Дороги Ханты-Мансийского автономного округа признаны одними из лучших в стране по результатам рейтинга Центра экономических исследований за 2024 год. А текущий для региона станет годом дорожных преобразований. В Югре уже запущена масштабная кампания. В планах построить и привести в нормативное состояние более 300 километров асфальтного полотна. На улице Гагарина в окружной столице уже укладывают новый асфальт. Участок за участком дорога преображается. Работает техника, где-то еще срезают старое покрытие, а местами уже все готово. Ремонт продолжается по графику и завершится к началу сентября. В Ханты-Мансийске в программу капитального ремонта и строительства на этот год включено порядка 30 километров асфальтного покрытия. Это можно сравнить с десятилетним планом всех работ, которые проводились в городе ранее. Ежегодно специалисты проводят ямочный ремонт дорожной сети в Лангепасе. Прежде чем залатать образовавшуюся на полотне выбоину, проводится целый комплекс подготовительных мероприятий. Этим летом дорожники приступили к частичной замене асфальта. Площадь ремонтных работ составляет более 4 тысяч квадратных метров.
«В настоящее время здесь заменено асфальтобетонное покрытие на новое, выполнена частичная замена бордюрного ограждения, также обеспечена безбарьерная доступная среда. Сейчас остается только нанести разметку на пешеходных переходах — и работы завершены», — рассказал Константин Угрюмов, директор Управления капитального строительства г. Лангепаса.
А в Советском сразу на трех участках укладывают новый бортовой камень и тоже проводят ямочный ремонт дорог. Еще недавно на одном из них водители рисковали сломать автомобиль. Евгения Корягина вспоминает: дыру в асфальте постоянно приходилось объезжать, а в непогоду выбоину и вовсе можно было не заметить.
«Она мешала. Особенно если дожди, ее не видно, постоянно колесами туда попадали и объезжали, ходовка и все остальное страдает. Сейчас, естественно, комфортно проезжать, можно объехать и по обочине, уже уверены, что ходовка не пострадает у машины, так что гораздо лучше ездить», — говорит жительница г. Советского.
В Советском уже отремонтировано порядка 40 улиц, особое внимание уделяют участкам с наиболее интенсивным движением. А в ближайшее время планируют устранить еще несколько проблемных зон, на эти цели уже объявлен конкурс. В Нефтеюганске заменили более 45 тысяч квадратных метров полотна объездной дороги. Финальную работу уже приняли глава города и директор службы единого заказчика. Специалисты произвели фрезеровку старого покрытия. Остаточной крошкой отсыпали обочины. Также рабочие уложили два слоя асфальтобетона по 5 сантиметров. Капитальный ремонт провели согласно новому ГОСТу: использовали более узкие фракции щебня.
«Уплотнение происходит более оптимально, остается меньше пор, меньше попадание воды. Долговечность, как правило, немного повышается. Каменный материал подобран согласно проекту, прочность достаточно высокая, гарантийные обязательства — четыре года», — отметил Ильдар Маргамов, директор филиала № 4 дорожного предприятия г. Нефтеюганска.
В Сургутском районе продолжается ремонт трассы, которая ведет в Когалым. С 19-го по 39-й километр строители расширяют проезжую часть, меняют водопропускные трубы, кладут новый асфальт и устанавливают барьерное ограждение. Также обновляют и мостовые переходы. В Югре беспрецедентная ремонтная кампания продолжается. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отреставрируют региональные и городские покрытия общей протяженностью 300 километров.