В последние месяцы в авиационных кругах активно обсуждается тема расширения парка российских авиакомпаний за счёт аренды самолётов у иностранных перевозчиков. Одним из потенциальных партнёров называлась крупнейшая авиакомпания Африки — Ethiopian Airlines. Что это за компания, зачем России может понадобиться такой вариант и почему идея аренды вызвала общественный интерес?
Кто такие Ethiopian Airlines?
Авиакомпания Ethiopian Airlines — крупнейший авиаперевозчик Африки, базирующийся в Аддис-Абебе, столице Эфиопии. Основанная ещё в 1945 году, компания за последние десятилетия выросла в одного из наиболее технологически развитых и активно развивающихся операторов континента. Ethiopian Airlines обслуживает десятки международных направлений, включая Европу, Азию и Америку, и входит в международный авиационный альянс Star Alliance.
Флот компании состоит в основном из современных самолётов Boeing и Airbus, включая модели Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350.
Почему возникла идея аренды?
В условиях изменений на международном рынке, включая ограничения на поставки новых самолётов и обслуживание уже эксплуатируемых моделей, российские перевозчики всё чаще ищут альтернативные решения. Одним из них стал вариант «мокрого лизинга» — когда арендатор получает не только самолёт, но и экипаж, техническую поддержку и страхование. Такая схема позволяет быстро нарастить мощности в период высокого спроса.
Среди возможных партнёров и упоминалась Ethiopian Airlines. По данным СМИ, обсуждались краткосрочные поставки бортов для обслуживания внутренних и региональных направлений.
Почему соглашение не состоялось?
Хотя информация об интересе к Ethiopian Airlines появлялась в прессе, официально сделки заключено не было. Представители африканской компании не комментировали ситуацию, а российские источники ограничились общими формулировками. Возможно, стороны не пришли к единому мнению по условиям контракта, срокам или другим важным деталям.
Кроме того, Ethiopian Airlines в последние годы демонстрирует высокий уровень загрузки и активно наращивает собственную маршрутную сеть. Это может ограничивать возможности для масштабной сдачи флота в аренду.
Что это говорит о рынке?
Интерес к сотрудничеству с африканскими и азиатскими перевозчиками — логичный шаг в новых реалиях. Он говорит о том, что российский рынок готов к гибким решениям, включая временные схемы аренды или совместные проекты. При этом выбор партнёров будет зависеть не только от политической конъюнктуры, но и от прагматичных факторов: надёжности, условий, стоимости и логистики.