Клоунское искусство, некогда вызывавшее восторг и смех в залах по всему миру, сегодня переживает серьезный кризис. Об этом в интервью «ТАСС» заявила режиссер «Росгосцирка» Елена Петрикова, объяснив, почему у современных артистов не получается вернуть былую популярность жанра.
«Сейчас юмор стал другим — доминируют стенд-ап, короткие видео в интернете, зачастую с примитивным “гротеском”. Молодые клоуны стараются, ищут путь, который бы соединил классику с новыми форматами, но это очень непросто», — рассказала Петрикова.
По её словам, советская клоунада имела мощную поддержку на телевидении. Образы клоунов были везде — от «Голубого огонька» до кино. Это обеспечивало внимание зрителя и интерес к профессии. Сегодня цирковым артистам не хватает этой медийной площадки.
«Сейчас телевидение клоунов почти не показывает. Только Евгений Петросян продолжает работать в этом направлении — и за это ему огромное спасибо», — отметила режиссер.
Кризис клоунады — часть глобальных изменений
Петрикова подчеркивает, что проблема не только российская — кризис носит глобальный характер. Новое поколение артистов сталкивается с необходимостью переосмыслить жанр и заново адаптировать его под изменившийся вкус публики.
«Молодежь не утратила интерес — она просто не понимает, в каком формате двигаться дальше. А мы, взрослые, пока не смогли им в этом помочь», — добавила собеседница.
Тем не менее, в «Росгосцирке» продолжают искать решения: развивать молодые таланты, формировать новые формы подачи материала и сохранять лучшее из классики.