Трудно, конечно, в свете происходящего, говорить об Израиле «без сердца», то бишь без эмоций, но эмоции плохо для беспристрастного анализа.
Чтобы лучше понять, что происходит на Ближнем Востоке, нам придется немножко освежить в памяти, как формировалось современное израильское общество – общество безусловно больное, лечение которого, боюсь, уже невозможно без хирургического вмешательства.
Когда атеисты-ашкеназы начали массово завозить в страну мизрахов – арабов-иудеев, эфиопов-иудеев, персов и так далее иудеев, они вряд ли предполагали, что именно эти люди – религиозные фанатики придут в стране к власти. Они планировали всего лишь заместить арабских мусульман арабскими же иудеями, переформатировать их под себя (научить современному ивриту, светскому разврату и т.п.), чтобы получить массу дешевой рабочей силы. Как писали газеты того периода, «теперь каждая семья колонистов может иметь прислугу девочку-йеменитку».
Кстати, отклоняясь в сторону - полный вывоз йеменских иудеев из этой страны теперь осложняет там деятельность израильских разведслужб, с их доктриной, что долг любого еврея в любой стране оказывать содействие Израилю. С Йеменом им теперь непросто заниматься отстрелом всех неугодных, как в других странах. Например, как в том же Иране, где персов-иудеев можно встретить среди высших офицеров спецслужб, и даже среди министров.
Конечно, я далек от мысли, что эти люди являются шпионами, или хотя бы потенциальными шпионами Израиля или даже его лоббистами. Тут речь о связях, которые можно использовать втемную. Например, вполне можно допустить, что американский Эпштейн не был агентом израильской разведки. Зачем его вербовать, достаточно ведь, что он был дружен с многими богатыми сионистами.
Но вернемся к Израилю. Переселенные арабы-иудеи в Израиле проходили полное переформатирование, вплоть до изъятия детей из семей и помещение их в специальные интернаты. Были и скандалы, связанные со стерилизацией мизрашек, что, правда, не остановило их демографический рост.
Все это привело к тому, что переделанные во второсортных изральцев арабы-иудеи стали самыми яростными ненавистниками арабов-мусульман (так часто бывает – «эффект неофита»). А Израиль, хоть и колониальный, но все же светский проект, где религия была не более чем символ и флаг, теперь на наших глазах превратился в теократический проект, с присущими таким проектам религиозной нетерпимостью и религиозным доктринерством. Уничтожение палестинцев для него не только практическая, но и религиозная задача. Не зря там так смакуется библейская история амалекитян.
Но сами мизрахи еще не смогли бы стать ведущей израильской стратой, если бы туда не поехали массы переселенцев из постсоветского пространства. Попав вместо страны «молока и меда» с восточное захолустье с его клановой системой экономики и власти, превратившись из успешных советских врачей, педагогов, служащих в полунищих маргиналов, они стали самой политизированной частью израильского общества (как известно самые политизированные граждане обычно за гаражами пиво пьют).
Эти испытывают особую ненависть к палестинцам. Причина этой ненависти – комплекс неполноценности, замешанный на психологии грабителя по отношению к ограбленному. И опять же «эффект неофита», желание стать больше изральцами, чем сами изральцы. Так что нет ничего удивительного, что россиянка Рубина призывает растворять палестинцев в соляной кислоте. Здесь в России она была востребованным писателем (я, правда, ее не читал, но говорят, была), а кто она там? Кому она там нужна? Евреи, несмотря на то, что уже давно не могут претендовать на «звание» самых умных людей на планете, все же деньги считать не разучились и покупать ее литературные поделки не будут. Во всяком случае за свои деньги. Значит, чтобы жить нужны деньги сионистов. Потому и соляная кислота.
Самое интересное в этой израильской головоломке не взаимоотношения мизрахов с ашкеназами (потомками немцев-иудеев). Гораздо интереснее отношения сефардов (испанцев-иудеев) с ашкеназами.
Нельзя путать, как делают некоторые сефардов и мизрахов. Они, конечно после изгнания из Испании расселились по мусульманским странам и сыграли большую роль в формировании общноси мизрахим, но все же правильнее под этим термином понимать иудеев Италии, Великобритании, Голландии.
