СПУСК В МУЛЬТИВСЕЛЕННУЮ.
Ни в одном из домов в нашем районе нет подвалов. Я знаю, что они распространены во многих местах, но округ, в котором я живу, расположен на огромной гранитной скале. Если на одной из близлежащих линий разлома произойдёт землетрясение, наш город почти не пострадает — это большое преимущество жизни здесь, — но это также означает, что копать глубже нескольких футов практически невозможно. Вы очень быстро упрётесь в скалу.
Мы с женой купили этот дом чуть больше семи лет назад, и у нас никогда не возникало с ним проблем. Разве что водонагреватель однажды сломался, но это мелочи.
Честно говоря, мы оба не очень хорошо обращаемся с деньгами. Мы познакомились в казино. Мы оба играем ради удовольствия, и я знаю, знаю, что это пустая трата денег, но нам это нравится. Есть что-то захватывающее в: "а что, если?"
Дело в том, что в нашем доме никогда не было особых проблем. Никаких скрипов. Никаких стуков или шипения. Наверное, поэтому мы оба сразу проснулись посреди ночи, когда раздался жужжащий звук.
— Что это? — спросила моя жена, лежавшая на другой стороне кровати.
Я прислушался.
— Кондиционер? — спросил я.
«Я выключила его перед сном».
Я сел, послушал ещё немного и наконец опустился на колени прямо на полу в спальне. Я прижался ухом к ковру. «Кажется, звук идёт откуда-то снизу. Это бессмыслится какая-то».
Ещё через несколько секунд жужжание прекратилось.
— Водопроводные трубы, — решила она. — Давай не будем об этом беспокоиться.
Мы оба снова уснули.
Несколько недель ничего не происходило. Когда это случилось вновь, мы сидели за столом, ели китайскую еду на вынос и смотрели «МегаМиллион», держа перед собой лотерейные билеты. Конечно, мы бы поделили выигрыш, если бы нам каким-то образом удалось его получить, но нам обоим нравилось покупать билеты самостоятельно.
В тот вечер нам не везло. Ни одна из карточек не совпадала даже с первым набором чисел, поэтому мы в отчаянии выключили звук на телевизоре.
«Как ты думаешь, может, нам стоит сдаться? — спросила она меня. — Мы никогда не побеждаем. Зачем мы продолжаем…»
“Ш-ш-ш!”.
“Что?”
Я приложил палец к уху, и она замолчала. Она тоже услышала приглушённые голоса где-то неподалёку. Как и в прошлый раз, я в конце концов оказался на коленях, прижавшись ухом к полу.
«Это звучит почти как…» Но я не закончил свою мысль. Мне и не нужно было. Это звучало почти как люди, находящиеся под нами, приглушённо и неразборчиво, но явно люди. Но это было невозможно! У нас не было ни подвала, ни даже подпола. Как могли там оказаться люди?
Это стало происходить на постоянной основе. В течение следующих нескольких недель я продолжал слышать звуки из-под пола. Иногда это были искажённые голоса. Иногда — тиканье. Иногда — стук, похожий на шаги по лестнице.
Я нанял строительного инспектора, чтобы он всё проверил.
«Под вашим полом нет подвала, — заверил он меня, осмотрев дом. — Ни в одном из домов в этом районе его нет. Есть…»
— Гранитная скала. Я знаю. Что же тогда я слышу?
— Может, крысы.
Но когда я вызвал дезинсектора, ни одна из его ловушек ничего не поймала. Я нанял ещё несколько человек, но все они говорили одно и то же. Под землёй ничего не было. Не было никаких звуков.
«Брось это, — сказала мне однажды жена. — В домах иногда просто что-то шумит».
— Нет. Разве ты их не слышишь?
Она обняла меня и погладила по спине. «Давай просто понаблюдаем за этим, а потом решим, что делать дальше».
Ну ладно, — сказал я себе. Забудь. Ты привыкнешь. Это просто звуки.
Я перестал об этом говорить — и перестал спать. По ночам, когда я лежал в постели и слышал эти звуки, мой разум заходил в тупик. Что это было? Что там внизу? Даже в те ночи, когда я ничего не слышал, я не мог не представлять себе самое худшее. Что, если было тихо только потому, что существа под полом прислушивались к нам?
