Найти в Дзене

Притча о пути обретения здоровья

В далёкой стране, где горы касаются небес, а реки текут как мысли мудреца, жил молодой человек по имени Тензин. Он был искателем истины и постоянно искал ответы на вопросы о здоровье и жизни. Однажды, в поисках мудрости, он пришёл к старому монаху по имени Дзонгсар, известному своей глубокой философией и практикой.
Тензин спросил у Дзонгсара: «Учитель, что такое здоровье и как его сохранить? Почему иногда я чувствую себя полным сил, а в другие моменты — слабым и уставшим?»
Дзонгсар улыбнулся и ответил: «Представь себе, Тензин, что ты — путешественник, который идёт по дороге жизни. Эта дорога полна изменений: то она гладкая и ровная, то ухабистая и неровная. Здоровье — это твоя способность адаптироваться к этим изменениям, находить равновесие и продолжать путь.
Мир, в котором мы живём, подобен океану, где всё вибрирует и движется. Гравитация Земли только постоянна, а всё остальное: солнечная активность, геомагнитный фон, экология, общество, наши мысли и чувства — всё это постоянно ме

В далёкой стране, где горы касаются небес, а реки текут как мысли мудреца, жил молодой человек по имени Тензин. Он был искателем истины и постоянно искал ответы на вопросы о здоровье и жизни. Однажды, в поисках мудрости, он пришёл к старому монаху по имени Дзонгсар, известному своей глубокой философией и практикой.

Тензин спросил у Дзонгсара: «Учитель, что такое здоровье и как его сохранить? Почему иногда я чувствую себя полным сил, а в другие моменты — слабым и уставшим?»

Дзонгсар улыбнулся и ответил: «Представь себе, Тензин, что ты — путешественник, который идёт по дороге жизни. Эта дорога полна изменений: то она гладкая и ровная, то ухабистая и неровная. Здоровье — это твоя способность адаптироваться к этим изменениям, находить равновесие и продолжать путь.

Мир, в котором мы живём, подобен океану, где всё вибрирует и движется. Гравитация Земли только постоянна, а всё остальное: солнечная активность, геомагнитный фон, экология, общество, наши мысли и чувства — всё это постоянно меняется. И ты, как часть этого мира, тоже вибрируешь и движешься. Твоя кровь течёт по венам, клетки пульсируют, внутренние органы ритмично двигаются, жизненная энергия циркулирует. Ты живёшь, потому что вибрируешь».

Тензин задумался и спросил: «Но почему тогда я иногда чувствую себя больным и слабым?»

Дзонгсар продолжил: «Представь себе, что твой ум — это зеркало, отражающее мир вокруг тебя. Если зеркало чистое, оно отражает всё ясно и ярко. Но если на нём есть пыль или грязь, отражение становится мутным и искажённым. Так и наш ум: когда он чист, мы видим мир ясно и можем легко адаптироваться к изменениям. Но когда он замутнён негативными мыслями, страхами и стрессами, мы теряем способность к равновесию и здоровью.

Философия, которой мы следуем в терапии «Касание ангела», основана на древнетибетской традиции Бон. В её основе лежат понятия Пустоты и Ясности. Пустота — это основа всего, что существует. Она не вибрирует, не движется, не рождается и не умирает. Ясность — это её проявление, Ясный Свет, который является началом жизни. Этот Свет, будучи основой всего, обладает огромным потенциалом и способен поддерживать равновесие и здоровье.

Наш ум, Тензин, подобен зеркалу, которое отражает этот Ясный Свет. Через сердце, наш сердечный центр, мы связаны с акашей — Всемирным Пространством, где заключена вечная Мыслеоснова Вселенной. Акаша — это источник всех наших мыслей и переживаний, нашего «супер-Я». Когда мы осознаём своё «Я» и соединяемся с акашей, мы обретаем осознанность и гармонию».

Тензин внимательно слушал и понял, что здоровье — это не просто физическое состояние, а гармония между телом, умом и миром. Он поблагодарил Дзонгсара за мудрость и решил следовать этому пути, чтобы всегда оставаться в гармонии с собой и миром.

Тензин был любознательным молодым человеком, который всегда искал ответы на свои вопросы. Однажды он пришел к мудрому учителю Дзонгсару и спросил:

— Учитель, почему я чувствую гнев, обиду и зависть? Почему я так привязан к вещам и людям? Что заставляет меня страдать?

Дзонгсар посмотрел на Тензина с пониманием и ответил:

— Эти чувства, мой ученик, подобны ядовитым змеям, которые ползут внутри тебя. Они разрушают твое тело и разум, как огонь сжигает сухую траву.

Тензин удивился:

— Но почему они появляются? Почему я не могу избавиться от них?

— Потому что ты не знаешь, откуда они берутся, — сказал Дзонгсар. — Эти яды — гнев, обида, зависть и привязанность — рождены невежеством. Когда ты не понимаешь, кто ты и что такое жизнь, ты начинаешь цепляться за то, что видишь вокруг себя. Ты думаешь, что вещи и люди могут сделать тебя счастливым или несчастным.

Тензин задумался над словами учителя и спросил:

— А что такое невежество? Почему я не понимаю, кто я?

— Невежество, мой ученик, — это неведение о своей истинной природе. Ты считаешь себя только своим физическим телом, но на самом деле ты состоишь из множества уровней. У тебя есть грубое тело, а также тонкие тела, которые связаны между собой. И на каждом из этих уровней могут возникать свои яды.

Тензин был поражен. Он никогда не думал о том, что он — нечто большее, чем просто тело. Он спросил:

— Учитель, как мне избавиться от этих ядов? Как мне понять свою истинную природу?

Дзонгсар улыбнулся и сказал:

— Для этого тебе нужно научиться наблюдать за своими мыслями и чувствами. Ты должен стать свидетелем своего ума, а не его рабом. Ты должен понять, что все твои переживания — это просто тени, которые появляются и исчезают. Они не являются тобой.

Тензин кивнул и спросил:

— Как мне это сделать?

— Ты должен практиковать медитацию, — ответил Дзонгсар. — Медитация поможет тебе успокоить свой ум и увидеть его истинную природу. Ты должен научиться отпускать свои привязанности и не цепляться за то, что мимолетно.

Тензин понял, что ему предстоит долгий путь, но он был готов начать. Он поблагодарил учителя и отправился в путь, чтобы найти ответы на свои вопросы и избавиться от ядовитых змей, которые ползли внутри него.