Найти в Дзене
Наивная сказочница

Майские ласточки (глава 17)

Катя нахмурила свои рыжие бровки и спросила:

- А где твоя машина? Меня отец к школе подвёз, а я смотрю: машины твоей нигде нет. Думала что и в школе тебя сегодня нет.

Ульяна вздохнула, а затем ответила голосом потухшим и равнодушным:

- Я сегодня без машины. Меня в школу тоже отец привёз.

- А почему? На ремонте машинка?

- Нет. С машиной моей всё в порядке. Это вчера вечером к нам приходил «Квадрат», и напел отцу о моём поведении...

Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Начало истории можно прочитать здесь

Свидетельство о публикации №225070900330

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

-2

Посёлок Майский. Школа. Следующий день.

Две девушки сидели за самым дальним столиком в школьной столовой. Они разговаривали и были уверены: в шуме и гаме, что стоял в эти минуты вокруг них, в этом зале, их разговор никто не услышит. Тем более, что сидят они на своих стульях так, чтобы в случае чего сразу увидеть того, кто осмелится к ним приблизиться и нарушить уединение.

Ульяна Силина, крутя по гладкой столешнице донышком стакана, наполненного компотом из сухофруктов, внимательно слушала рассказ своей лучшей подруги, Кати Белкиной.

Губы Ульяны были сжаты, плечи напряжены.

Судя по нетерпеливому поведению и быстрой, тараторящей речи, Катя увидела или услышала что-то такое, что её очень удивило. Или впечатлило.

Эту наисвежайшую и важную новость они бы обсудили ещё утром, но этого не произошло из-за того, что Катюха явилась сегодня в школу только к четвертому уроку. Вернее, к большой перемене после третьего урока. Вот они и встретились только три минуты назад, в этой столовой.

-3

- … Мы вчера с мамой, в городе, ещё по дороге к дому бабушки, остановились возле цветочного магазина. Мама пошла букет выбирать для юбилярши нашей, а я в машине осталась. Так вот... Короче! Сижу я такая, по сторонам смотрю... И тут вдруг дверь цветочного открывается, и я вижу...

(Катя округлила глаза и изобразила на лице крайнее удивление)

- Выходит из магазина не мама моя, а твой Ксей!

Кинув взгляд на подругу, притихшую после её слов, и очень серьёзную, Катя продолжила рассказ.

- В руках у него букет роз шикарный! Сам при параде, одет с иголочки! Я как увидела его, сразу подумала: это он точно не к тебе, Улька, собрался, а на «****лядки»! К какой-нибудь городской девице! Ты уж не обижайся, подруга. Я в тот момент была уверена, что так оно и есть!

- Почему? - Спросила Ульяна, чувствуя в этот момент, как злость и раздражение от рассказа подруги растут внутри неё, словно снежный ком, катящийся с горы.

- Как это "почему"? К тебе, вернее к отцу твоему, Ксей ведь на встречи только с рюкзаком рыбным на спиняке приходит. А вчера такой весь из себя был! Не рыбак, точно! Выглядел, как самый настоящий принц! Серьёзно!

А потом смотрю я такая, а он перебегает через дорогу с букетом на перевес, затем садится в свой автомобиль, и отъезжает от обочины по направлению... НЕт! Не в город, а ИЗ города!

И я ж такая в тот момент подумала: «А вдруг я ошиблась, и он всё же, к тебе с этим букетом поехал?»… Не молчи, Ульяна! Приходил он к тебе вчера? Или нет? Я права, или нет? Меня сейчас от любопытства разорвёт просто! - Плаксивым голоском закончила свой рассказ Катя.

- Нет. Не приходил Ксей ко мне. – Ответила Ульяна, не скрывая от подруги в этот момент истинных чувств, бушующих сейчас в ней: злости и ревности.

Катя, услышав ответ подруги, вздохнула разочарованно и опустила плечи. А затем кивнула удручённо, давая понять Ульяне, что она сожалеет, и следом за кивком вдруг произнесла уже с воинственным видом:

- Ну вот! Говорю же я тебе постоянно: козёл он! Твой Ксей! А ты не веришь мне!Ни одной юбки не пропускает! То эту бомжиху с косищей, что на почте работает, всё катает, на виду у тебя и всего посёлка! Нервы тебе треплет. То цветы непонятно для кого покупает! А ты всё верность ему хранишь!

