Найти в Дзене

Какой ты, нафиг, танкист? Тойота Танк, стоит ли брать?

Добрый день, дорогие друзья! Вот наконец-то я добрался до написания обещанного обзора одного из самых популярных с восточной стороны Уральских гор семейного микровэна. Речь, конечно же, о недавно купленном мной в Японии и пригнанном клиенту Тойота Танк 2020 года выпуска в комплектации Custom G и на полном приводе. Автомобиль производится компанией Дайхацу Моторс с 2016 года, когда собственно и был представлен первый Daihatsu Thor. Как всегда произведения автомобильного искусства компании Дайхацу тут же подтянули к себе Тойота и Субару, и на свет появились Toyota Tank, Toyota Roomy и Subaru Justy, которые, фактически, имеют лишь другие шильдики, да чуть иной бампер. Машина выпускается в двух кузовах - M900 и M910, с передним и полным приводом соответственно. На автомобиле установлен безальтернативный двигатель 1KR в варианте FE (атмо, 69 л.с.) и VET (турбо, 98 л.с.), сблокированный с безальтернативным же вариатором Aisin-Toyota, очень простым, совсем не динамичным, но при этом фееричес

Добрый день, дорогие друзья! Вот наконец-то я добрался до написания обещанного обзора одного из самых популярных с восточной стороны Уральских гор семейного микровэна. Речь, конечно же, о недавно купленном мной в Японии и пригнанном клиенту Тойота Танк 2020 года выпуска в комплектации Custom G и на полном приводе.

Порт Майцзуру, автомобиль готов к погрузке
Порт Майцзуру, автомобиль готов к погрузке

Автомобиль производится компанией Дайхацу Моторс с 2016 года, когда собственно и был представлен первый Daihatsu Thor. Как всегда произведения автомобильного искусства компании Дайхацу тут же подтянули к себе Тойота и Субару, и на свет появились Toyota Tank, Toyota Roomy и Subaru Justy, которые, фактически, имеют лишь другие шильдики, да чуть иной бампер. Машина выпускается в двух кузовах - M900 и M910, с передним и полным приводом соответственно. На автомобиле установлен безальтернативный двигатель 1KR в варианте FE (атмо, 69 л.с.) и VET (турбо, 98 л.с.), сблокированный с безальтернативным же вариатором Aisin-Toyota, очень простым, совсем не динамичным, но при этом феерически надёжным и простым в обслуживании. Связка мотор-вариатор с лёгкостью перешагивает пробег в 300000 км при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, контраткные агрегаты стоят копейки по нашим временам - от 25000 двигатель и от 18000 вариатор. Сразу о том, что мне категорически НЕ нравится в этой машине - на кузовах М910 вы не получите турбомотор ни в какой комплектации, т.е. полноприводные машины не едут от слова "никак", ибо 69 л.с. для машины с полной массой сильно за тонну не просто мало, а очень мало. Тем не менее, наш выбор пал именно на полноприводную версию со слабым мотором. Сибирь, знаете ли. Тут полный привод не роскошь, а суровая необходимость.

Да, модель называется Toyota Tank, на шильдике Daihatsu Motor Co.
Да, модель называется Toyota Tank, на шильдике Daihatsu Motor Co.

Однако для тех, кому полный привод не важен, существует турбомотор, и 98 лошадок пуляют эту коробчонку вполне сносно. Да и если честно - в потоке можно и на атмосфернике сносно держаться, а в городском траффике настроенный на динамику на малых скоростях вариатор позволяет не замечать отсутствия запаса мощности. На этом про силовую установку рассказывать я закончу, ибо данная тема не требует подробного раскрытия.

Теперь о потребительских свойствах.

Кузов, салон и габаритные размеры.

Машина создана в качестве конкурента набиравшей популярность модели Солио от Сузуки (она же Mitsubishi Delica D2) и почти полностью повторяет массогабаритные показатели второго поколения Солио. Размеры кузова составляют 3725 x 1670 x 1735 мм, размеры салона 2180 x 1480 x 1355 мм, и, как вы видите, габариты автомобиля используются максимально эффективно. Багажный отсек относительно вместительный, даже при полностью отодвинутом назад заднем ряде сидений, если его подвинуть вперёд - он становится большим. Опять же, задний ряд складывается в пропорции 60/40, сиденья убираются в пол, и при убранных сиденьях багажник просто огромный, около 1 кубометра, может даже больше. В полике багажника есть несколько дополнительных отсеков для хранения мелочёвки, в задних боковых панелях полочки, не понятно для чего, но функциональные, и даже подстаканники. Пол на заднем ряду ровный, имеется узкий проход между передними сиденьями.

