— У нас с Дашей изначально… — Денис запнулся и поднял глаза на следователя, потом несколько раз провёл рукой по волосам, уточнил не очень уверенно, — она точно спит?
— Точно. Переживаешь, что услышит? — спросил Максим. Денис кивнул и полез в карман за сигаретами, но уже через секунду раздражённо посмотрел на следователя, вспомнив, что сигареты остались в машине. Максим передал ему свою пачку. Денис кивнул и закурил.
— Просто не хочу проблем, — пояснил он и глубоко затянулся, — у нас с Дашей и так всё было… изначально было всё плохо. От моей бывшей девушки она узнала о с.а.м.о.у.б.и.й.с.т.в.е Марины и решила, что я виноват. Вы же понимаете, ситуация так себе. Не будешь об этом всем рассказывать. Реакция может быть очень… неоднозначной. Будут обсуждать.
Ему не нужен был ответ, поэтому Максим промолчал.
— Так-то я до сих пор не знаю, от кого пытался сбежать. Это сейчас неважно, я понимаю, просто…
Просто…
Максим кивнул и тоже закурил. Денис отпил немного коктейля. Он думал, что убегал от воспоминаний, но, может быть, всё дело было в матери, которая почему-то решила, что сын — это её собственность? Или в Ангелине, которая… тоже почему-то решила, что он её собственность.
(Марина любила смотреть)
(я пообещала Марине, что поделюсь с ней… тобой)
С.м.е.р.т.ь Марины стала предлогом, которым он воспользовался, чтобы сбежать?
— А почему она рассказала о с.а.м.о.у.б.и.й.с.т.в.е именно Даше? — спросил Максим.
— Почему? — повторил Денис, рассматривая зажатую между пальцев сигарету. Максим кивнул. Денис так внимательно смотрел на сигарету, как будто рассчитывал получить от неё какие-то ответы.
Ответов не было.
Денис с наслаждением затянулся, потом снова начал рассматривать кончик сигареты.
— Потому что однажды я сказал ей, что хотел бы попробовать отношения с рыжеволосой девушкой. Она сама… — Денис перевёл взгляд на следователя, — Геля… бывшая сама меня… вывела меня на этот разговор, спросила, с кем бы я начал встречаться, если бы она исчезла. Геля решила, что я обязательно захочу Дашу, поэтому написала ей о Марине. Она нашла Дашу через Вадима. Через его страницу в социальной сети.
— И Даша…
— Не знаю. Должна была разболтать всем? Не думаю, что Геля задумывалась над тем, что делала.
— Но какие-то мысли у неё были. Что она хотела получить в конечном итоге? Чего хотела?
— Чтобы я вернулся к ней. Пройти ещё раз через всё это… взгляды, разговоры… показное сочувствие… вряд ли я бы справился.
Максим очень сильно сомневался в том, что это заставило бы Дениса снова сбежать, но высказывать своё мнение вслух он не стал.
— Чтобы Даша не захотела быть со мной, если я вдруг решил бы начать с ней отношения.
— Ты назвал Гелю сталкершей, — напомнил он. Денис кивнул.
— А это так важно?
Максим решил ответить максимально честно.
— Я не знаю.
— Она писала мне письма от лица от своей м.ё.р.т.в.о.й подружки.
— Марины?
— Да.
Максим внимательно посмотрел на Дениса, спрашивая себя, стал бы этот, по сути, незнакомый ему парень так откровенничать, если бы был трезвым.
— Она прислала мне фото Марины в г.р.о.б.у. Фото с п.о.х.о.р.о.н.
Максим молча смотрел на парня.
— Мне так холодно, — негромко проговорил Денис. Его взгляд застыл. Он отпустил ситуацию, но отголоски боли толпились в бордовых закатах, терпеливо дожидаясь возможности вернуться.
— Я даже не предполагала, как здесь одиноко, страшно и холодно. Я так хочу, чтобы ты согрел меня.
— Дэн, прекрати! — одёрнул его Максим.
— По мне ползают…
— Дэн, всё.
Денис сонно посмотрел на следователя и передал ему свою сигарету, потом выпил немного коктейля, пытаясь собраться с мыслями. Сосредоточиться на чём-то конкретном было очень сложно, мешали алкоголь и жуткая усталость. Денис зевнул.
— Денис? — позвал Максим.
— Да… — заторможенно отозвался Денис, — да, — он провёл рукой по лицу, — Геля узнала у моей мамы, в каком университете… в какой университет я перевёлся, где живу… в смысле… ну, адрес съёмной квартиры, — он пригладил волосы, — короче, от мамы она получала всю необходимую информацию. Потом Геля устроилась в «Афродиту» официанткой. Это я кратко. Без подробностей.