Вплоть до 19 века сефарды всячески открещивались от каких-либо отношений с ашкеназами, считали их не настоящими евреями. К тому же сефарды (например, Ротшильды) в тот период – богатые и влиятельные семьи, а ашкеназы перебивались мелкой торговлей, содержанием притонов, мелким крминалом – в общем всем, чем брезговали заниматься другие.
В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. Если сефард вступал в брак с дочерью ашкеназов и умирал, то благотворительные фонды сефардской общины нельзя было использовать для помощи вдове.
Об этом пишет и в ответе известному антисемиту Вольтеру португальский сефард Ицхак. Пинто «Иудеянин португальский, живущий в Бордо, и иудеянин германский, живущий в Меце суть два существа совершенно различные… Я полагаю за верное, что г. Вольтеру не может быть не известна особая деликатность иудеев португальских и испанских, которые имеют правило не вступать ни в супружество, ни в какие-либо другие связи с иудеями иных обществ и ни под каким видом не смешиваются с оными… Их различие с их собратьями столь велико, что если бы иудеянин португальский, живущий в Голландии или в Англии, женился на еврейке германской, то лишился бы всех преимуществ; его бы отлучили от их синагоги, исключили бы совершенно из их общества; даже после смерти он не мог бы быть похоронен между своими португальскими собратьями.»
Естественно возникает вопрос, зачем же тогда сефарды Ротшильды затеяли это массовое переселение ашкеназов в Палестину. Мне лично приходит на ум только одно – переселили тех, кого не жалко, чтобы захватить создать свою личную колонию в местах, где их влияние к тому времени было мизерным. Вот нет другого объяснения. К тому же немцы-иудеи в 19 веке (очевидно под влиянием христианской Реформации) начали реформацию иудаизма, что вряд ли устраивало религиозных сефардов.
Есть правда версия, что Ротшильды на самом деле ашкеназы, переселившиеся в Англию еще в 17 веке и мимикрировавшие под сефардов. Но даже если это и так, то по сути ничего не меняет.
Самих сефардов, настоящих европейских сефардов, в Израиле проживает очень мало, (хоть там и принято считать сефардами всех мизрахов), тем не менее они играют очень важную роль в лоббировании его интересов по всему миру.
Такова, примерно, этнорелигиозная карта Израиля. И в этом его главная проблема. Пока их всех объединяет страх и ненависть по отношению к палестинцам – они могут выступать единым фронтом, но что произойдет, если им все же удастся уничтожить и депортировать все коренное население? Как удалось их предшественникам в США, Австралии, Канаде.
Израиль, превратившийся в обычную теократическую страну типа Саудовской Аравии, вряд ли останется привлекательным для миллионов немцев - формальных иудеев, не говоря уж о немцах атеистов. К тому же, они ведь уже давно и не немцы, а русские, румыны, венгры, поляки. Он уже стал типичной азиатской страной с племенным клановым мышлением населения. А что произойдет после окончательной победы мизрахов? Ведь иудейские законы намного жестче, чем исламские. Справедливости ради самые жестокие исламские законы туда пришли из иудаизма при Омейядах. Смогут ли европейцы, даже приверженцы реформистского иудаизма жить по этим законам? Я даже не говорю про светских и атеистах. Они бы и сейчас сбежали в США, если б не договоренность между израильских и американских правительств не пускать их туда. А после ухода оттуда европейских евреев насколько Израиль будет интересен Европе и США. Ведь и без него в регионе полно их марионеток, которые, к тому же, не просят, а дают деньги. Что без их военной помощи изральцы даже с палестинскими партизанами справиться не могут уже очевидно всему миру.
Раньше мне казалось, что Израиль будет переформатирован в единое государство арабов и евреев. Теперь это довольно сложно себе представить. То, что мы видим говорит о том, что все кончится гораздо трагичнее. Я бы даже не стал исключать, что от него останется только ядерный пепел.
P.S. На этом журнал прекращает обсуждение израильской темы. О мертвых или хорошо, или ничего. А он уже мертв.