Тебе Ульянка, давно ему надо показать, что ты можешь хвостом вильнуть! Он ведь просто спокоен, как удав. Знает прекрасно, что ты никуда не денешься, потому что любишь его! А вот посмотришь: если будешь ты ему вот так всё позволять, так он и после вашей свадьбы будет тебе лапшу на уши вешать. Кстати…

Катя нахмурила свои рыжие бровки и вдруг спросила:

- Ульян? А где твоя машина? Меня отец к школе подвёз, а я смотрю: машины твоей нигде нет. Думала, что и в школе тебя сегодня нет.

Ульяна выдохнула, отодвинула стакан с компотом от себя, а затем ответила отрывисто:

- Я сегодня без машины. Меня в школу тоже отец привёз.

- Да? А почему? На ремонте машинка?

- Нет. С машиной всё в порядке. Это из-за «Квадрата». Он вчера вечером приходил к отцу и напел ему о моём поведении. Сказал, что я плохо готовлюсь к экзаменам, не хожу на факультативы. И ещё кучу кляуз и претензий высказал.

А потом ещё и сказал, что если я буду продолжать ездить в школу на машине без прав, и буду хамить ему, то он мне такую характеристику накатает при выпуске, что меня с ней ни в один ВУЗ не примут.

- Ого! Как крут и грозен наш Иван Иванович! Ну а ты? Ты уже определилась с выбором, куда будешь поступать? – Тут же подхватила новую, важную для неё, тему разговора Катя.

- Нет. Не определилась. За меня папа всё решит. Лично я не собираюсь ещё пять лет за партой сидеть, чтобы стать каким -нибудь экономистом или инженером. Вот если бы он мне разрешил на патологоанатома, как я хочу, пойти учиться, я бы ещё старалась, усилия прикладывала. А раз не разрешает, пусть отдаёт мои документы куда хочет! А я замуж пойду!

- А может тогда не замуж, а всё же со мной? В педагогический? А, Ульяна? – С надеждой в голосе спросила Катя.

- Нет. Спасибо, подружка! У меня конкретная аллергия на всех училок. Ты же знаешь. И на детей, кстати, тоже. Не хочу всю жизнь провести в школе. Ты что? Это же кошмар!

-4

Катя грустно вздохнула. Она уже так привыкла к тому, что они с Ульяной всегда и везде вместе, и будущее без любимой подруги страшит её. В мечтах у Кати они с Ульяной снимают одну квартиру на двоих, ходят на лекции вместе. А потом вместе, по вечерам, гуляют по городу, знакомятся и встречаются с разными парнями, посещают вместе ночные клубы. Веселая, яркая студенческая жизнь может ждать их, если бы они поступили в один институт, на один поток, в одну группу! Но…

Ульяна капризничает.

Все запреты отца она воспринимает в штыки. А отец её и так много ей позволяет. Но Ульяна этого словно не видит! Она постоянно в обиде на родителя, хоть он и засыпает её подарками, и потакает всем прихотям.

Его негативное отношение к выбору профессии дочери тоже понятно. Он так ей и сказал, что это не женская профессия, да и опасная, близко соседствующая с кри****минальным миром. Но Ульяну не убедить. Она решила насолить отцу за то, что он против её выбора, и сделалась равнодушной к своему будущему образованию.

-5

- Так, а что теперь? Тебя отец будет отвозить в школу? И забирать после занятий? – Решила Катя вернуться к началу разговора.

- Нет, конечно. Сейчас пару дней покатает меня, а потом ему это надоест. Или времени не будет. И всё станет как обычно.

- А, ну раз так, тогда ладно. – Произнесла Катя, а затем, вновь посмотрев на подругу, спросила: - И всё же интересно: для кого же Ксей покупал тот шикарный букет? А, Ульяна? Что ты по этому поводу думаешь?

Встав из-за стола, подруга ответила ей недовольным голосом:

- Ничего я не думаю. И вообще, может ты ошиблась, и тот парень был и не Ксей вовсе. У тебя зрение минус три с половиной, а ты очки не носишь. Пойдём лучше в класс. В столовке дышать сегодня не чем. Котлеты вонючие, до ужа****са!

-6

Катя могла бы поспорить, и сказать, что она точно уверена, что видела вчера в городе Ксея, но не стала этого делать. Понятно, что подруге больно и обидно из-за всей этой истории, так зачем делать ей ещё больнее?

