Проблема трудоустройства молодых людей, тем более амбициозных, стоит теперь очень остро. Во всём мире с ней справляются как могут. Но с другой стороны, если речь идёт о государственной службе, где должность скорее синекура, а не действительная работа, и заведомо понятно кто может на неё претендовать, то все попытки властей убедить молодёжь в эффективности каких-либо реформ, касающихся сокращения безработицы, они тщетны. На такие должности, юриста в мэрию, например, для отвода глаз устраивают показушные массовые экзамены. Однако понимающим людям известно, как они проводятся.
Федерико Пагано, сын высокопоставленного чиновника, надеется на помощь отца, который только и гордится, что никому никогда не делал услуг за счёт положения. Фабрицио Карузо не имеет влиятельных родственников. Он готовится на совесть и верит только в свои силы. Оба участвуют в конкурсе на одно место, среди многих прочих, в городской совет на должность юрисконсульта. Но везёт жизнерадостному Федерико. Только подобное везение оборачивается для парня не манной небесной и массой свободного времени, а завалом на рабочем столе, так как на его кресле должен был сидеть другой. По счастью Фабрицио, занимающийся доставкой пиццы, вовремя привозит её и сходу помогает новому знакомому. Так и продолжался бы этот бесконечный обман, пока в дверь Пагано однажды не постучали карабинеры.
Простоватые итальянские комедии тех далёких времён, когда Fiat по дружбе передал Советскому Союзу модель Жигулей, а из каждого радиоприёмника звучали песни фестиваля Сан-Ремо, казалось, канули в реку времени и более никогда не всплывут на поверхность за кардинальной переменой философии жизни и потребностей зрителя. Но глядя на данное произведение понимаешь - до сих пор существуют некоторые запасы наивной и несколько глуповатой манеры снимать трагикомедии по тем традициям. Фильм в основном держится на колоритных жестах и мимике, присущих горячим южанам, а ещё на нескольких очень точных шутках крепко связанных с ситуацией, происходящей во время их произнесения. В остальном это почти непошлое, в меру динамично развивающееся и сдержанно обличающее социальные проблемы общества кино.
Фильм начинается с ограниченной интриги, которая скоро разрешается и до поры практически не двигается вперёд. В определённый момент приходит понимание, что лента так и будет топтаться на месте, веселясь над завидным положением героя. Эта пауза, нечаянная или сознательная, иных может побудить отключить просмотр. Но, при наличии какого-то желания вникнуть в положение дел современного итальянского кинематографа, хотя бы постараться сделать усилие и фильм начнёт наращивать обороты, где-то даже становится увлекательным.
Это достаточно поверхностное кино, как и те, о которых говорилось выше. Картины с Уго Таньяцци, Паоло Вилладжо и другими артистами прошлого, очевидно, вдохновляли создателей этой работы. Они, вероятно, в жизни достаточно прагматичные и мудрые мужчины, и верно сделали ставку на ностальгию. Ничто так не притягивает, словно прустовского персонажа, к тем временам, когда море было по колено, а солнце освещало только твой путь. И самое главное в этом, что братья Сансоне нисколько не пытаются спекулировать на такой тонкой материи, как воспоминания о лучших годах. Они рассказывают истории своих родителей и дедов так, как им это запомнилось, со всеми интонациями, ужимками и прыжками, только в реалиях нынешнего бытия.
А там посмотрим совсем не обязательное для просмотра кино, хотя в Италии оно стало очень популярным. Однако если существует потребность в полном отключении всяческих мыслительных процессов, наблюдая за разной степени комичности положениями, то это как раз тот вариант. В нём, ко всему прочему, есть и доля правды, в части отображения сатирического взгляда на бюрократический аппарат провинциальной Европы. А ещё, подтверждение формулы закона сдержек и противовесов. Справедливость рано или поздно восстанавливается, пусть и не без жертв и разочарований, однако она существует.
P.S.: Палец вверх или вниз, комментарий или подписка, это то необязательное действие читателя, которое вдохновит автора на написание нового материала.