Найти в Дзене
Рассказ от души (МСВ)

Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь (часть первая)

— Мам, да хватит тебе реветь-то из-за этого козла! — потребовала Лиза в телефонном разговоре.
— Да я не из-за измены рыдаю, а из-за того, что на старости лет осталась без своего жилья! Дура! — всхлипнула она.
Бабушка с внуком/shedevrum.ai
Бабушка с внуком/shedevrum.ai

Тамара Николаевна официально была замужем только за отцом своей дочери Лизы, который исчез из их жизни, когда девочке было пять лет. Пробормотал что-то вроде: «Я устал, мне необходим глоток свежего воздуха», и больше они его не видели. Алименты, правда, присылал. Не очень регулярно и небольшие суммы, но всё же.

Через год Тамара Николаевна попыталась устроить личную жизнь и поправить финансовое положение семьи, сойдясь со вдовцом по имени Геннадий. Но тот довольно быстро сообразил, что ветхий домик, в котором жила возлюбленная, требует постоянного ремонта, на падчерицу постоянно нужны деньги, а сожительница не слишком усердно за ним ухаживает, и помахал им ручкой.

Второй сожитель появился у Тамары Николаевны, когда Лизе было уже 10 лет. У Павла Андреевича имелась своя «однушка», в которой троим, конечно, было тесновато, поэтому было решено купить двухкомнатную квартиру.

Домик Тамары Николаевны особо ничего не стоил, а вот за землю, на которой он стоял, удалось выручить приличную сумму. Плюс деньги от продажи «однушки», и все трое поселились во вполне себе просторной «двушке».

Всё было бы хорошо, но вот отношения между отчимом и падчерицей категорически не складывались. Почему? Оставалось загадкой. Вроде бы Павел Андреевич и добрым был, и заботливым, и к Лизе не придирался, но она ему постоянно дерзила и отказывалась признавать в нём главу семьи. Тамара Николаевна даже однажды ремнём её отлупила — не помогло.

Еле как дотянули до окончания девятого класса, и Лиза сразу уехала из их городка в областной центр учиться на бухгалтера. Сначала жила в общежитии, а потом нашла подработку и сняла квартиру на двоих с подружкой. Приезжала редко — чаще мать к себе в гости звала.

Дочь уже окончила колледж, устроилась на постоянную работу и даже, вроде бы, завела постоянного кавалера, когда сожитель огорошил Тамару Николаевну новостью.

— Я, Том, встретил любовь всей своей жизни и намерен жениться на Леночке, — заявил он. — Хочу прожить с ней остаток жизни.

— Это на какой же Леночке? — оторопела она. — На этой щучке малолетней, что в столовой работает?

— Ты аккуратнее с выражениями в сторону моей невесты, — нахмурился сожитель. — А то не посмотрю, что мы с тобой 10 лет прожили…

— Пень ты старый! Тебе же 40 лет, а ей 25! Думаешь, она тебя просто так вот любит?

— Конечно! А вообще, это не твоё дело!

— Посмотрим, как она тебя будет любить, когда выяснится, что вам жить негде?

— Это ещё почему? Квартира моя полностью. Или ты запамятовала?

— Ты обалдел, что ли?! — возмутилась Тамара Николаевна, но тут её озарило, что это правда.

Деньги от продажи своего участка она сожителю передала наличными. Почему-то там не получалось (по его словам) сразу оформить доли, поэтому они с Лизой тут были только зарегистрированы. Тамара Николаевна, конечно, была не из робкого десятка, но здесь ничего поделать не смогла. Нет документов — нет доказательств!

— Мам, да хватит тебе реветь-то из-за этого козла! — потребовала Лиза в телефонном разговоре.

— Да я не из-за измены рыдаю, а из-за того, что на старости лет осталась без своего жилья! Дура! — всхлипнула она.

— Так. Никакая ты ещё не старая, — твёрдо заявила дочь. — Мы тебе ещё ого−го какого мужчину найдём, и сами на жильё заработаем. Пусть этот Паша подавится!

Вот так Тамара Николаевна оказалась в съёмной квартире дочери. Устроилась кладовщицей на склад неподалёку, и стали они привыкать жить вместе. Сначала получалось не очень. Лиза оказалась разгильдяйкой, абсолютно равнодушной к беспорядку, питалась абы чем, и совершенно не умела планировать бюджет.

Обнаружив всё это, Тамара Николаевна попыталась воспитывать дочь, но получила жёсткий отпор: «Поздно, мамочка!». Кое-как договорились по очереди убирать в квартире, готовить и складываться на необходимые вещи.

А ещё Тамаре Николаевне жутко не нравился жених дочери, Олег.

— Что, нормального парня не нашлось? Не работает, не учится! Балбес какой-то! — возмущалась она.

— Ма, вот можно подумать, ты умеешь мужиков выбирать! — парировала дочь. — Давай я сама со своей личной жизнью разберусь.

Олег как будто чувствовал острую неприязнь со стороны потенциальной тёщи. Старался лишний раз с ней не встречаться, всё ныл, что нужно им жить отдельно от неё. Но поскольку парень трудиться не особо желал, снимать им жильё было не на что — приходилось терпеть. Может, тёщенька съедет когда-нибудь.

Что уж у них там произошло, Тамара Николаевна так и не узнала, но Лиза вдруг заявила, что с Олегом рассталась и видеть его рожу бесстыжую больше не желает. И то хорошо — для её доченьки, умницы и красавицы, найдётся жених получше!

Не успел он найтись… Спустя три месяца выяснилось, что Лиза беременна. Сама она, конечно, узнала об этом гораздо раньше, но матери сказала только теперь.

— Да знаю я, что́ бы ты сказала! — фыркнула дочь. — А я ребёнка хочу — он не виноват, что у него папаша козёл.

— Доченька, да я тоже не против внуков, но у нас же даже жилья нет! — всплеснула руками Тамара Николаевна.

— Разберёмся.

Ох, уж разобралась, так разобралась её кровиночка! Два последних месяца беременности постоянно на сохранении лежала, а потом умерла в родах. В каком шоке и горе была Тамара Николаевна, словами не передать. Дочь она любила очень и никак не собиралась её терять, тем более в столь молодом возрасте — 22 года лишь успело исполниться Лизе.

С похоронами и поминками помогли коллеги дочери. Она их раньше ни разу и не видела, да и в те печальные дни лиц их не запомнила даже, но благодарила за помощь, да. Одна из них, Вика, заходила и потом, пыталась поддержать. Она−то и напомнила скорбевшей матери о внуке.

— Вы же заберёте его, да? — заглядывала ей в глаза девушка.

Господи Иисусе! Про дитя-то Тамара Николаевна совсем забыла. И что с ним теперь делать, вообще не представляла. И растить его она не может (ни жилья, ни денег), и бросить вроде как не по-человечески… Может, отец его возьмёт? Она была уверена, что отцом ребёнка является Олег, но его номер телефона был заблокирован.

Где его искать, она не знала. Вика тут тоже не смогла ей ничем помочь.

— Вроде бы он за границу умотал. Сбежал от следствия. Никто из наших не знает, где он, — неохотно поведала девушка.

Тамара Николаевна долго думала, но поняла, что внука бросить не может. Та же Вика — золотая девочка! — помогла ей оформить опекунство и отпуск по уходу за ребёнком. По всем инстанциям ходила, поддерживала, успокаивала, и в первый месяц часто приходила — помогала с Ванечкой.

©2025 г. МСВ.

Продолжение следует.