Найти в Дзене
Benza

Агрохолдинг удивил всех: за 10 лет построили свою сеть АЗС

До запуска собственных АЗС ситуация в «Агрофирме КРиММ» (крупнейший производитель картофеля в России) была типичной для аграрной сферы: покупка дизтоплива у посредника обходилась на ₽4/л дороже биржевых котировок. Ценовые скачки в пиковые сезоны, потеря времени на заправках у сторонних операторов и риски дефицита топлива серьезно тормозили работу автопарка. Строительство собственной топливной инфраструктуры в «Агрофирме КРиММ» начали почти 10 лет назад. В этом году проект будет завершен, полностью покрывая потребности в топливе всех подразделений картофельной империи. Уход от посредников 2016: пробный запуск 20-кубовой мобильной АЗС Benza в филиале «Юрга». 2018-2019: ввод в эксплуатацию 40-кубовых станций в «Упорово» и «Петропавловке» (покрытие 60% потребности). 2025: запуск трёх новых АЗС по 40 м³, выводящих общую емкость сети до 220 м³ и обеспечивающих 100% покрытие филиалов. Первая мобильная АЗС была установлена для самого удаленного подразделения, что позволило протестировать тех
Оглавление

До запуска собственных АЗС ситуация в «Агрофирме КРиММ» (крупнейший производитель картофеля в России) была типичной для аграрной сферы: покупка дизтоплива у посредника обходилась на ₽4/л дороже биржевых котировок. Ценовые скачки в пиковые сезоны, потеря времени на заправках у сторонних операторов и риски дефицита топлива серьезно тормозили работу автопарка.

Строительство собственной топливной инфраструктуры в «Агрофирме КРиММ» начали почти 10 лет назад. В этом году проект будет завершен, полностью покрывая потребности в топливе всех подразделений картофельной империи.

Уход от посредников

  • 2016: пробный запуск 20-кубовой мобильной АЗС Benza в филиале «Юрга».
  • 2018-2019: ввод в эксплуатацию 40-кубовых станций в «Упорово» и «Петропавловке» (покрытие 60% потребности).
  • 2025: запуск трёх новых АЗС по 40 м³, выводящих общую емкость сети до 220 м³ и обеспечивающих 100% покрытие филиалов.

Первая мобильная АЗС была установлена для самого удаленного подразделения, что позволило протестировать технологию, оценить реальную экономику и доказать жизнеспособность концепции внутренних АЗС. Дальше сеть развивали поэтапно, осваивая работу цифровых помощников и задавая новые правила для водителей.

АЗС в агрофирме
АЗС в агрофирме

Активы – в одних руках

Автопарк холдинга включает порядка 100 тракторов и 100 автомобилей. Техника участвует во всех этапах выращивания урожая – от посевной и обработки полей до уборочной кампании.

Годовое потребление: 4 300 тонн дизтоплива с выраженным пиком в сентябре (800 тонн) – период максимальной нагрузки во время уборки урожая.

Создание собственной топливной инфраструктуры – это продолжение стратегии «Агрофирмы КРиММ» по полному контролю над ключевыми активами. Основанная в 1999 году, компания изначально сильно зависела от аренды техники в пиковые периоды. Постепенно автопарк был расширен, и сегодня холдинг полностью закрывает свои транспортные потребности. А корпоративная сеть АЗС стала завершающим элементом, обеспечивающим автономию уже на уровне топливного обеспечения.

Двухуровневая проверка

Работа 6-ти удаленных друг от друга АЗС контролируется через программно-аппаратный комплекс учета топлива. Система обеспечивает онлайн-мониторинг остатков в реальном времени на каждой точке. Это позволяет точно прогнозировать закупки и оптимизировать логистику перемещения топлива между филиалами, исключая простои из-за нехватки ГСМ.

Заправка производится по персональным смарт-картам водителей, фиксирующим все данные (кто, когда, сколько, какую технику заправил). Внедрена двухуровневая система контроля: датчики уровня на мобильных АЗС Benza фиксируют объем отпущенного топлива, а GPS-трекинг (Locus) отслеживает его расход на маршруте. Такая перекрестная проверка исключила возможности слива топлива или манипуляций с его объемами. В агрохолдинге добились полного контроля. Старая история, когда водители могли распоряжаться топливом давно в прошлом.

Прямые закупки и экономия

Главной целью агрохолдинга была экономия. Переход на прямые закупки топлива по биржевым ценам позволил сохранять ₽4 с каждого литра.

₽4/л на 4 300 000 литров (≈4 300 тонн) – это десятки миллионов рублей ежегодно, напрямую влияющих на себестоимость продукции и рентабельность.

Удалось исключить непроизводительные затраты: техника заправляется на территории филиалов 24/7, водители не тратят время и топливо на поездки на сторонние АЗС.

Руководство получило мощный инструмент управления: цена закупки стала прогнозируемой, поставки – полностью контролируемыми.

Сегодня, когда ситуация на рынке постоянно меняется, а вопрос продовольственной безопасности становится всё важнее, опыт агрохолдинга выходит на уровень отраслевого стандарта для компаний АПК, которые стремятся к максимальной управляемости, снижению издержек и гарантированному урожаю.