Где: SISTEMA GALLERY
Адрес: Бобров переулок, 4с4
До: 28 августа 2025
ВХОД СВОБОДНЫЙ
SISTEMA GALLERY была основана в 2022 году, свою миссию галеристы видят в поиске и формировании новых имен на российском и международном арт-рынке.
Сейчас здесь проходит групповая выставка 35 выпускников Московской школы современного искусства «Порок вхождения». Работы посвящены теме перемен — как внутреннего и внешнего перехода, где художник сталкивается с границами, переживаниями и трансформацией. Выставка небольшая, но разноплановая: живопись, видеоарт, инсталляции, цифровые медиа, текстиль.
Признаюсь, не всё мне был понятно. Начнём с названия. Я восприняла его следующим образом: искусство может стать манией, что-то, что тебя всё время держит, не отпуская ни на минуту. В этом и “порок”. Ты в это входишь, и пути назад нет.
Но вот, как объясняют название сами организаторы выставки: “Для человека прошлого границы были размыты: переход был естественным, а преграды воспринимались как внутренняя неготовность. Сегодня же главное — сам акт «входа»: попасть, отметить участие, зафиксировать результат. Так «порог» превращается в «порок». Путь теряет значение, а опыт глубину.”
Художники размышляют о символике границ и переходов, о пороках и порогах, искусственном и естественном, настоящем и прошлом. Проект приглашает зрителя задуматься: что для нас значит по-настоящему «войти»: в пространство, в событие, в себя.
Мне очень понравилось, что работы сопровождают qr-коды, и зритель может прослушать объяснения самих авторов.
Мария Кизима исследовала процесс очищения от ощущений прошлого, травматичного опыта. Общество постоянно диктует правила, вынуждая подстраиваться под рамки. Это требует ежедневного надевания масок, соответствующих обстоятельствам. Их следы остаются внутри нас, даже когда необходимость в маске отпадает. Полотенце с отпечатками макияжа – символ попытки высвобождения. Ключевой вопрос, который ставит автор – возможно ли оно?
Дэнни Байсаров исследует границы реальности, вдохновляясь квантовой физикой и научной фантастикой, создавая многослойные миры, где переплетаются воображение и подсознание. В данной работе монументальные врата, возникающие в умиротворённом пейзаже, — символ спокойного сознания, перед которым встаёт дилемма. Свет, льющийся из врат, притягивает своей неизвестностью, наполненной страстью, зовом и ощущением выхода за пределы обыденного. Он – нечто большее, знак роста, внутреннего пробуждения и рождения новой, ещё неведомой реальности.
“…оказавшись один на один с собой, я ощутила страх и волнение... Это не просто смена этапа, а встреча с подлинной собой, которая всегда сопровождается страхом и волнением. Как будто сбросив тяжёлый, красивый, но чужой плащ, теперь я стою на ветру, дрожа от холода и восторга одновременно. Это не делает моё прошлое плохим, но объясняет чувство неполноты. Осознание этого – самый первый и самый важный шаг к себе. Моя новая личность не спрятана где-то внутри, ожидая, когда её найдут. Она формируется прямо сейчас, в процессе выбора и действия. Каждое решение погрузиться в искусство, каждое преодоление страха, каждый момент подлинного переживания — это кирпичик нового «я». Свобода теперь — новая стихия. Но, как в степи, она может быть и ласковой, и суровой.”
Нина Зорина
Для Али Сеговой важно сохранять в работе осколки реальности, поэтому она часто использует найденные нехудожественные материалы. Проект «Пищевая ценность» - самоанализ и боль, из которых рождается искусство, в работе использованы обычные консервные банки. Внутренний мир творца становится пищей для размышлений.
Картина Юлианны Кирилловой - это рефлексия о поиске себя в современном мире. Город предстает как отчужденная конструкция, где жизнь эвакуирована, оставив лишь каркас. Роскошный розовый диван обозначает хрупкую границу приватного в публичном пространстве. Над этим микрокосмом парит хрустальная люстра, символ иллюзорного света и былой стабильности. Свет истекает краской, как знак недолговечности созданного убежища.
Инна Сумина рассказывает о своих работах: “Меня интересуют темы, связанные с идентичностью. В своей практике я обращаюсь к фотоснимкам — архивным или сохраненным в смартфоне. Нередко образы цветов и растений помогают мне рассуждать о воспоминаниях и преемственности. Кого мы видим, глядя на архивные семейные фотографии? С течением времени ценность печатной фотографии утрачивает свое значение: то, что когда-то было живым воспоминанием, для последующих поколений блекнет, а люди, изображенные на фото, представляют собой незнакомцев. Как нам выстроить связь с теми, кого уже нет рядом? Есть ли способ приблизиться к их внутреннему миру, что-то понять о них? Могли бы значимые вещи, их предпочтения, служить такими «проводниками»? Образ сада кажется мне удачной метафорой родственных связей: я дополняю архивную фотографию изображениями растений и привношу элемент чего-то личного, как если бы мы ассоциировали человека с местом или вещью. В работах я сочетаю живопись с шелкографией. Этот визуальный и смысловой диалог помогает развить идею двойственности. Живопись противопоставляется печатной технике как опыт присутствия, медленного взгляда, телесной вовлеченности. Шелкография же, в свою очередь, говорит об идее серийности, которая работает как метафора тиражируемых образов памяти, передаваемых от поколения к поколению.”
В заключении статьи работы, которые сейчас экспонируются в Systema Gallery.
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Ваша, Елена Сегал
Популяризатор искусства
#Порок_вхождения #выставки_Москвы #Шедевральные_маршруты #современное_искусство #куда_пойти_летом_в_Москве #Sistema_Gallery