Багажник
Багажник
Задний ряд сидений
Задний ряд сидений
Передний ряд сидений
Передний ряд сидений

Сиденья возможно разложить в два спальных места, что наверняка будет актуально для любителей активного отдыха. Ваш покорный слуга пользовался этим во время перегона автомобиля из Владивостока.

Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, однако, по ощущениям, начальное положение и так высоковато - посадка за рулём чисто "автобусная". Рель с регулировкой высоты. Подлокотник впереди только один, на водительском сиденье. Впереди два подстаканника, два очень тощих подбутыльника в дверях, полочка, два отсека для телефонов по центру, перчаточный ящик и мусорное ведро в центральной консоли внизу. Вот да вот, именно так! Кстати, место под домкрат, компрессор и ремкомплект бескамерных шин там не в багажнике, а под ногами переднего пассажира.

Сервисный комплект
Сервисный комплект

Системы безопасности

Автомобиль в нашей комплектации (Custom G 2020 года 4WD) укомплектован по безопасности и помощи вождению достаточно неплохо. В базе идёт трекшн-контроль и EBD, также в наличии система контроля полосы, система предотвращения столкновений с функцией экстренного торможения, парковочные сонары по 4 штуки впереди и сзади, камера заднего хода. Опционально могут устанавливаться камеры кругового обзора. В нашем автомобиле почему-то лишь две подушки безопасности, в других наблюдал шесть, помимо фронтальных устанавливаются шторки и боковые подушки в передних сиденьях. Имеются крепления ISOFIX для детских кресел.

-7

Комфорт

Просто перечисляю:

1. Бесключевой доступ

2. Климат-контроль

3. Подогревы зеркал, зоны стеклоочистителя лобового стекла, заднего стекла, передних сидений

4. Шторки на окнах задних дверей

5. Столики в спинках передних сидений с подстаканниками

6. Задние скользящие двери с электроприводом и доводчиками

7. Автоматическое складывание зеркал

8. Полностью диодная оптика с функцией автосвета и автоматического дальнего света

9. Неплохой мультимедиа-центр с диагональю 8,5"

10. Опционально установлен дилером видеорегистратор с камерами вперёд и назад.

11. Система дистанционного запуска двигателя

12. Круиз-контроль

Климат-контроль
Климат-контроль

Ходовые качества и впечатления от вождения

Машина "про комфорт", но на малых скоростях. Подвеска энергоёмкая, комфортная, но чуть быстрее 80 эта энергоёмкость проявляется валкостью и отсутствием какой-либо отзывчивости на рулевом колесе. Плюс на высоких скоростях явно чувствуется не просто недостаток, а отсутствие шумоизоляции как таковой.

Тем не менее, машинка весьма уверенно движется в городском траффике, а по трассе способна поддерживать крейсерские 110 км/ч особо не напрягаясь. Кстати, максимальная скорость по круиз-контролю - 108 км/ч. Чем обусловлено именно это значение, я не знаю.

Эргономика места водителя прекрасная. Можно реально далеко ехать и не устать. Проверено на себе, как говорится.

Динамика на скоростях свыше 80 сильно теряется, на обгонах надо быть максимально осторожным даже не из-за правого руля, а просто из-за отсутствия запаса мощности. Переднеприводные версии с турбомотором, конечно же, в этом плане выигрывают и ведут себя значительно веселее.

Несмотря на заявленный производителем расход в смешанном цикле в 4,5 литра на 100 км, он фактически составляет 6,5-7 литров на 100 км. Тут сказывается и маломощный мотор, и полный привод и относительно большая масса и аэродинамика кирпича.

Резюме

В общем машина показалась мне несколько противоречивой и явно не вошла в мой виш-лист, тем не менее, пусть небольшой, но уже опыт эксплуатации (кстати, сейчас эта машина волею судеб некоторое время будет у меня, и я на ней езжу) говорит о том, что машина во-первых стоит своих денег, во-вторых имеет свою целевую аудиторию. И так давайте кратенько по итогам по этому автомобилю в этой комплектации.

Плюсы:

1 Небольшая, но вместительная.

2 Относительно экономичная (но могло бы быть и лучше)

3 Комфортная

4 Надёжная

5 Много опций

6 Для автомобиля такого класса неплохой дизайн

7 Приемлемая цена для свежего автомобиля (менее 1,1 м. рублей с доставкой)

Минусы

1 Шумная

2 Валкая

3 Слишком маломощная для такой массы

4 Чересчур низкий дорожный просвет (в планах проставки 20 мм)

Исходя их перечисленного - неплохой семейный автомобиль для города и недолгих поездок за город. Стоит своих денег, но ложка дёгтя присутствует.