. Это больше про походить и посмотреть, чем про почитать и послушать. Но я нашла такую табличку 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Только подумать! «Красный вымпел» – это первый боевой корабль Тихоокеанского флота.

«Красный вымпел» — советский сторожевой корабль, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России. 

Доступ тут открыт только на верхнюю палубу, в другие отсеки свой любопытный нос не сунуть. Хотя в 90-х тут ещё стояли манекены в форме, будто на вахте. Сейчас манекенов нет, многие двери закрыты. По сути, корабль сейчас – это большая такая локация для фото и видео туристов и жителей города. Ну ещё можно трогать пулемёты, лодки и другие предметы. Без фанатизма, конечно.

Параметры судна: Водоизмещение 650 т, длина 43,5 м, ширина 8,5 м, осадка 4 м, мощность 600 л. с., скорость хода 9 узлов (16,7 км/ч), дальность плавания 2500 морских миль, экипаж 57 человек, вооружение 4×75-мм орудия, 4 пулемёта (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Параметры судна: Водоизмещение 650 т, длина 43,5 м, ширина 8,5 м, осадка 4 м, мощность 600 л. с., скорость хода 9 узлов (16,7 км/ч), дальность плавания 2500 морских миль, экипаж 57 человек, вооружение 4×75-мм орудия, 4 пулемёта (© Анна, «Маяк энерджайзера»)
Ниже лоскутное одеяло из открытой информации в интернете, постаралась собрать друг за другом годы службы корабля вплоть до трансформации в музей. Достоверность фактов на совести источников.

Корабль этот построен в Финляндии в 1911 году как парусно-паровая яхта. Первоначально назван в честь первого военного губернатора Камчатки и командира Петропавловского порта адмирала Василия Степановича Завойко – героя Крымской войны 1853–1856 годов.

С сайта philately.ru
С сайта philately.ru

Судно было спущено на воду в октябре 1910 года на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге. Яхта была построена по заказу камчатского губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. 

В 1911 года яхта перешла на Дальний Восток в распоряжение администрации генерал-губернатора Камчатки.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Во время гражданской войны в 1921 году яхта «Адмирал Завойко» включена в состав Сибирской флотилии Дальневосточной Республики посыльным судном 2-го ранга и укомплектована военной командой.

В связи со сложившейся политической обстановкой на Дальнем Востоке в результате контрреволюционного переворота яхта «Адмирал Завойко» убыла в порт Шанхай (Китай). 25 октября 1922 года Владивосток был освобожден частями народно-революционной армии Дальневосточной Республики от интервентов и белогвардейцев.

В 1923 году по возвращению во Владивосток яхта переведена в класс сторожевых кораблей (СКР) и получила наименование «Красный вымпел». «Красный вымпел» стал одним из первых боевых кораблей Морских сил Дальнего Востока, который выполнял задачи по охране территориальных вод Дальнего Востока, производил гидрографические работы, обеспечивал перелёт гидросамолеёта «Страна Советов».

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

В 1924–1925 годах «Красный вымпел» принимал активное участие в сражениях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингова морей.

В 1926 году корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны.

С 1928 по 1931 год «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

В 1932–33 годах – это штабной корабль, в 1940 году – учебное судно ТОВВМУ. В годы Второй мировой войны «Красный вымпел» участвовал в боевых действиях ТОФ против милитаристской Японии. Экипаж корабля освобождал северокорейский порт Сейсин. 23 члена экипажа корабля удостоены правительственных наград.

В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.

Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдалённых необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию.

28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета ТОФ сторожевой корабль «Красный вымпел» объявлен мемориальным кораблем и поставлен на вечную стоянку на Корабельной набережной Владивостока.

Информацию брала в основном с сайта музея Тихоокеанского флота.

МК 'Красный Вымпел'

Если интересует больше фактов и исторические кадры, то можно заглянуть сюда 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Селфи с подводной лодкой китайцев с палубы «Красного вымпела».

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

И небольшое видео, снятое на двух палубах корабля-музея 👇

Это вид на Корабельную набережную с «Красного вымпела». Справа здание Управления Тихоокеанского флота, откуда встречать китайских моряков выходили делегации пиджаков и людей в морской форме 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Вид на яхту Galatea (2010) рядом с кораблём–музеем. Её длина – 42 метра.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Когда спустилась с «Красного вымпела», обнаружила крабика.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

И того, кто не отказался бы пообедать этим крабиком))

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

На Корабельной набережной есть ещё и памятники. Этот напоминает нам о первом соединении подводных лодок России на Тихом океане. Памятник установлен по инициативе Владивостокского клуба подводников.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

5 января 1905 года (23 декабря 1904 года по старому стилю). Во Владивостоке появился отдельный отряд миноносцев при Владивостокском отряде крейсеров Сибирской флотилии, начальником которого стал лейтенант Александр Плотто.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

И тут же, на Корабельной набережной, с 2015 года шагает в сторону города бронзовый писатель Александр Солженицын с книгой.

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Более чем 2,5-метровый памятник – дело рук скульптора Петра Чегодаева.

Памятник вызвал неоднозначные мысли не только у меня. Почитайте, если интересно 👇

(© Анна, «Маяк энерджайзера»)
(© Анна, «Маяк энерджайзера»)

Таким запоминающимся выдался день 31 июля. Встреча с действующей подводной лодкой и прогулка по кораблю-музею останутся в моей памяти. Когда-нибудь расскажу внукам, что их сухопутная и неумеющая плавать бабуля видела перед собой военную подлодку и ходила по палубам первого корабля Тихоокеанского флота! ⚓