Мигрантку-нелегалку наняли присматривать за 5-месячным малышом. И это стало непоправимой ошибкой: ребенка больше нет. Потом был суд, который неожиданно закончился освобождением неловкой няни прямо в зале.
Дешевая рабсила
Предложите любой маме младенца пригласить няню и дать ей самой возможность отдохнуть от ребенка. Большинство возразит: мол, свою кровиночку доверить непонятно кому?! Не бывать этому! Но втайне большинство будет мечтать, чтобы появилась хорошая женщина и сняла бы часть обязанностей с материнских плеч.
Видимо, этим и руководствовалась семья из Санкт-Петербурга. Среди множества нянь с безупречной репутацией и таким же безупречно высоким ценником они остановили свой выбор на Севинче Абдурасулове, 24-летней мигрантке из Узбекистана.
А что: за ребенком ухаживает, дело свое знает, не перечит, аккуратная, чистоплотная и денег берет не сильно много. Как-никак, на нелегальном положении в России находится. В общем, всех все устраивало до поры до времени. 15 октября 2024 года для семьи стало черной датой.
«Я дала ему таблетку!»
В тот день Севинча, как обычно, присматривала за малышом. Она понесла ребенка в ванную, чтобы помыть. И тут младенец неожиданно сделал неловкое движение и няня выронила его!
Малыш зашелся в крике от боли. Севинча испугалась не на шутку. Ребенку становилось все хуже, и девушка дала ему таблетку. От этого лучше не стало. Тогда няня вызвала скорую.
- Что случилось? - поинтересовался приехавший на вызов врач.
- У него температура, я дала таблетку, - Севинча встревоженно смотрела на то, как меняется в лице доктор.
- Вы его не роняли? - на всякий случай спросил врач.
- Я таблетку дала! – оправдывалась Севинча.
Когда ребенка привезли в больницу, он уже находился в состоянии клинической смерти.
- По предварительным данным смерть ребенка наступила от тупой травмы головы с переломами костей черепа, - позже сообщили в СУ СК РФ по Санкт-Петербургу.
Следователи отлично понимали: таблеткой, которую Севинча дала малышу, такие травмы причинить было невозможно. Поэтому следователь осторожно во время допроса все же добился того, чтобы мигрантка начала говорить правду. Севинча призналась: купала ребенка и уронила его в ванной.
Простили за 170 тысяч
Начался суд. И тут произошел совершенно неожиданный поворот. Во время суда отец погибшего малыша вдруг подал ходатайство о прекращении уголовного дела. Мол, мы с супругой няню простили, претензий не имеем. Даже видавшие участники процесса опешили. Как так? С чего это вдруг? Как такое вообще возможно?
Оказалось, все просто! В дело вступили некие таинственные благодетели Севинчи и передали родителям 170 тысяч рублей компенсации. Действительно ли именно такая сумма была, или на самом деле больше, либо в ход пустили еще какие-то аргументы, как бы то ни было, это позволило безутешным родителям быстренько справиться со своим горем. Что это за покровители девушки из Узбекистана, думается, никому объяснять не надо. Как видим, на диаспору всегда можно положиться в самой тяжелой ситуации. Она не подведет!
На этом судебный процесс мог бы и закончиться. Но прокурор потребовал наказания.
- Жизнь человека является невосполнимой ценностью, а выплаченные деньги не снижают общественную опасность преступления, - заявил прокурор, и суд не удовлетворил ходатайство отца о прекращении дела.
Суд назначил наказание, но как бы это помягче сказать, был не слишком суров. По решению суда Севинча Абдурасулова получила наказание в виде года лишении свободы с отбыванием в колонии-поселении. При этом суд, как водится, учел время пребывания под стражей, поэтому наказание сочли отбытым, а мигрантку освободили прямо в зале суда.
Вот такой сюжет разыгрался в городе на Неве на типичную для него тему преступления и наказания. На этот раз похоже, никто из героев сильно не терзался муками совести.
Девять месяцев прошло. Столько нужно времени, чтобы родился ребенок. И столько же времени понадобилось всем, чтобы его забыть.