— Я вам не дойная корова! — Мужчина стукнул по столу так, что в чашке подпрыгнула ложка.
— Любимый, ну что ты завёлся. Это же моя мать. Она просто попросила сделать ей несколько новых зубов. Всё-таки уже возраст. Зубы не как в молодости. — Лариса взяла чашку, отнесла её в раковину и с надеждой посмотрела на супруга.
— Андрей, не понимаю, в чём сложность. У тебя же своя клиника. Тебе это ничего не стоит. — Лариса взяла тряпку и принялась вытирать расплескавшийся чай.
— И зачем так стучать по столу и пугать меня? — Женщина обиженно поджала губы.
— Да потому что вы достали уже меня своими просьбами! — Недовольно ответил мужчина.
— И с чего ты решила, что лечение зубов будет бесплатным? А материалы, работа? Ты хоть знаешь, сколько стоит протезирование? — Андрей встал из-за стола и подошёл к окну.
— Ты понимаешь, что это уже не первая просьба, Лариса. Это далеко не первый раз, когда я из своего кармана оплачиваю лечение твоей семье. — Мужчина резко распахнул окно. Свежий воздух быстро наполнил гостиную.
— Твоя сестра ко мне уже пять раз приходила. И её муж приходил. И они ничего не заплатили. Я из своего кармана оплачивал им лечение. — Андрей высунулся в окно и сделал глубокий вдох.
— Твой отец тоже ко мне приходил. Забыла? — Андрей повернулся и пристально посмотрел на супругу.
— Знаешь, что он мне сказал, Лариса? Он сказал, что заплатит, когда будет премия. Прошло полгода, а я своей оплаты так и не увидел. Зато у твоего бати на даче появился новый телевизор. — Недовольство Андрея продолжало набирать обороты.
— Любимый, я понимаю, что местами это где-то затратно. — Вытерев стол, Лариса осторожно села на стул. — Но ведь это наша семья. И у нас нет проблем с деньгами.
— Ты талантливый стоматолог и отличный бизнесмен. У тебя очередь из клиентов. От тебя точно не убудет. Ну чего ты упёрся? — Глаза Ларисы намокли от слёз.
— Тебе что, трудно сделать доброе дело для моих близких? Моей мамочке скоро будет нечем жевать. И она не виновата, что у неё нет денег. — Всхлипнула женщина.
— Я бы и сама ей помогла, но ты же знаешь, что все мои деньги я использую на развитие наших детей.
— Сделай это пожалуйста для меня. Для меня это очень важно. Тебе же важно, что для меня важно? — Лариса снова с надеждой посмотрела на супруга.
— Лариса, тут дело не только в деньгах. — Андрей закрыл окно и сел напротив супруги. — В прошлый раз, когда я твоей матери лечил зубы, она мне даже спасибо не сказала. И в позапрошлый раз тоже.
— Меня напрягает потребительское отношение. Когда вся твоя родня думает, что раз у меня есть деньги, то я должен с ними поделиться. Тебе не кажется это слишком?
Супруга хотела что-то возразить, но Андрей её резко перебил.
— Твой брат, Денис, позавчера позвонил мне и попросил двести тысяч на ремонт машины. И тоже, как твой отец... На вопрос, когда он сможет отдать, ответил, что "как только, так сразу".
— Лариса, ты считаешь это нормальным? Я твоему брату в прошлом году компьютер купил за сто пятьдесят тысяч. Крутой, мощный ноутбук. Чтобы он на нём работал. А он всё пиво пьёт, да в игры играет.
— Я в его возрасте работал уже на скорой. Ты хоть понимаешь, что это за работа? Я же не всегда был стоматологом-хирургом и успешным предпринимателем со своей клиникой. Я свои деньги с нуля заработал и, заметь, честным трудом.
Андрей пошёл к холодильнику, налил себе стопку водки и залпом осушил её не закусывая. Мужчина редко пил. Только после очень сложных пациентов. Но в этот раз Андрей больше не мог терпеть сгущающийся негатив вокруг просьбы супруги.
***
Когда Андрей открыл клинику, он искренне мечтал помогать людям. Мечтал лечить пациентов по справедливым ценам и иногда делать акции, чтобы как можно больше людей могли воспользоваться хорошими и качественными услугами.
