Найти в Дзене
Два Колеса

Зачем на велосипедных сёдлах делают дырки?

Если вы когда‑нибудь обращали внимание на современные велосипедные сёдла, то наверняка видели в центре вырез или отверстие. На первый взгляд это может показаться элементом дизайна или способом уменьшить вес. Но на самом деле эти «дырки» решают сразу несколько инженерных и физиологических задач. Эта система очень важна для здоровья велосипедиста и сильно упрощает длительные поездки, а потому многие сёдла профессионального уровня выглядят именно так. Когда велосипедист сидит на седле, основная нагрузка приходится не только на кости таза, но и на мягкие ткани в промежности. При длительных поездках это может вызывать дискомфорт, онемение и даже проблемы с кровообращением. Отверстие в центре седла перераспределяет давление и снижает нагрузку на зоны, где проходят важные нервы и сосуды. Благодаря этому: Это особенно важно для шоссейных велосипедистов, которые проводят в седле по несколько часов. Также похожие отверстия часто можно увидеть на женских сёдлах для велосипеда и цель примерно така
Оглавление

Если вы когда‑нибудь обращали внимание на современные велосипедные сёдла, то наверняка видели в центре вырез или отверстие. На первый взгляд это может показаться элементом дизайна или способом уменьшить вес. Но на самом деле эти «дырки» решают сразу несколько инженерных и физиологических задач.

Эта система очень важна для здоровья велосипедиста и сильно упрощает длительные поездки, а потому многие сёдла профессионального уровня выглядят именно так.

1️⃣ Снижение давления на мягкие ткани

Когда велосипедист сидит на седле, основная нагрузка приходится не только на кости таза, но и на мягкие ткани в промежности. При длительных поездках это может вызывать дискомфорт, онемение и даже проблемы с кровообращением.

Отверстие в центре седла перераспределяет давление и снижает нагрузку на зоны, где проходят важные нервы и сосуды. Благодаря этому:

  • уменьшается риск онемения,
  • улучшается кровоток,
  • снижается вероятность хронического дискомфорта при долгих поездках.

Это особенно важно для шоссейных велосипедистов, которые проводят в седле по несколько часов.

Также похожие отверстия часто можно увидеть на женских сёдлах для велосипеда и цель примерно такая же.

2️⃣ Улучшение вентиляции

Ещё одна полезная функция выреза — вентиляция. При активной езде область под седлом сильно потеет, а это может вызывать раздражение кожи. Отверстие способствует циркуляции воздуха и помогает поддерживать более комфортную температуру.

Результат: меньше перегрева и больше комфорта даже в жаркую погоду.

3️⃣ Эргономика и адаптация к посадке

Современные седла проектируются не только с учётом анатомии, но и стиля езды. Вырез в центре помогает седлу «подстраиваться» под велосипедиста:

  • при агрессивной спортивной посадке нагрузка смещается вперёд, и вырез снимает давление с ключевых точек;
  • при более расслабленной посадке (например, на городских велосипедах) отверстие увеличивает общую площадь распределения веса.

4️⃣ Снижение веса (но не главное)

Да, отверстие действительно немного облегчает конструкцию, но это побочный эффект. Экономия массы минимальна — всего несколько десятков грамм. Главная цель всё же физиология и комфорт, а не погоня за сверхлёгкой рамой.

Что это в итоге?

Отверстия в велосипедных сёдлах - это не маркетинговый трюк. Они появились как результат десятков лет исследований эргономики и биомеханики. Их главная цель - защитить ваше здоровье, повысить комфорт и эффективность езды.

И если вы всё ещё катаетесь на старом седле без выреза и часто испытываете дискомфорт - возможно, пришло время попробовать современные модели. Разница может удивить.