Денис появился в самом начале седьмого утра. Бледный, осунувшийся и с уже такой привычной эластичной повязкой на травмированном запястье.
После разговора с Максимом он пробил колесо, но поставить запаску смог только через полчаса, когда дождь немного стих.
Всё это время он курил и думал о ссоре с Дашей.
Её утверждение, что у.б.и.й.ц.а жив, больше не казалось бредом, бредом казалась собственная реакция на слова девушки. И слепая вера в то, что всё это закончилось, тоже было бредом. Если бы Денис ей не поверил, то стал бы он звонить Максиму и просить его найти Дашу? Нет. Стал бы он винить себя в ссоре с ней? Нет. И самое главное, верил ли он в то, что у.б.и.й.с.т.в.а вот так резко прекратились, потому что у.б.и.й.ц.а… что? Одумался? У.м.е.р?
Нет, не верил.
И прекратились ли убийства? Или они просто чего-то не знали?
Чтобы отвлечься от ненужных мыслей — в данный момент они были на самом деле ненужными и отвлекали, — Денис сделал музыку погромче. Это всегда помогало сосредоточиться на дороге. Всегда, но не сейчас. К боли в запястье прибавилась тупая головная боль. Усталость давила на глаза, и необходимость вглядываться в серую дождливую муть, блёкло подсвеченную фарами, раздражала. Раздражала скорость, но превышать Денис не решался.
— Даша спит, — сообщил ему Максим и посмотрел на грязный бинт, которым было перемотано запястье парня, — тебе бы…
— Норм, — устало перебил Денис, — колесо менял, испачкался. Нестрашно. У тебя же всё равно нет бинта на смену, — он с надеждой глянул на мужчину.
— Вообще, да. В смысле, нет. Бинта нет.
— Я не поеду сейчас искать круглосуточную аптеку.
Максим не стал спорить.
— Если не хочешь её будить, можешь подождать здесь, пока проснётся. Я не против. А что с колесом?
— Пробил, — пояснил парень, — и не сразу заметил.
— На шиномонтаж?
— Смысла нет. В лохмотья. Поздно заметил.
— Бывает.
— Только в июне пару летних купил, представляете?
— Представляю. Переоденься. Пошли дам что-нибудь из своих…
— Вы ей поверили? — перебил Денис.
Переход был таким резким, что Максим не сразу понял, о чём говорит Денис. Подумав пару секунд, он кивнул. Потом озвучил свою мысль.
— Да.
— Да? — с нажимом переспросил Денис.
— Ей просто нет смысла врать. И она не похожа на истеричку. Да, она вредная, но не истеричка. Всё обосновала.
— Всё? Прям всё-всё?— переспросил Денис, не сводя со следователя злых и уставших глаз, — обосновала, почему не отвечала на сообщения и звонки?
— Телефон сел.
— Да? — Денис зло и как-то беспомощно рассеялся. Удивительно, но несмотря на тяжёлый день и бессонную ночь, у него ещё остались силы на злость. Максим подумал, что отношения этих двоих сложно назвать нормальными. Зато было нескучно.
— Она зарядное с собой постоянно носит, — сказал Денис, — телефон сел, как же. Это она меня… — он сделал глубокий вздох, подбирая слово, — …наказала.
— Денис, она была пьяной и испуганной.
— Чего боялась?
— Его.
— Его?
— Его. Утверждала что он был в ночном клубе. Следил за ней.
— Он? — уточнил Денис, — голубоглазый? Которого вы нашли в том доме. М.ё.р.т.в.ы.м. Его призрак?
— Ну… так она говорит, — ответил Максим.
— Его призрак восстал из м.ё.р.т.в.ы.х, чтобы получить желаемое?
— Она говорит, что он рядом. Или кто-то рядом.
— Вот именно. Кто-то, — подтвердил Денис.
— Кто-то.
— Мне она готовит то же самое. Говорила. Но я не захотел её слушать. Захотел дальше бухать и развлекаться. А Вадим бы… — он замолчал.
— Ревнуешь к бывшему? — поинтересовался Максим.
— Вадим — это мой друг. И повода для ревности нет. С его стороны, по крайне мере. Просто он бы поверил Даше. Выслушал бы и поверил. А я просто устал от всего этого… ситуации. От всей этой ситуации непонятной.
Если Даша придумала всё это, то ок, Максим не был против, а если она говорила правду? Если их было двое? Если один из них действительно следил за ней, что тогда? Где бы сейчас была Даша, если бы Денис не начал искать её? Думать об этом не хотелось. Об этом и не только. Всё утро Максим гнал от себя мысли о том, что в его комнате, на его кровати спит красивая девятнадцатилетняя девушка, по которой сходит с ума м.а.н.ь.я.к. То, как упорно она отрицала факт собственной привлекательности странным образом волновало, и Максиму это не нравилось. Его беспокоила собственная реакция на девчонку, которая была настолько же упрямой и решительной, насколько неуверенной в себе и испуганной. Этот бесконечный конфликт сводил с ума всех, кому Даша была небезразлична.
Денис перевёл взгляд в окно, потом снова посмотрел на мужчину.
