Найти в Дзене
Деревенский житель

Акция «Черная пятница»: о чем молчат продавцы и выгодна ли она покупателям?

Чтобы понять, кому на самом деле выгодна «Черная пятница», достаточно знать ее историю. Отцом главной распродажи года считается Фрэнк Вулвард, который однажды выложил на прилавок сезонный товар и поставил рядом табличку «Все по 5 центов». С этого все и началось. Дальше предприниматель стал периодически устанавливать акционные цены и заметил, что самая большая прибыль выходит именно перед Рождеством. Так появилась традиция устраивать самые крупные распродажи в четвертый четверг ноября, ведь в этом случае покупателей можно стимулировать на покупке целый месяц. Черная пятница эксплуатирует простой психологический прием — импульсную покупку. Для этого маркетологи искусно играют нашими эмоциями. Вспомните кричащие баннеры — осталось всего три дня. Первым 100 покупателям дополнительная скидка, то есть у вас создается ощущение того, что вы можете упустить выгодное предложение. Например, во времена дефицита в СССР люди часто скупали то, что им совсем не нужно, руководствуясь принципом «бери, п

Чтобы понять, кому на самом деле выгодна «Черная пятница», достаточно знать ее историю. Отцом главной распродажи года считается Фрэнк Вулвард, который однажды выложил на прилавок сезонный товар и поставил рядом табличку «Все по 5 центов». С этого все и началось. Дальше предприниматель стал периодически устанавливать акционные цены и заметил, что самая большая прибыль выходит именно перед Рождеством.

Так появилась традиция устраивать самые крупные распродажи в четвертый четверг ноября, ведь в этом случае покупателей можно стимулировать на покупке целый месяц. Черная пятница эксплуатирует простой психологический прием — импульсную покупку. Для этого маркетологи искусно играют нашими эмоциями. Вспомните кричащие баннеры — осталось всего три дня. Первым 100 покупателям дополнительная скидка, то есть у вас создается ощущение того, что вы можете упустить выгодное предложение.

Например, во времена дефицита в СССР люди часто скупали то, что им совсем не нужно, руководствуясь принципом «бери, пока дают, потом разберемся». И хотя времена тотальной нехватки товаров давно прошли, синдром упущенной выгоды все еще успешно работает. 21 век принес новые способы манипуляции покупателями. Если 50 лет назад большие распродажи ограничивались временем работы магазинов, то сегодня мы имеем возможность тратить деньги 24 на 7.

Очень удобно. Уже не нужно стоять в очередях, толкаться в примерочных можно в два клика заказать доставку домой, причем вам привезут хоть целый грузовик товаров. А если вы зашли на сайт, но ничего не купили — не беда. Умные технологии это зафиксируют и составят алгоритм, чтобы все же напомнить вам о несостоявшейся покупке. В придачу пришлют промокод на пустяковую скидку, скажем, в 5%, и вот вы уже нажимаете на кнопку «Купить».

Помимо манипуляций со стороны продавцов бывает нечестная игра. Например, на ценнике написано, что товар уценен на 70%, а на самом деле магазин предварительно поднял его стоимость и уже от нее рассчитал скидку, которая на самом деле всего 20%. Но неужели черная пятница это сплошной обман и манипуляции? Не совсем. Выгоду извлечь все же можно, если шопиться грамотно. Что лучше покупать в черную пятницу? Во-первых, товары, которые вы бы приобрели и без скидок, например бытовую химию, технику или нескоропортящиеся продукты, чтобы взять их с запасом.

Во-вторых, это отличная возможность выгодно купить обучающих курс, оформить подписку на музыку, книги или фильмы. В-третьих, рекомендую обратить внимание на те вещи, которые в обычные дни вам не по карману. Например, купить качественную обувь, кашемировый свитер или верхнюю одежду. Помните, что наценка в сегменте техники в среднем составляет от 15 до 30%.

И если видите скидку больше половины, то либо это товар из прошлой коллекции, либо продавец накрутил цены заранее. А чтобы не потратить лишнего, установите лимит на банковской карте.