Надо было вообще ей об этой встрече не рассказывать! Ясно ж было сразу, что не к Ульяне он с теми цветами направился!

Только всё же интересно: а к кому тогда, если не к ней?

-7

Прошло два дня

Ульяна подъехала к дому Ксея на своём автомобиле и остановилась, вглядываясь через лобовое стекло на высокий забор и окна дома.

Два прошедших дня после разговора с подругой Катей Ульяна провела в отвратительном настроении. Она ревновала Ксея неизвестно к кому, и злилась на него, но сделать ничего не могла.

Отец, после разговора с директором, два дня играл роль «строго родителя», и она была, как говорится, связана по рукам и ногам, и находилась под неусыпным контролем.

Но вот, наконец-то, сегодня утром, отец сам отдал ей ключи от автомобиля, прежде предупредив её, что сегодня у него важные клиенты, и он будет очень занят. И даже сам предложил ей провести весь вечер, и даже остаться с ночевкой дома у подруги Кати! И ещё и денег на "пижамную вечеринку" дал.

И Ульяна, расцеловав отца, уехала утром из дома, решив, что сегодня у неё будет счастливый и удачный день!

И чтобы он точно был удачным, вместо школы она направилась прямиком на улицу Набережную. К Ксею!

Если всё сложится так, как она себе намечтала, то она позже предупредит Катю, чтобы подруга была в курсе, и если что прикрыла её перед отцом. А сама Ульяна очень надеется сегодня остаться на весь день, и даже на всю ночь у любимого.

Хватит Ксею заглядываться на других девиц! Пора ему остановить свой взгляд на мне! И сегодня я найду способ остаться у него в доме!

-8

Так рассуждая, и внутренне настраиваясь только на победу, Ульяна вышла из автомобиля, подошла к воротам у дома Ксея, и нажала на кнопку звонка.

Звук птичьей трели разнёсся по двору, и девушка замерла, прислушиваясь к тишине за высоким забором.

И вот, наконец-то, послышались шаги, затем проскрежетал ключ в замке, и калитка распахнулась перед Ульяной.

- Здравствуйте... - Ульяна стояла и смотрела на мужчину, возрастом примерно таким же, как и её отец, только с лицом добряка, и ничего не понимала.

Что происходит? Кто этот мужик?

- Привет. – Ответил, улыбнувшись ей, незнакомец. Он был одет в довольно грязную одежду, и волосы его, давно не стриженные, трепал ветер.

- … А…Ксей дома?

-9

Семён стоял, смотрел на красивую, яркую девушку, и видел в её глазах такое сильное удивление, как если бы не он сейчас стоял на этом месте перед ней, а какой-нибудь мифический персонаж, с бычьей головой или перьями на голове вместо волос.

- Нет. Ксей уехал. Ещё вчера.

- А когда вернётся?

- Не знаю. Вроде как обещал через пару недель, а там как дела пойдут.

-10

- У Ксея дела?... А вы кто? – Ульяна смотрела на мужчину, и в голове её мысли в этот момент разбегались в разные стороны, так как новая волна грусти, тоски и ревности подбиралась к её сердцу, страдающему от безответной любви.

- Я-то? Я родственник Ксея, можно сказать. И сосед. Здесь по хозяйству управляюсь. А ты что хотела, красавица?

Ульяна во все глаза смотрела на этого мужчину и пока ничего не понимала.

Что происходит?

Может, Ксей попросил присмотреть за домом этого мужчину в его отсутствие? А почему тогда он назвался каким-то «родственником»?

И пока Ульяна размышляла, позади мужчины, в глубине двора, раздался приятный женский голос:

- Сёма? Ты где пропал? Я не знаю, сколько им сыпать зерна!

И мужчина, обернувшись через плечо, крикнул в ответ:

- Вера, подожди минутку! Я сейчас уже приду!

А затем, вновь посмотрев на Ульяну, этот человек улыбнулся и произнёс:

- Пойду я. А ты, если что-то надо передать Ксею, скажи мне. Я передам, как он вернётся.

- Нет. Не надо ничего передавать – Ответила Ульяна.

