Рената сидела в своей комнате и плакала. Отчим опять довёл её до слез. Чего добивается дядя Слава? Она ведь и так уже по дому ходит, как тень, боится на глаза попасться мужу своей матери!
То, что отчиму она только помеха, Рената поняла давно. Но первое время Славе удавалось сдерживать свои эмоции. Видать, побаивался, как на придирки отреагирует мать девочки. А как увидел, что Лиля и сама срывается на дочери, так стал бедняжку мучить.
И отец, который скрылся в неизвестном направлении, не сможет её защитить.
Глава 1
- Бардак развела! – кричал отчим, швыряя в разные стороны одежду девушки. Порой из шкафа платьица и блузки доставал и выкидывал.
Рената хлопала глазёнками, надеясь на защиту матери. Но Лиля лишь хмурилась, а то и открыто соглашалась с мужем. Да уж, неряха дочь! Пыль в углах, вещи в беспорядке.
Стала девочка свою одежду прятать, чтобы на глаза отчиму не попадались любимые вещи. Но заметила это мать, еще крепче дочери попало.
- Ты в своем уме? – кричала Лиля, обнаруживая одежду Ренаты в неожиданных местах. – Может быть правда Слава говорит - у тебя с головой что-то? Ты зачем блузку в коробку за диван положила?
- Чтобы дядя Слава их не трогал и не швырял! - плакала Рената.
- А я давно уже заметил, что твоя дочь ненормальная. У вас это наследственное, - уверенно заявил муж, - по бабке дурдом плачет, теперь и внучка по её стопам идёт! Запиши её на обследование.
Услышала Рената, что в психиатрической клинике обследовать её хотят и расплакалась. Стала умолять мать и отчима не вести ее в больницу, обещала вести себя тихо и слушаться.
Не поняла тогда Рената, что обследовать её никто и не собирался. У отчима была цель напугать ёе и заставить усомниться в собственной адекватности. Поэтому продолжал он придираться к ней по любому поводу.
- По струнам и клавишам клацать большого ума не надо, - фыркал он презрительно, - что толку, если грязнулей растешь, и голова пустая! Кто тебя замуж возьмет, такую неряху?
Молчала Рената, знала, что отвечать отчиму – это себе дороже выйдет. Мать нипочём не встанет на её сторону. Порой уже сама в себе сомневалась девочка – может, и правда совсем никчёмная она, если, кроме художества и музыки, способностей не имеет?
Училась она платно. Первое время мать оплачивала учёбу, но корила за каждый рубль и требовала только от личных оценок. И вечно хмурилась, когда просила дочь деньги на краски и учебные материалы.
- Хватит с нас того, что тебе учёбу оплачиваем, - заявил отчим, - на остальное сама зарабатывай.
Хотела Рената бабушке пожаловаться. Баба Флюра точно бы помогла денежкой, никогда не отказывала она внучке ни в чём. Но постеснялась девочка, памятуя о том, что однажды обманула её доверие.
Когда гостила Рената в Москве у бабушки с дедом, купили они ей чудесный подарок – дорогую гитару. Они всегда одобряли, что девочка музыкой и рисованием увлекается. Считали это даром судьбы.
Девочка же решила схитрить. Позвонила матери и сказала, что лишь половину стоимости оплатила бабушка Флюра. А вторую с родительских денег пришлось потратить. Девочке хотелось с подружками в кафе посидеть.
Ох, как ругала тогда Лиля свою мать, называла жадиной и скрягой. Сгорала от стыда Рената, вспоминая о своём поступке. Очень раскаивалась, но ведь сделанного не воротишь.
Пришлось девочке работу себе искать. Была она несовершеннолетней, ещё и училась. Кому такой работник нужен? Потому стала полы мыть в своём же колледже. Копейки, конечно, но на краски и струны для гитары хватало.
****
Узнала бабушка о том, что любимая её внучка вынуждена уборщицей подрабатывать. Сказала, чтобы переезжала к ней Рената.
- В Москве уж пристроим тебя, и учиться сможешь, и полы намывать не придётся, - сказала Флюра.
Но Лиля не отпустила дочку. Сказала, что несовершеннолетняя она, потому не вправе решать, где ей жить. Вот только зачем оставила она у себя под боком Ренату, которая только раздражала её, непонятно. Ведь попрекала она её каждым куском хлеба. И поддерживала мужа, который устроил настоящую травлю девчонке.
Теперь же Ренате было восемнадцать. Бабушка Флюра обещала забрать её к себе, как только внучка достигнет совершеннолетия. Только как это сделать под носом двух озлобленных жестоких людей, которые желали контролировать каждый шаг наследницы бабкиных квартир?