Дела сразу пошли в гору, и у его клиники выстраивалась очередь из довольных клиентов.
А потом Андрей встретил Ларису. Лариса только закончила магистратуру и была лучшей студенткой на финансовом факультете. Лариса пришла к нему в клинику на отбеливание и мужчина сразу влюбился. Влюбился в её очаровательную улыбку и большие, зелёные глаза.
После свадьбы вначале всё было прекрасно. Двое детей, процветающая клиника, семейный уют...
А потом пошло поехало. Клинику можно было смело переименовать и назвать "Андрей — главный спонсор семейства Ларисы"
Первой была тёща. Она просто без записи зашла в кабинет, когда Андрей работал с пациентом и невозмутимо сказала:
— Сынок, посмотри мне зубки, когда освободишься. А я тут, чтобы не сидеть в очереди в коридоре, пока на стульчике посижу.
Андрей тогда ещё был на волне любви к новым родственникам. Мужчина без лишних вопросов осмотрел Валентину Петровну и поставил ей две пломбы.
Когда Андрей озвучил тёще цену с учётом всех скидок, озвучил такую символическую цену, за которую она никогда бы в частной клинике в Москве не вылечила свои зубы...
Валентина Петровна устроила на всю клинику грандиозный скандал, который не снился базарным бабкам на рынке.
— Как ты смеешь просить с меня какие-то деньги? Я мать твоей жены. Ты с дуба рухнул, жадный балбес? — Это было самое культурное из того, что кричала тогда тёща.
Потом пришёл брат Ларисы, а потом муж её сестры. Потом нужно было пролечить кариес детям брата, а потом удалить зуб мудрости сестре. А потом пришёл тесть, которому нужно было поставить коронки. А потом стали приходить и совсем дальние родственники, которых не было даже на свадьбе.
Каждую неделю Андрей видел в расписании родственников Ларисы. И каждый раз всё надо было делать бесплатно.
— Любимый, ну это же наша семья. Это же моя кровь. Мы не можем им не помочь. А если откажешь... У меня испортятся с ними отношения. — Лариса слёзно убеждала мужа, каждый раз, когда Андрей начинал возмущаться.
Но в тот вечер, когда Лариса попросила супруга сделать бесплатно протезирование её матери, терпение Андрея лопнуло, как натянутая струна.
***
— Нет, Лариса. Я твоей матери ничего больше бесплатно делать не буду. И никому из твоих родственников. — Андрей пронзительно посмотрел на супругу.
— Твой род это настоящие паразиты. Скажи всем, что аттракцион невиданной щедрости закрыт. И что дальше они будут платить как все. Больше бесплатно я никому ничего делать не буду.
— Как ты можешь так говорить о моей семье? — Ларису передёрнуло от возмущения. — Я от тебя такого не ожидала. Как можно быть таким жадным и бесчувственным?
— Андрей, ты не любишь мою маму. Ты вечно думаешь о деньгах. — Лариса вскочила со стула и швырнула тряпку в раковину.
— Лариса, я люблю справедливость. И я вижу, что вся твоя родня нагло использует мою семью. Ни спасибо, ни ответной благодарности. И ещё помимо зубов они постоянно клянчат у нас деньги. — Андрей направился к двери, всем своим видом дав понять, что он не собирается продолжать разговор и помогать родне супруги.
— Или тебе напомнить, как твоя сестра заняла у меня пятьдесят тысяч на первое сентября. Якобы, на одежду и школьные принадлежности детям.
— Как и твой отец с зубами. Обещала отдать деньги до конца года. Денег я так и не увидел.
— Я не буду содержать твоих наглых родственников. И зубы я им делать тоже не буду. Разговор, окончен, Лариса. — Андрей вышел с кухни, громко хлопнув дверью.
— Ну тогда сам им об этом и скажешь. — Крикнула вслед Лариса.
— Да без проблем. Ещё как скажу! — Из гостиной раздался крик мужа.
***
— То есть как это ты не сделаешь мне протезирование? — Тёща в недоумении посмотрела на Андрея, когда тот с Ларисой приехал к ней на дачу отметить сорокалетие сестры Ларисы, Марины.
— А вот так, Валентина Петровна. И я не сказал, что не будут помогать вам с зубами. Просто вам придётся заплатить.