- Ну, тогда наведайся ещё раз недельки через две. Может, Ксей к тому времени уже вернётся. Его в город телеграммой отец вызвал. Мы его возвращения тоже очень ждём. Ладно... Пока, красавица! - И мужчина закрыл калитку перед растерянным лицом Ульяны.

Вновь послышался скрежет ключа в замке, а затем до неё донёсся голос удаляющегося от ворот мужчины:

- Вера! Я сам зерно птице дам! А ты заходи в курятник, и ведро захвати с собой! Надо яйца с гнёзд собрать! Я вчера не собирал, некогда было!...

-11

Развернувшись, Ульяна подошла к автомобилю.

И, вдруг, словно какая-то сила заставила её посмотреть на тот домишко, в котором живёт этот мужчина (только теперь Ульяна вспомнила: она его видела один раз, с этого же самого места; этот "Сёма" чистил лопатой снег вокруг своего дома). И в этом же доме, как в тот день ей рассказал Ксей, с ним жила ещё дочь. Та самая работница почты, которую он подвозил на своей машине не один раз.

А сейчас… Сегодня...

Ульяна стояла, смотрела на это подворье издалека, но видела всё там происходящее прекрасно. И сегодня это пустынное и убогое место выглядело совсем по-другому! Не так как в тот зимний день!

Там теперь кипит жизнь!

Женщина в возрасте, не худая и не толстая, низкого роста, что-то делает возле покосившегося штакетника. В её руках лопата. А рядом с ней стоит девочка лет тринадцати. Худенькая и высокая для своих лет. Эта девочка старательно метёт веником у калитки.

И это ещё не всё!

Во дворе дома молодая девушка, такого же возраста, как и сама Ульяна, развешивает на верёвку, натянутую между двумя деревьями, стиранное бельё на просушку.

Ульяна была очень удивлена увиденным!

Одно ей было непонятно:

Как все эти люди в том доме помещаются?

А где же та девушка с косой? Что-то её нигде не видно...

Ульяна кинув ещё один взгляд на дом Ксея, такой большой и красивый по сравнению с тем покосившимся соседским домом, села за руль.

Уже сворачивая с улицы Набережной, она, вновь вспомнив слова того мужчины: «Я родственник, Ксея, можно сказать. И сосед», вдруг почувствовала , как её сердце в груди забилось испуганно и взволнованно.

«Родственник»?!

И Ульяна, боясь даже думать в этом направлении, поспешила вернуться в центр посёлка, а именно на ту улицу, по которой живет подруга Катя Белкина.

Только сейчас она спешит совсем не к подруге на встречу.

Мне надо срочно зайти на почту!

Зайти, и убедиться!

Господи! Только не это! Только не это, пожалуйста! Пусть мои опасения окажутся пустыми! Пусть это всё будет не тем, о чем я подумала!

-12

Спустя десять минут, припарковавшись у здания почты, Ульяна, с трудом сдерживая себя, зашла в здание спокойным шагом.

И вот уже перед глазами её очередь из людей, и "окна", в которых сидят две женщины. Одна из них худая и высокая. А вторая…

Да! Это она! Та девушка, которую подвозил Ксей в снегопад!

Значит, Ксей без неё уехал! Слава Богу!

Встав в конец очереди, Ульяна теперь могла понаблюдать за этой девушкой, не обнаруживая своего любопытства.

И что только Ксей в ней нашёл?

Бледная, словно поганка! Глаза водянистые! Только что и взгляд притягивает, так это коса словно канат, да осанка, вроде она шпагу проглотила!

«Я родственник Ксея, можно сказать»

Вновь вспомнив странные слова отца этой девушки, Ульяна решила с этого дня последить за этой убогой.

Ещё не хватало, чтобы она на Ксея моего увела! Подавишься, волосатая! Не для тебя он! Ясно?

-13

Анюта обслуживала очередного клиента, когда вдруг почувствовала неприятный холодок, пробежавший по спине.

Так бывает, когда кто-то долго и внимательно смотрит на тебя, и совсем не добрым взглядом.

Привыкшая работать с людьми, Анюта подняла ресницы и скользящим, равнодушным и спокойным взглядом обвела выстроившуюся очередь у её окна.

Но никого чрезмерно любопытного среди этих людей так и не заметила.

Странно. Наверное, показалось...

И Анюта вновь погрузилась в работу.

******

Благодарю за прочтение, мои дорогие Друзья! За внимание!

Продолжение Глава 18))