Найти в Дзене
Посматривай

Как назывался самый популярный аромат в России

«Большевик» пахнет «Свежим сеном»

«Свежее сено» - так назывался один из самых популярных ароматов дореволюционной России. Придумал его французский парфюмер Адольф Сиу, работавший в Москве с 1850 года. Сначала молодой француз был служащим фабрики по производству духов. Затем на заработанные деньги основал маленькую кондитерскую в центре Москвы. В самом начале печенье и пирожные готовила его жена Кларисса и один нанятый рабочий. У супругов было шестеро детей, которые помогали родителям в бизнесе.

Место для кондитерской было выбрано удачное – напротив дома генерал-губернатора. И со временем заведение стало модным, что позволило расширить производство. Полученная прибыль была вложена в лабораторию по изготовлению собственных парфюмов в подвальном помещении кондитерской.

К этому времени российский рынок духов был уже поделен. Нужно было искать свою нишу. И молодой француз решил сделать ставку на холодные, нежные ароматы под стать северному климату. Новый парфюм «Снегурочка» сразу же завоевал дамские сердца. Пирамида аромата начиналась с альдегидов, лимона, бергамота, мяты, чубушника. В середине были гиацинт, лилия, майская роза и сандал. Базовыми нотами стали хвоя и мускус.

Девиз французского химика с российской пропиской был прост: «Высокое качество по низкой цене». Поэтому хитом лаборатории стал аромат «Свежее сено». Неожиданное решение для элитных духов, в нем слышался аромат свежескошенной травы и полевых цветов, подсыхающих на летнем солнце. В состав входили ноты пряных трав, жасмина, нероли, розы, герани, ванили, бобов тонка и мускуса. Популярность этих духов была такой, что даже после революции их производство продолжалось долгие годы. Конечно, под другой маркой.

Признание пришло к Адольфу Сиу вначале как к кондитеру. Его семейная фирма стала поставщиком двора Его Императорского величества. А вскоре и парфюмерная лаборатория удостоилась этого высокого звания. Тем более, что к 300-летию дома Романовых Сиу выпустил новый парфюм - «Инокиня Марфа», посвященный матери первого царя династии – Михаила Романова. В основе композиции были ароматы полевых цветов и трав средней полосы России. Ведь инокиня Марфа была родом из Костромы. На флаконах духов фирмы Сиу теперь красовались императорские гербы - двуглавые орлы. Кондитерская к юбилею царской фамилии придумала новый сорт печенья – «Юбилейное», которое сохраняет свою популярность в течении 110 лет.

В начале 20-го века модной была благородная бледность лица. Поэтому лаборатория Сиу выпускала различные сорта рисовой пудры. Мыло и зубные эликсиры тоже производились, но исключительно как предметы роскоши и наслаждения. Модные наборы душистых товаров были упакованы в изящные коробки.

Адольф Сиу родился и получил образование во Франции, но, несмотря на это, достойно отметил юбилей победы России над Наполеоном, выпустив в 1912 году одеколон «В память 100-летия Отечественной войны 1812 года». Пробка от флакона была увенчана хрустальным орлом.

В 1884 году на Петербургском шоссе в Москве парфюмер начал строительство своей фабрики, в состав которой входило 20 цехов. Процессы были электрифицированы, работали газогенераторы, паровые и нефтяные двигатели. На одной территории размещалось кондитерское, кофейное, парфюмерное производство и писчебумажный цех, где печатались реклама и упаковка. После революции фабрика была национализирована и стала называться «Большевик». Семейство Сиу уехало во Францию.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересный истории.

Будем благодарны за лайки и комментарии.