И вот однажды ночью, после нескольких месяцев такого положения, я встал, чтобы попить воды, и замер как вкопанный. В нашей гостиной должно было быть только два входа: парадная дверь и дверь на кухню. Но сегодня, в тусклом свете нашего большого аквариума, я увидел третий.
В нескольких метрах от меня в стене появился проём. За ним начиналась лестница, которая спускалась ниже уровня пола и вела в… ну, я не знаю. Было слишком темно, чтобы что-то разглядеть.
Можете считать меня глупым или безрассудным, но моим первым порывом было не бежать в другую сторону. Я даже не стал включать свет. Вместо этого я направился к ЭТОЙ лестнице.
Чья-то рука обхватила мой бицепс. — Не надо.
Я развернулся.
Моя жена стояла в полумраке и смотрела на меня в упор. «Пожалуйста, — прошептала она. — Вернись в постель. Останься со мной».
Что-то в её взгляде было таким решительным, таким полным понимания, что я не стал спорить. Я ничего не сказал. Мы оба вернулись в постель и заснули в тёплых объятиях друг друга. Это был лучший сон за долгое время.
Она права. Весь день это то, что я говорил себе. Я не мог просто пойти вниз по какой-то таинственной лестнице. Это было безрассудно. Иррационально. Рискованно. И скорее всего это был лишь сон. Очень реалистичный сон.
Но в конце концов, именно риск, азарт, это то, что заставил меня это сделать позже.
На следующую ночь, когда я был уверен, что моя жена спит, я улизнул из нашей комнаты и вернулся в гостиную. Конечно же, то странное тёмное отверстие было там, где и накануне, с лестницей, ведущей вниз.
«Прости», — прошептал я.
Я спустился.
Каждый шаг был вечностью. Каждое дыхание, казалось, отдавалось эхом в лестничном пролёте. Моя логическая часть разума кричала: «Вернись! Не делай этого!». Нелогичная часть чувствовала головокружение от волнения. Это было то же волнение, которое я чувствовал в игровых автоматах или за покерным столом: конечно, я могу потерять всё, но что, если?
Что, если?
Я мог видеть дно лестничного пролёта. Я задержал дыхание, ступил на площадку и…
Вошёл в свою гостиную.
«Вот ты где», — раздался голос моей жены. Она стояла в коридоре у нашей спальни в свободном ночном халате. «Вернись в постель».
Я не пошевелился. Я не сказал ни слова. Она подошла ко мне и вложила свою руку в мою, и я позволил ей увести меня обратно в нашу спальню в оцепенении.
Моя жизнь вернулась в привычное русло. Конечно, я задавался вопросом, что же произошло. Почему лестница привела меня обратно в мою собственную гостиную? Но в конце концов я списал это на недостаток сна и беспокойный сон.
«Шум уже давно не слышен», — сказал я жене несколько дней спустя.
“Какой шум?”
— Из-под пола. Голоса и всё такое.
Она нахмурила брови. «О чём ты говоришь? Когда ты начал слышать голоса? Может, нам стоит проверить стены на наличие крыс?»
Я растерялся. Почему она делала вид, что не понимает, о чём я говорю? Я не стал заострять на этом внимание.
Затем, через день или два, я заметил кое-что ещё.
«Детка, куда делся аквариум?» — спросил я.
«Что?»
«Раньше здесь стоял аквариум с твоими гуппи. Прямо на той полке, где стоят книги».
— Пожалуйста, нет. Последнее, что нам нужно, — это крысы и рыбы. Это основа для домашнего зоопарка.
В течение следующей недели я начал замечать и другие вещи. На работе с бейджа моего начальника исчез знак ударения. На нашей улице появился новый дом, которого раньше там не было. Оттенок краски на наших стенах стал чуть светлее, чем раньше. Я был в этом уверен.
Я начал чувствовать, что что-то не так со всем вокруг. Как будто дом был не совсем таким, как надо, или моя жена была не совсем моей женой. Я не мог выразить словами эти едва заметные изменения во вселенной. Что-то произошло, когда я спустился по лестнице. Я всё больше и больше убеждался в этом, и какими бы незначительными ни были перемены, я хотел, чтобы они вернулись.
