2 июля 1965 года с конвейера сошел последний Москвич-403 – автомобиль, который мог бы жить дольше, но ушел вовремя, не превратившись в пародию на самого себя. Почему его не стали производить в Ижевске, хотя спрос был высок? И как Москвич всего за 10 лет переродился из «опелевского наследника» в первый по-настоящему советский автомобиль? А ведь всего за десять лет до этого на свет появился его предшественник – , ставший первым по-настоящему советским автомобилем. Не просто модернизированным Opel Kadett, а машиной с собственным характером! Просторнее, динамичнее, современнее – таким он задумывался. Но первые владельцы, радуясь покупке, быстро сталкивались с ржавчиной на хроме, течью сальников и щелями, через которые в салон заглядывало небо... При этом были в 402-м и неожиданные плюсы – например, раскладные сиденья для ночлега и редкий в те годы радиоприемник. Автор «За рулем» рассказывает, почему 402-й мог быть лучше: как конструкторы бились над двигателем и почему верхнеклапанный мотор