Денис потянулся к стакану, но обнаружил, что он пуст. Парень поднял глаза на следователя, но тот покачал головой.
— Не напиться, а расслабиться, Денис.
— Это одно и то же.
— Это разные вещи. Тебе хватит.
Денис не стал спорить.
— Зачем Геля устроилась в «Афродиту»? Чтобы следить за тобой?
— И за Дашей, — Денис провёл рукой по лицу. Эластичный бинт на запястье просто идеально вписывался в образ уставшего, измученного, слегка пьяного, но безусловно симпатичного капитана сборной университета по баскетболу.
— К чему я это всё… — пробормотал Денис, потом тяжело поднялся и подошёл к раковине.
— Геля рассказала мне, что Дашей интересовался парень с голубыми глазами. Симпатичный голубоглазый парень. С которым она… она, в смысле, Геля… с которым Геля бы ни за что не стала встречаться, потому что…
В нём было что-то не совсем нормальное. Что-то, что настораживало. Или даже пугало. Как мрачные к.р.о.в.а.в.о-красные осенние закаты. Они невероятно красивы и величественны, они завораживают, но пугают гораздо больше. Такие тяжёлые осенние закаты, в которых прячутся какие-то мерзкие существа. Денис возненавидел эти закаты в ту осень, когда у.м.е.р.л.а Марина.
Он открыл кран и плеснул в лицо холодной водой.
— Потому что он был неадекватным? — спросил Максим.
— Да, — не проворачиваясь к нему, ответил Денис, — не дословно, но суть вы передали. Периодически он покупал для Даши коктейли и передавал их ей через Гелю. Она продала мне эту информацию за поцелуй, — он повернулся к Максиму, —именно продала, а отдать меня Марине на время она обещала совершенно бесплатно. Попользоваться. Или я чего-то не знаю.
— Ты что несёшь, Денис? — негромко проговорил Максим. Денис кивнул, подтверждая тем самым, что отдаёт себе отчёт в своих словах. Во взгляде появилась злая усмешка.
— Я это говорю, чтобы вы поняли, насколько ненормальной в итоге оказалась Геля. Ей было плевать, опасен для Даши голубоглазый парень или нет. У неё была одна цель — получить меня назад. Тот человек был помешан на Даше. Я думаю, он был свидетелем их с Алиной ссоры в ночном клубе, за это и у.б.и.л.
— Хотел… защитить?
— Хотел обладать.
— Об…
— Да. Именно. Как ребёнок, который ломает любимую игрушку, потому что мама разрешила младшему брату играть с ней. Понимаете, что я имею в виду?
Максим понимал. Моё и только моё. А если не моё, то ничьё.
Денис закрыл кран и вернулся на своё место.
— Он слишком сильно увлёкся Дашей, — негромко проговорил Максим, — но это не входило в планы… второго, и поэтому он избавился от своего… напарника… сообщника. Ты это хотел сказать?
— Да. Наверное. Не знаю. Избавился. Или он сам. Сам. Решил, что рано или поздно его всё равно… Я думаю, он сам.
— Подожди. А Геля знала, что этот человек сделал с Дашей и остальными девушками? — спросил Максим.
— Этого я не знаю.
— Ладно, — сказал Максим и поднялся, — отдыхай. Остальное потом.
— Нет… подождите, я норм. Есть ещё кое-что важное. Не потом. Сейчас.
— Денис…
— Подождите, говорю же. Это важно. Или… не знаю. Подождите.
Денис медленно поднялся и подошёл к открытому окну, рассчитывая на то, что свежий воздух поможет ему хоть немного прийти в себя. Максим ждал.
Июльский воздух был влажным и тяжёлым. В нём не было ни намёка не прохладу. На к.р.о.в.а.в.о-красный рассвет намёков тоже не было, и это успокаивало.
Краем глаза Максим заметил какое-то движение. Он повернул голову и увидел в дверном проёме Дашу. Она приложила палец к губам.
— Есть ещё кое-что, о чём не знает Даша, — сказал Денис, — я не решился ей об этом сказать.
Девушка покачала головой, прося Максима не обращать внимания на её присутствие.
Следователь кивнул и отвернулся от неё. Ему нужна была правда.
(продолжение👇)
ССЫЛКА на подборку «Прошлое»
#проза#романтика#отношения#чувства#маньяк#преследование#страх#прошлое #студенты#одержимость#сталкинг#безответная любовь#ревность