Мифы о том, как разные поколения обращаются с деньгами, существуют повсюду. Некоторые говорят, что поколение Z недостаточно знает, миллениалы не умеют отдыхать, а бумеры цепляются за то, что им знакомо. Но правда? Она гораздо интереснее стереотипов.
Британский портал GWI провёл исследование об уровне финансовой грамотности среди представителей разных поколений. Вопреки распространённым стереотипам, зумеры показали себя осторожными в обращении с финансами, миллениалы имеют трудности с накоплением средств, а поколение X и бумеры — лёгкая добыча для мошенников.
Подборка интересных фактов из исследования с цифрами. От младших к старшим:
Представители поколения Z…
◻️ Предпочитают искать ответ на финансовые вопросы в интернете — 60% опрошенных получают информацию об обращении с деньгами из сети
◻️ Реже используют кредитные карты — у 48% опрошенных их нет
◻️ Стремятся научиться финансовой грамотности — на 28% чаще других поколений готовы тратить средства на курсы об этом
◻️ С оптимизмом смотрят в будущее — на 15% чаще уверены, что их доход вырастет в ближайшие полгода
◻️ 78% опрошенных стараются быть осторожными с финансами, 71% — готовы отложить покупку и подождать более выгодного периода
Поколение миллениалов…
◾️ Самое готовое к инвестициям поколение — на 7% чаще других вкладывают деньги во что-то
◾️ Имеют трудности с накоплениями, тратя 51-75% своей зарплаты
◾️ Миллениалы составляют 60% пользователей криптовалюты в мире, способствуя её распространению
◾️ На 33% чаще среднестатистического интернет-пользователя планируют рабочий бюджет
◾️ 21% поколения Y отдают предпочтение посещению вебинаров от профессиональных финансистов для улучшения своего обращения с деньгами
Поколение X и бумеры…
◻️ Довольно схоже относятся к деньгам — 67% иксов и 70% бумеров называют финансовую безопасность своим главным приоритетом
◻️ С высокой вероятностью будут использовать интернет для управления финансами (37%), но настороженно относятся к инвестициям
◻️ 97% бумеров имеют традиционные банковские счета и легко становятся жертвами мошенников из-за невысокой цифровой грамотности
◻️ 71% представителей поколения X сталкивались с финансовыми аферами и мошенничеством, также показывая себя уязвимыми в цифровой среде