— Как родственникам, я вам конечно сделаю скидку, но про бесплатное лечение придётся забыть. — Андрей отправил в рот кусок сыра и, запив его томатным соком, пристально посмотрел на тёщу.
— Аркаша, ты слышал, что сказал этот жадный буржуй? — Валентина Петровна с обидой в голосе посмотрела на мужа.
— Это богатей, у которого денег куры не клюют, больше не хочет мне помогать. Совсем совесть потерял. — Голос женщины задрожал.
— Андрюша, это как понимать? — Тесть осушил стопку с водкой и строго посмотрел на зятя поверх очков. — Ты что, чудить вздумал? Валентине Петровне почти нечем жевать. А ты хочешь мою жену без зубов оставить.
— Аркадий Борисович, это касается не только вашей супруги. — Прожевав, ответил Андрей.
— Речь идёт о всех вас без исключения. — Андрей окинул взором всех родственников Ларисы, которые собрались на даче за большим праздничным столом.
— Я вам достаточно помог бесплатно в жизни, разве вам так не кажется? — Андрей налил в бокал сока и строго посмотрел на тестя.
— Андрей, а тебе не кажется, что раз ты женат на моей сестре, то мы тебе теперь самые близкие люди в мире? А после того, как у тебя от моей сестры появились дети, то это мега железный факт. — Сестра Ларисы, Марина, решила поддержать родителей.
— Да, точняк, Маринка права. — Брат Ларисы, Денис, тоже выпил водки и, икнув, принялся защищать семью. Мужчина прекрасно понимал, что если Андрей прекратит помогать его родителям, то и ему тоже ничего не перепадёт.
— Самые близкие люди, говорите? — Андрей нервно усмехнулся.
— А кто сейчас сидит с моими детьми и вашими внуками? Пока вы собрались тут нажраться в одиннадцать утра, как беспробудные черти? Мои родители сидят. — Андрей прихлопнул припарковавшегося на шее комара.
— Я вам больше скажу. Никто из вас вообще ни разу не сидел с нашими детьми. Хотя вы знаете, как мы с Ларисой много работаем. За все эти годы вы нашли сто отговорок не помогать нам.
— А когда мы уехали в отпуск и попросили, тебя Марина, присмотреть за нашим домом, ты что устроила? — Не скрывая раздражения, Андрей пронзил сестру супруги колючим взглядом. — Ты нажралась у нас дома с подругами и такую грязь оставила, что нам потом за уборку пришлось двойную цену платить.
— А ты Денис... Напомнить тебе, как ты без спросу взял машину, чтобы поехать за водкой... На прошлом дне рождении Марины. И влетел в столб.
— И если бы я, который был единственным трезвым за столом, не сел бы по-быстрому за руль и не сказал бы, что не справился с управлением... То не видать бы мне страховки, как своей спины. — Андрей с отвращением посмотрел на брата Ларисы.
— Это я молчу, что Аркадий Борисович, когда приходит к нам в гости, всегда ворует у нас из бара дорогой алкоголь. Переливает себе в флягу как ни в чём не бывало. — Андрей звонко отодвинул тарелку и резко встал из-за стола.
— Аркадий Борисович, или вы думали, что мы такие слепые не заметим. Что раз у нас есть деньги, то можно вот так по тихому сливать по поллитра из бутылок стоимостью под двадцать тысяч рублей?
— А вы, Валентина Петровна... Как вы могли? — Андрей с неистовым разочарованием перевёл взгляд на тёщу и покачал головой.
— Как вы могли обмануть родную дочь, сказав, что вам нужны деньги на операцию. Лариса тайком выделила из семейного бюджета деньги... А потом оказалось, что никакой операции и в помине не было. Зато вы с мужем припеваючи уехали отдыхать в Египет на две недели.
— Или вы думали, что я как врач об этом не узнаю. Я позвонил в больницу и мне сразу всё рассказали. Плановое обследование и ничего серьёзного. А вы присылали нам трогательные фотографии, с подтекстом, что без операции вам конец.
Валентина Петровна, хотела что-то возразить, но Андрей перебил.
— Вы никакие не близкие люди. Вы паразиты, нахлебники и дармоеды. Я не собираюсь вас содержать. — Выпалил зять.
