Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

А там посмотрим/E poi si vede (2025 г.) наивная итальянская комедия, если верить которой, то на юге Италии живут одни только ...

Кадр из фильма "А там посмотрим".
Кадр из фильма "А там посмотрим".

Проблема трудоустройства молодых людей, тем более амбициозных, стоит теперь очень остро. Во всём мире с ней справляются как могут. Но с другой стороны, если речь идёт о государственной службе, где должность скорее синекура, а не действительная работа, и заведомо понятно кто может на неё претендовать, то все попытки властей убедить молодёжь в эффективности каких-либо реформ, касающихся сокращения безработицы, они тщетны. На такие должности, юриста в мэрию, например, для отвода глаз устраивают показушные массовые экзамены. Однако понимающим людям известно, как они проводятся.

Федерико Пагано, сын высокопоставленного чиновника, надеется на помощь отца, который только и гордится, что никому никогда не делал услуг за счёт положения. Фабрицио Карузо не имеет влиятельных родственников. Он готовится на совесть и верит только в свои силы. Оба участвуют в конкурсе на одно место, среди многих прочих, в городской совет на должность юрисконсульта. Но везёт жизнерадостному Федерико. Только подобное везение оборачивается для парня не манной небесной и массой свободного времени, а завалом на рабочем столе, так как на его кресле должен был сидеть другой. По счастью Фабрицио, занимающийся доставкой пиццы, вовремя привозит её и сходу помогает новому знакомому. Так и продолжался бы этот бесконечный обман, пока в дверь Пагано однажды не постучали карабинеры.

Простоватые итальянские комедии тех далёких времён, когда Fiat по дружбе передал Советскому Союзу модель Жигулей, а из каждого радиоприёмника звучали песни фестиваля Сан-Ремо, казалось, канули в реку времени и более никогда не всплывут на поверхность за кардинальной переменой философии жизни и потребностей зрителя. Но глядя на данное произведение понимаешь - до сих пор существуют некоторые запасы наивной и несколько глуповатой манеры снимать трагикомедии по тем традициям. Фильм в основном держится на колоритных жестах и мимике, присущих горячим южанам, а ещё на нескольких очень точных шутках крепко связанных с ситуацией, происходящей во время их произнесения. В остальном это почти непошлое, в меру динамично развивающееся и сдержанно обличающее социальные проблемы общества кино.

Фильм начинается с ограниченной интриги, которая скоро разрешается и до поры практически не двигается вперёд. В определённый момент приходит понимание, что лента так и будет топтаться на месте, веселясь над завидным положением героя. Эта пауза, нечаянная или сознательная, иных может побудить отключить просмотр. Но, при наличии какого-то желания вникнуть в положение дел современного итальянского кинематографа, хотя бы постараться сделать усилие и фильм начнёт наращивать обороты, где-то даже становится увлекательным.

Это достаточно поверхностное кино, как и те, о которых говорилось выше. Картины с Уго Таньяцци, Паоло Вилладжо и другими артистами прошлого, очевидно, вдохновляли создателей этой работы. Они, вероятно, в жизни достаточно прагматичные и мудрые мужчины, и верно сделали ставку на ностальгию. Ничто так не притягивает, словно прустовского персонажа, к тем временам, когда море было по колено, а солнце освещало только твой путь. И самое главное в этом, что братья Сансоне нисколько не пытаются спекулировать на такой тонкой материи, как воспоминания о лучших годах. Они рассказывают истории своих родителей и дедов так, как им это запомнилось, со всеми интонациями, ужимками и прыжками, только в реалиях нынешнего бытия.

А там посмотрим совсем не обязательное для просмотра кино, хотя в Италии оно стало очень популярным. Однако если существует потребность в полном отключении всяческих мыслительных процессов, наблюдая за разной степени комичности положениями, то это как раз тот вариант. В нём, ко всему прочему, есть и доля правды, в части отображения сатирического взгляда на бюрократический аппарат провинциальной Европы. А ещё, подтверждение формулы закона сдержек и противовесов. Справедливость рано или поздно восстанавливается, пусть и не без жертв и разочарований, однако она существует.

P.S.: Палец вверх или вниз, комментарий или подписка, это то необязательное действие читателя, которое вдохновит автора на написание нового материала.