- Бабулечка, они ведь даже паспорт мой забрали, - плакала девочка, когда Флюра потребовала садиться на первый же поезд и ехать в Москву.
- Да что же за они за нелюди такие! – воскликнула бабушка. – Но ты не переживай, мой солнышко, мы что-нибудь придумаем.
- Бабуль, не могу я уже тут, тошно совсем, - жаловалась Рената, - тут ведь дядя Слава ислам принял. Рассказал он кому-то обо мне, пожаловался, что я бесноватая. Повел меня в медресе, и такое там со мной делали, до сих пор живот в синяках!
Как услышала Флюра о злодеяниях, что по наговору зятя с ее внучкой творили, так слёз сдержать не могла. Но понимала она, что должна оставаться спокойной, чтобы из страшного ада девчонку спасти.
- Рената, внученька, постарайся незаметно паспорт забрать, я денежку вышлю, билет купишь, - говорила бабуля девочке, - а еще документы из колледжа забери. Приедешь в Москву, будем тебя пристраивать.
- Хорошо, бабуль, только…, - начала было девочка и расплакалась.
- Что только? – испугалась Флюра, ожидая самого страшного.
- Я ведь пошла за документами, - рассказывала Рената, глотая слёзы, - а мне их отдать отказались. Потому что не заплатила мама за меня деньги за прошедший семестр. Я ведь играть на гитаре начала на улице, чтобы заработать на учёбу. Но только много так не заработаешь!
Схватилась за голову Флюра. Казалось ей, что уже ничем удивить её невозможно. А всё ж от услышанного помутнело в глазах. Ничего, она внесет деньги в колледж за обучение.
- Послушай, девонька, то, что играешь для людей – это не позор вовсе. Радость людям даёшь, это светлое, доброе. Только вот учиться тебе надо, а не деньги зарабатывать. Я пришлю тебе деньги, заплатишь в колледж и билет купишь.
- Хорошо, бабушка!
- Только смотри, что мать и злодей этот, Слава, ни о чём не догадались!
- Да, бабуль, я всё тихо сделаю!
И хотя нелёгкие это были дни в жизни Ренаты, а всё ж на душе, впервые за долгое время светлее стало. Лучик надежды появился – тот самый, что вёл ее к нормальной жизни без унижений и нападок.
Как же трудно было провернуть побег под носом у матери и отчима! Тише воды, ниже травы вела себя Рената. Такой уж покладистой была, что не описать. А, между тем, паспорт и свидетельство о рождении сумела забрать. Родители в ее комнате частенько обыски устраивали. Потому пришлось надежной подруге оставить вещи на хранение.
- Бабуль, - шептала девочка, разговаривая по телефону с Флюрой, - мне бы еще синтезатор и гитару увезти.
- Да оставь уж, не рискуй! – стала возражать бабушка. Очень уж боялась она, что план их сорвётся. И тогда замучают эти нелюди девчонку. А та в силу робкого характера и отпор не сумеет дать.
- Не могу бабуль, - отвечала Рената, - оно, знаешь, как мне дорого! Я ведь живу музыкой, а эти инструменты вы с дедулей мне подарили!
От внучкиных слов чуть не зарыдала Флюра. Только молиться остается – лишь обращения к Богу способны были помочь ее внучке вырваться из ада.
****
Синтезатор и гитару спускала Рената на веревке из окна. Как же было ей страшно, ведь отчим в ту минуту спал в своей комнате. Стоило проснуться ему и выглянуть в окно – ох, худо пришлось бы девчонке! Но, видно, не зря молилась Флюра – успешно спустила Рената одежду и музыкальные инструменты, а там и сама тихонько покинула дом, оставляя в нем свои страдания и несчастья. Сжимая в руке паспорт, выкраденный у матери и отчима, она спешила на вокзал.
***
Теперь все беды девочки были позади. В Москве Ренату встретили любящие бабушка и дедушка. Плакала внучка в объятиях Флюры, но теперь это были слезы облегчения и радости. Наконец-то, она сумела вырваться из ада, которым по иронии судьбы оказался родительский дом.
Чего только не выслушала девочка от матери и отчима! Ещё немало пришлось на её долю переживаний – Лиля писала ей гадости, обвиняла в предательстве, а Слава грозил страшными бедами, которые непременно падут на её голову.
Но рядом была бабушка Флюра. Она каждую минуту поддерживала любимую внучку. Рената поступит в московский колледж по своей специальности. Теперь в ее жизни всё будет хорошо.
Флюра же смотрела на девушку, и сердце её радовалось. Пусть с родными дочерями развела её жизнь, зато внучка была рядом. И от этого на душе становилось легче, внутри появлялись силы и даже будто болезнь начинала отступать.
Спасибо подписчице за историю.