— Я не собираюсь вам больше давать ни копейки и помогать вам я тоже не собираюсь. Ведь я только часть примеров привёл. Я ваши косяки могу до утра перечислять и всё равно не закончу.
— Такого хамского отношения к близким нет даже в фильмах. Никаких денег вы больше не получите.
Андрей отодвинул стул и вышел из-за стола.
— Лариса, пойдём, нам пора. — Тихо произнёс мужчина.
— А ты чё молчишь, Лариска? — Валентина Петровна строго посмотрела на дочь.
— Ты что, позволишь, чтобы твой балбес вот так нас унизил? А ну быстро скажи ему, что ты с ним разведёшься, если он не будет нам помогать. — Злобно прошипела тёща. — Или можешь забыть дорогу в наш дом.
— Нет, мама. Я не буду вмешиваться. Андрей прав, вы реально перегнули. — Не отрывая глаз от тарелки, тихо произнесла Лариса.
Андрей накануне жёстко поговорил с супругой. Мужчина недвусмысленно дал понять, что ей нужно выбрать сторону. И что если она встанет на сторону родственников, то их браку придёт конец. Лариса сделала выбор.
— Ах ты, крыса! А ну пошла вон из моего дома. И не смей возвращаться. У тебя больше нет матери. — Взвизгнула от обиды тёща. Такого поворота она точно не ожидала.
— Да, вали со своим мужем. — Злобно бросила сестра, Марина.
— Лариса, реально крыса. Надо же быть такой конченой, чтобы поддержать этого ушлёпка. — Выкрикнул пьяный Денис и бросил в Ларису малосольный огурец. — Вали шкура. У меня больше нет сестры, если ты на стороне этого балбеса.
Лариса заплакала и в слезах выбежала из гостиной.
От услышанного и увиденного Андрей пришёл в бешенство.
Мужчина быстро сорвал со стены телевизор тестя и со всей силы познакомил его с лицом Дениса. Столкновение эпично произошло на уровне края телевизора и челюсти Дениса.
Зубы брата Ларисы разбежались в разные стороны. Как крысы в катакомбах, увидевшие яркий факел искателя сокровищ.
— Как ты посмел ударить моего сына? — Взревел тесть и бросился на Андрея.
Андрей проворно перехватил плоский плазменный телевизор. И с силой выставил его перед собой. Край телевизора наткнулся на зубы Аркадия Борисовича, как автомобиль Андрея в фонарный столб, когда, год назад, за рулём был пьяный Денис.
Зубы тестя собрали чемоданы и отправились в пешее кругосветное путешествие.
— Скотина! — Заорала сестра Ларисы Марина и бросилась на Андрея с ножом.
Марина не успела ударить. Телевизор оказался быстрее. Телевизор по воле случая тоже познакомился с нижней лицевой частью Ларисы. Передние зубы вылетели изо рта женщины со скоростью праздничного салюта.
Испуганная тёща спряталась под стол и стала визжать как свин перед жертвоприношением.
Остальные родственники и гости праздника, увидев, разъярённого Андрея, который на адреналине совершил откровенный акт возмездия, врассыпную бросились на улицу.
— Никаких больше подарков, никакой халявы! Захотите восстановить зубки, приходите по записи. Так и быть, сделаю со скидкой. — Выкрикнул Андрей.
И прошёлся ещё раз по Денису и Аркадию Борисовичу, которые попытались снова напасть.
Погрузив их в незапланированный сон, мужчина с грохотом обрушил телевизор на стол и уверенно направился в сторону машины, где его уже ждала Лариса. Прихватив по дороге ноутбук, который подарил раньше Денису.
Андрей тепло посмотрел на супругу и вытер пот со лба. По взгляду он понял, что у жены слетели розовые очки. И что она на его стороне. Даже после того что он сделал. Внутри Андрей почувствовал невероятное облегчение. Мужчина знал, что дальше всё в его семейной жизни будет хорошо.
Говорят, что стоит человеку получить что-то просто так и его будет не остановить. И что жадная гусеница, запутавшись в яблоке, укусила себя за попку. Так ли это или нет, думайте сами. Но мы с вами точно знаем одно:
Большое и яркое солнце всегда одинаково светит как всем нахлебникам, так и всем порядочными людям.