Вот немного о формате ведения блога в телеге. Я там делаю ссылку на статью в Дзене сразу после публикации, потом делаю репосты некоторых новостей со своими комментариями, а иногда просто делаю репосты наиболее чего-то интересного, что не требует комментариев. Из двух последних пунктов может быть что-то попадёт в статью, как сегодня. А может быть и нет. Это если тему можно разобрать, накидать к ней фактаж (а его накопилось очень много). Мусорить сильно репостами всего и вся не собираюсь. Могу порекомендовать «Авиадиспетчер», там в сутки по сотне постов и репостов об авиации отовсюду.
Теперь к темам статьи. Авиакомпании из Египта (AlMasria) и с Филиппин (SEAIR) выразили готовность забрать у российской авиакомпании Сибирь самолёты A320neo с проблемными американскими двигателями GTF, которые невозможно ни обслуживать в России из-за сложности ремонта, ни заменить на подменные из-за санкций и дефицита этих движков на рынке. Перевозчики уверяют, что будут использовать эти лайнеры для чартерных рейсов между курортами своих стран и российскими городами. AlMasria планирует увеличить число рейсов в Москву, Санкт-Петербург и другие города, а SEAIR рассматривает маршруты на Дальний Восток — во Владивосток и Красноярск. Инициатором переговоров выступила черногорская компания MelonAero, которая также готова поспособствовать обмену простаивающих самолётов на иностранные воздушные суда других типов, более простых в обслуживании в России, со вторичных рынков. Однако эксперты оценивают вероятность таких сделок как крайне низкую из-за санкционных ограничений и сложностей с оформлением прав собственности.
Предложение уже направлено вице-премьеру Виталию Савельеву и в Минтранс. Окончательное решение должна принять правительственная комиссия по транспорту. С 2022 года Россия разрешила вывоз за границу всего четырёх иностранных лайнеров, поэтому перспективы текущей инициативы достаточно туманны. Но даже если сделка получит зелёный свет, её реализация потребует сложных многосторонних согласований с учётом санкционных ограничений и позиции западных производителей.
У меня же вопросов всего два. Первый – реально ли поменяться. А второй – как их отправлять. Самолёты, как я понимаю, никто не выкупал. Они просто стоят – ни нашим, ни вашим. Причём их по мере необходимости, естественно, дербанили. Взлететь вряд ли смогут. Можно на трейлерах монинским способом. Они не принадлежат российским компаниям, тоже, как я понимаю. Потому что всё равно встанут. Поэтому на каких условиях их менять и как они полетят. Хотелось бы комментарии самоё Сибири по этому поводу. Они-то, наверное, рассчитывают, что вновь всё залетает, и они смогут всё починить.
Владельцы самолётов, чувствую, тоже не особо в восторге от этой идеи. Самолёты в непонятном полуразобранном состоянии, непонятно, как и в какой юрисдикции и по каким правилам эксплуатировались, что с ними делать. А как и на что менять, если они не могут нам ничего поставлять. Вопросов больше, чем ответов.
Недавние сообщения о возможном мокром лизинге самолётов Ethiopian Airlines для российских авиакомпаний вызвали бурную реакцию в СМИ, но вскоре были опровергнуты. Генеральный директор Ethiopian Airlines Месфин Тасев на пресс-конференции категорически опроверг информацию о мокром лизинге самолётов для России, назвав её «полностью ложной», потому что никаких соглашений заключено и не было. Он подчеркнул, что авиакомпания сама сталкивается с нехваткой воздушных судов из-за задержек поставок от Boeing и Airbus и не планирует передавать технику другим перевозчикам.
Может быть что-то и обсуждали, но что-то попало в публичное пространство, а теперь слышно шум везде. Да и точно речь не об эфиопах. Они такие же эфиопские, как Air Astana казахская. Хотя, согласен, казахи даже не в своей регистрации и руководитель у них пришлый. Хозяева казахского неба не доверяют казахам. А вот шум обычно нужен, чтобы отвлечь внимание от других возможных источников. Вполне вероятно, что в Африке может появиться какой-нибудь перевозчик, который передаст свой флот РФ. Хотя вряд ли. Ну честно, смотрите на логику. Сейчас нет дефицита самолётов. Второй момент – нужен ли хлам без лизинга на вторичке с кучей потенциальных проблем. Третий – там ОАК уже вот-вот рапортует, что в следующем году организует кучу новых МС-21. Ну как кучу… Но больше, чем можно притащить через Габон. У Ирана или Белоруссии нет никаких вариантов иных. А у нас есть ОАК. Может кто и захочет – но в частном порядке. Причём возят. Но тут даже я особо не пишу, хотя только в прошлом году ввезли несколько самолётов. Поэтому оставьте эти схемы Минтрансу. Там вообще схемы любят. Прошлый министр был вообще организатором многих интересных схем в подотчётной области.
Пост руководителя Государственной транспортной лизинговой компании в скором времени, по нашим данным, займёт действующий заместитель гендиректора компании Михаил Парнев. В 2010-х Парнев был начальником управления Росавиации, а с 2020 по 2022 год работал гендиректором авиакомпании «Сириус-Аэро», которая выполняла чартерные перевозки на бизнес-джетах.
Руководитель ГТЛК, бывший глава Минтранса Евгений Дитрих, вероятно, займёт сенаторское кресло от Новгородской области в Совете Федерации. Губернатор региона включил его в список кандидатов на этот пост. Назначение может произойти в случае победы губернатора на выборах, которые пройдут с 12 по 14 сентября.
Вот круговорот чиновников в природе, неважно в какой сфере, главное пристроиться. ГТЛК – это не Минтранс. Это коммерческая структура. В ней нужно думать и работать. Росавиация к лизингу имеет крайне опосредованное отношение. Парнев был начальником управления международного сотрудничества. Насотрудничали? Теперь разгребаем. Нужен нам такой глава ГТЛК? Однозначно, после международного сотрудничества побежит пристраивать МС-21 и Суперджеты. Такого на пушечный выстрел нельзя подпускать. Но ладно, то моё мнение. Может быть, у него отечественная машина и холодильник «Минск».
А глава Росавиации в связи с отсутствием проблем в родном ведомстве сегодня провёл день в компании Федора Конюхова, который собрался устанавливать новые рекорды в воздухоплавании на воздушных шарах. Предлагаю, в связи с этим кроме воздушных шаров передать ведомству вопросы сертификации и лицензирования вообще всех воздушных шаров (включая надувные шарики), сетевиков и пирамид (воздухом торгуют) и вообще всех резиновых изделий (ну а как надуют и в шар превратятся). Испытания проводить силами ведомства.
Ну вообще, он слуга народа. Чиновник. Проблем в ведомстве куча. Есть желание спросить о целевой необходимости встречи с Конюховым, кроме детского любопытства. Он мой ровесник, поэтому и про Конюхова, как и я, слышал с детства. Но это не отменяет вопроса. К Конюхову претензий никаких. Пусть ставит рекорды, но не забывает подавать заявки. После таких бравурных отчетов в каналах Росавиации начинаешь критически относиться к новым кадровым инициативам ГТЛК.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: