Последние годы в столице строится множество дорог, и почему-то некоторые из них платные. Нет-нет, бесплатные тоже иногда попадаются. Например, проспект генерала Дорохова. Но вот по Московскому скоростному диаметру и проспекту Багратиона нынче проезд только за деньги. И вот втором случае - за немалые. У меня их, например, нет, а у вас?
Спешу к вам с новостью. В ближайшее время в столице начнется строительство новой платной трассы.
Какую платную дорогу планируют построить в Москве
Она соединит Ленинградское шоссе и 3-ю Магистральную улицу. Если кто не в курсе, это около Москва-сити. Собственно, туда и полетят автомобили по новенькому автобану.
Длина новой платной дороги составит 22 километра. Ширина от 4 до 6 полос. Стоимость - 155 миллиардов рублей. Ориентировочные сроки открытия - 2028 год.
По ходу дела соорудят семь транспортных развязок, шесть путепроводов через железнодорожные пути и мост через реку Москва.
Цена пока не объявлена, но думается, но она будет скорее ближе к проспекту Багратиона, нежели к МСД.
Новая трасса очень сложная, поскольку проходит по оживленным районам города и для ее постройки требуется изъятие множества земель и перенос огромного количества коммуникаций.
У проекта есть как сторонники, так и противники. Прислушаемся к их аргументам.
Начнем с "против".
Почему люди против строительства платной трассы
1. Многие опасаются, что дорога повредит экологии, поскольку пойдет по краю парка Покровское-Стрешнево. Но мы это уже проходили. Трасса М11 разрезала Химкинский лес. Для строительства СВХ на юго-востоке пришлось "отщипнуть" кусочек от парка Кусково. А при прокладывании той же трассы на северо-востоке, она прошла почти через Лосиный остров параллельно МЦК.
Но вроде все привыкли.
2. Местные жители опасаются, что дорога пройдет под их окнами.
Но здесь реалии таковы, что Москва - большой город, который постоянно развивается. Интересно, что думают на этот счет жители Кантемировской улицы, там локальную улочку превратили в многополосную автомагистраль.
А как вам ситуация с домом 1/2 по улице Сайкина? Кто критикует нынешнее московское правительство, напоминаю, что ТТК прокладывал еще Юрий Михайлович, и тоже фактически под окнами.
3. Дороги в Москве строить бессмысленно. Пробки все равно не исчезнут.
4. Эксперты сомневаются в целесообразности строительства именно этой трассы, по предлагаемому маршруту. Так ли уж она нужна? Новое платное шоссе вольется в Ленинградское у станции метро "Войковская", а там и так вечные пробки. Получается, они только усугубятся. Да и вообще новая трасса уже частично дублируется ТТК, причем это не самый загруженный участок Третьего Транспортного.
5. Но конечно же, главный аргумент противников трассы - почему она платная?
И вот по этому пункту я вынужден с ними согласиться, убежден, что либо все дороги в России должны быть бесплатными, либо хотя бы пусть введут систему виньеток, но чтобы цена не более 5 - 7 тысяч рублей в год. Тогда каждый сам будет решать, платить или нет.
Почему люди поддерживают платную трассу
1. Москва должна развиваться. Мы живем в гигантском мегаполисе. Кому не нравится, можно приобрести домик в деревне и обитать там без платных дорог и выхлопных газов.
2. Против строительства всего 15 - 20 тысяч местных жителей, но остальные 10 миллионов населения города - ЗА. Дорога объективно нужна гораздо большему числу жителей, чем тем, кому она не нужна.
3. Строительство всегда развивает экономику, создает новые рабочие места, люди заработают деньги, разве это плохо?
К какой точке зрения присоединиться - это каждый из вас должен сам для себя решить. Что думаете? Уже предвкушаете, как будете кататься с ветерком по новой платной трассе от Ленинградского шоссе до Москва-сити?
Пожалуйста, поставьте автору лайк!
А еще читайте мою новую статью о прекрасном русском городе Звенигороде.