Где-то в кулуарах штаб-квартиры Daimler, в начале 2010-х годов, возник простой, но дерзкий вопрос:
«Почему бы не сделать S-Class ещё круче?»
На первый взгляд — зачем? Ведь Mercedes-Benz S-Class и так считался эталоном представительского авто. Но для некоторых клиентов и этого было мало. Они хотели больше. Не просто «премиум», а ощущение частного самолёта на колёсах. Так родилась идея возродить имя Maybach, но не как отдельный бренд, а как особую линию внутри Mercedes.
Так началась история Mercedes-Maybach S-Class X222 — машины, которая не просто возила людей, а заставляла мир замедлить шаг, когда она проезжала мимо.
Возрождение легенды
Имя Maybach в мире автомобилей появилось ещё в 1909 году. Это был бренд для тех, у кого было всё — яхты, дворцы, фамильные гербы. Но в 2000-х годах попытка Daimler возродить Maybach как конкурента Rolls-Royce не принесла успеха. Продажи шли вяло. Мир изменился, и людям больше не хотелось ездить в огромной барже, которая выглядела как «дутый S-класс».
Решение оказалось неожиданно простым: вместо отдельного бренда — эксклюзивная версия уже любимой модели. Так, в 2014 году в Лос-Анджелесе и Гуанчжоу одновременно был представлен Mercedes-Maybach S-Class — на базе нового поколения S (W222), но с удлинённой колесной базой, особыми материалами и фокусом на заднего пассажира. Это и был X222 — индекс длиннобазной Maybach-версии.
Что делает X222 особенным?
С первого взгляда кажется, будто перед тобой просто удлинённый S-Class. Но если присмотреться...
- Колёсная база — 3365 мм, длиннее обычного S-Class на 200 мм.
- Вместо заднего ряда — тронный зал: кресла с массажем, подогревом, вентиляцией, выдвижными подножками, столиками и даже парфюмированным климатом.
- В отделке — шёлк, дерево, кожа наппа. Всё ручной работы.
- Шумоизоляция такая, что можно забыть, что ты вообще в дороге.
- Особая фишка — «Голосовой щит»: когда водитель говорит с пассажиром через микрофон, а акустика внутри машины подстраивается, создавая ощущение личного общения, без повышения голоса.
Этот автомобиль не создавался для того, чтобы им управляли. Его покупали, чтобы в нём ехать. Сзади. Вальяжно откинувшись, возможно — с бокалом шампанского, для которого предусмотрены серебряные бокалы и холодильник.
О моторах и движении
Моторы — только V8 и V12. Самой известной считается версия Mercedes-Maybach S 600, с 6-литровым V12 на 530 л.с. Он работает так тихо на холостом ходу, что можно было подумать, что двигатель заглох.
Позже появились более мощные версии с индексами S 650 и S 680, а также S 560 с V8 — под потребности разных рынков.
Но дело не в скорости. Maybach S-Class не нужно было никуда спешить. Этот автомобиль ехал, как будто всё вокруг должно подстроиться под его ритм. Мягкая пневмоподвеска глотала ямы, как будто их и не было.
Кто выбирал Maybach?
Это был автомобиль для тех, кто не любит кричать о деньгах, но точно не хочет сливаться с толпой. Среди владельцев X222 — политики, арабские шейхи, артисты, успешные бизнесмены. Эта машина встречалась у подъездов пятизвёздочных отелей, у красных дорожек и даже в правительственных кортежах.
Кстати, в Китае Maybach S-Class стал культовым. Там важна не марка, а статус. А когда на задней стойке значок Maybach — это уже сигнал: «Этот человек не просто богатый. Он — особенный».
Почему это сработало?
Mercedes нашёл идеальный баланс: не стал «лепить» отдельную марку заново, а встроил люкс в то, что уже любят. Люди доверяли S-классу, а Maybach дал им то, чего им не хватало — эксклюзивности.
Так X222 стал не просто машиной, а символом нового уровня роскоши, где деньги — это не показуха, а средство создать себе комфорт на грани искусства.
Финал или новое начало?
В 2021 году X222 ушёл на покой, уступив место новому поколению Mercedes-Maybach S-Class (Z223). Но именно X222 вернул имя Maybach в игру. Он не просто спас бренд, а сделал его снова желанным.