— Тогда чьё тело нашли в том доме? — спросил он без всякого выражения, и Максим подумал, что вот теперь Денис готов поверить. Или уже поверил. Вопрос был простой формальностью.
— Денис, прими душ и поспи, — мягко сказал Максим, — поговорим вечером, мне надо на работу, а тебе надо поспать.
— Почему вы помогли мне? И ей?
И вот это уже не было формальностью. Денис ждал.
— Без неё я не смогу найти у.б.и.й.ц.у, — ответил Максим, признавая тем самым, что страхи были вполне себе обоснованными, — между ними есть какая-та связь, судя по всему. Но ты это уже и сам понял, нет?
Денис молча кивнул, но судя по его внимательному взгляду, тема ещё не была закрыта.
— Что ещё? — спросил Максим, — Филлипов, мне надо на работу.
— Сегодня суббота.
— Да. Но мне надо в архив.
— Будете искать… что-то, что касается у.б.и.й.с.т.в?
— Даша говорит, что нужно… — начал Максим.
Вернуться в прошлое.
(откуда вы знаете, что он не нападал на кого-то ещё?)
(почему вы думаете, что это началось только сейчас?)
(Даша, я ничего не думаю, я ничего не понимаю)
— Одним словом, да, — закончил Максим.
— Чьё тело вы нашли в том доме? — спросил Денис.
— Его личность ещё не…
— Я не о том, я знаю, что его личность до сих пор не установлена, — резко перебил Денис, — их… двое?
— Даша предположила, что да.
— Это был его… типа напарник? — спросил Денис, — их было двое… нет, — он нервно и зло рассмеялся, — такого не может быть. Нет. Двое. Как в «Фишере. Затмение», что ли?
— Теоретически, может, — спокойно ответил Максим.
— Тогда почему сейчас? Спустя полгода. Ну, не полгода. Меньше. Пять месяцев. Почему сейчас?
Максим снова подумал, что Денис верит, просто ему нужны были факты. Которых не было.
— Давай подумаем, почему сейчас, — сказал Максим и пошёл на кухню.
Какое-то время Денис смотрел ему вслед, как будто пытался решить что-то, потом покачал головой и последовал за мужчиной.
Максим достал из морозильной камеры бутылку водки, поднял её за горлышко на уровень глаз и какое-то время разглядывал этикетку, потом показал бутылку Денису и вопросительно приподнял брови.
— Напоить меня хотите? — осторожно спросил Денис, — серьёзно? Но…
Он замолчал, наблюдая за тем, как Максим готовит ему коктейль — апельсиновый сок с водкой.
— Расслабишься, — ответил Максим, — хуже точно не будет. И соображаешь ты лучше, когда… — он кивнул на бутылку. Денис молча выпил и протянул Максиму пустой стакан.
— Уверен?
Денис кивнул.
— Водки можно побольше.
Максим приготовил ему ещё одну порцию коктейля. На этот раз Денис не стал выпивать всё содержимое сразу, сделал несколько глотков и поставил стакан на подоконник.
— Кьянти Ризерва нет? — спросил он. Алкоголь подействовал практически мгновенно, но ничего удивительного в этом не было: тяжёлый день и почти сутки без еды.
— Кьянти Ризерва нет, — ответил Максим.
— Вы знаете, что это такое? — спросил Денис и многозначительно улыбнулся.
— Вино, — ответил Максим.
Денис кивнул.
— Итальянское красное сухое вино, — сказал он, выделяя интонацией каждое слово. Как будто это имело какое-то значение. До знакомства с Дашей Денис понятия не имел о таком вине. Максим усмехнулся, но как-то не очень весело.
— В тот день она мне рассказала о попытке и.з.н.а.с.и.л.о.в.а.н.и.я. Сначала потребовали купить ей Кьянти, а потом… — Денис глянул на стакан с коктейлем, — неважно. Видимо, хотела проверить, на что я готов ради неё.
— И на что ты готов ради неё? — спросил Максим. Что-то в его взгляде неуловимо изменилось, но Денис не обратил на это внимания.
— Я не был готов поверить ей, это главное. Был готов ездить по всем а.л.к.о.г.о.л.ь.н.ы.м супермаркетам, чтобы купить ей это ч.ё.р.т.о.в.о Кьянти, но не захотел выслушать и поверить. Какая разница, правда это или нет? Ей было страшно, а я наплевал на это, — Денис поднял на мужчину воспалённые глаза, под которыми чётко обозначились тёмные круги, — вы можете мне объяснить, что происходит?
Максим покачал головой и подлил Денису в коктейль ещё водки. Парень устал, не спал сутки или около того и пару часов провёл за рулём. Всё это в совокупности с алкоголем способствовало тому, что он мог рассказать что-то, о чём молчал до сих пор. А он — или они? — явно что-то скрывал.
Денис выпил.
Ну, вот теперь ты готов, — подумал Максим и не ошибся.
(продолжение👇)
ССЫЛКА на подборку «Прошлое»
#проза#романтика#отношения#чувства#маньяк#преследование#страх#прошлое #студенты#одержимость#сталкинг#безответная любовь#ревность