Я проснулся посреди ночи уже в третий раз. Я не видел лестницу с тех пор, как спустился по ней в первый раз, но почему-то знал, что она появится.
И она появилась. Я, не медля ни секунды, спустился.
Когда я спустился вниз, то оказался в своей гостиной.
Аквариум по-прежнему отсутствовал.
Именно тогда всё и началось. По спирали. В первый раз это произошло случайно, но во второй раз я осознавал, чем рискую, и всё равно пошёл на это.
Сначала изменения были незначительными. Медленными. Пробег нашей машины увеличился на несколько тысяч километров, а на моём банковском счёте стало на несколько долларов меньше. Иногда изменения были совсем незначительными, например, стулья за столом начинали чуть сильнее скрипеть, но неизменным оставалось одно: изменения всегда, всегда были в худшую сторону.
Вскоре наш дом стал меньше: в нём не было кладовой комнаты, а потолок протекал. Я потерял работу — за два года я спускался туда раз десять, — и моя жена начала кричать. Я старался не обращать внимания на её частые упрёки, но она уже не была той, на ком я женился. Она выглядела как раньше, но стала жестокой и вспыльчивой. Если раньше она играла в азартные игры ради удовольствия, то теперь это превратилось в настоящую зависимость.
Даже тогда мне следовало остановиться. Я знал это. Я должен был смириться с тем, что теперь это моя жизнь. На самом деле всё было не так уж плохо. Я всё ещё мог всё изменить: найти новую работу, купить новый дом, помочь ей обратиться к психотерапевту. Я знал, что если не сделаю этого, то однажды окажусь в ситуации, когда мы с женой никогда не встретимся или когда у неё будет неизлечимая болезнь.
Но я не смог.
Стало ещё хуже. Намного хуже.
Однажды я вошёл в дом и увидел, что в моей постели спит другая пара. Дом больше не был моим. Мы с женой остались без крыши над головой. Каждую ночь мне приходилось вламываться в дом, как преступнику, чтобы продолжить свой путь.
Я был по уши в долгах. Коллекторы начали преследовать меня и угрожать. Насилием.
Моё здоровье ухудшилось. Я и не подозревал, что это может коснуться и меня, но у меня полностью выпали волосы. У меня начались перебои с сердцем, и я проводил ночи в мучениях, срываясь.
Моя жена превратилась из злобной в коварную. Я действительно нашёл жизнь, в которой она никогда не была моей женой. Она была моей сумасшедшей бывшей. Потом стала моей преследовательницей. А потом и охотницей. Я прятался на заброшенных складах и в домах, чтобы избежать встречи с ней. Однажды мне пришлось убить её, чтобы защитить себя. После очередной лестницы она вернулась.
Теперь лестница — просто часть моего распорядка дня. Прячусь днём. Пробираюсь в свой старый дом ночью. Спускаюсь. Смотрю, что изменилось. Повторяю всё это на следующий день. Говорю себе, что, может быть, в следующий раз всё будет по-другому.
Может быть, однажды моя жизнь начнётся с чистого листа.
Может быть, лестница — это петля, и я вернусь к жизни, которая будет даже лучше, чем та, с которой я начал.
Я слишком глубоко увяз. Я не могу остановиться, даже если какая-то часть меня знает ту холодную, жестокую правду, которую знала моя настоящая жена много лет назад — знала, потому что не была моей настоящей женой. Знала и молчала.
«Не надо», — сказала она тогда, когда я впервые увидел эту чертову лестницу.
Она была такой же заложницей лестницы, как и я. Она нашла лестницу много лет назад и, в отличие от меня, поднималась по ней, а не спускалась. Думаю, много раз. Достаточно, чтобы понять, что происходит. Однако, в отличие от меня, она смогла остановиться, как никогда не смогу я, потому что она приняла правду.
Лестница не образует круг. Это всего лишь спираль.
Сегодня и завтра будут новые истории!🌘
Возможно кто-то захочет поддержать канал:🥳
2204 1202 0284 2155
Большое спасибо за лайки, комменты и поддержку!
Подписывайтесь и до новых страшилок!💀👹