Рабочая неделя у Дениса выдалась суетной. Пациенты все шли какие-то сложные, с хроническими болячками и стойким нежеланием заниматься своим здоровьем. Последней каплей в его чаше терпения стала пожилая женщина, приехавшая на прием с жутко опухшим коленом и с упоением рассказывающая, как удачно лечит его настойкой из подорожника, лопуха и еще каких-то травок, названия которых Денис даже не стал дослушивать. Он с трудом сдержался, чтобы не заорать. Сухо бросив своей медсестре, что надо делать, вышел из кабинета. Ему требовалось успокоиться.
Продолжение рассказа "Батя"
Глава 28
Через десять минут Денис смог взять себя в руки, возвращаясь в кабинет, столкнулся с дочерью и внуком дамы, лечащей себя травками, описал родственникам всю серьёзность ситуации и что будет, если Елизавета Семеновна, так звали женщину, не начнет слушать врачей.
Дочь пациентки клятвенно пообещала вправить маме мозги, на том и простились. Денис вернулся на прием, не слушая причитаний Елизаветы Семеновны, выписал ей необходимые медикаменты, дал все рекомендации и направления и отправил с миром.
Окончив прием, Денис пошел к главврачу и договорился о трех выходных.
- Завтра у меня приема нет, операций тоже. Те, кто нуждался в моем контроле, стабильно идут на поправку, в понедельник буду выписывать. Все остальное в штатном режиме, кроме меня. Устал, - Денис и сам не верил, что произнес эти слова, он привык работать на износ, то сейчас понимал, что достиг той точки, когда требуется остановиться.
- Ну, уж если ты говоришь, что устал. Это серьезно, - кивнул главврач. – Отдыхай, набирайся сил. Тем более, в выходные дежуришь не ты, да и Петр Аркадьевич, - так звали врача, которого взяли в отделение совсем недавно, - врач опытный, если что – подстрахует. Но ты телефон не выключай, вдруг чего.
- Добро!
Из больницы в тот день Денис уехал позже обычно. Взять и просто все бросить он не мог. Еще раз проверил своих больных, кое-кому подправил назначения, раздал ценные указания медсестрам и только после этого покинул свое отделение. Правда, поехал не домой. Зашел навестить Полину. Она дежурила.
- Вид у тебя какой-то замученный, - проговорил Денис, столкнувшись с Полиной в коридоре.
- Устала сегодня. У нас тут скандал с родственниками одного пациента вышел… все на ушах стояли…
- Ты хоть ела? Может, тебе что-то привезти? Я уже домой, могу в магазин сходить и купить что-то для поднятия жизненных сил.
- Ну, если не трудно…
- Поль… - Денис сделал обиженное лицо и Полина тут же сказала, что хотела бы съесть.
- Будет сделано. Кстати, я взял себе выходные. Устал. Думаю, может, выберемся на природу с ночёвкой. Завтра ты отоспишься после смены, а послезавтра…
- Давай. Только позже это обсудим, мне работать надо, - заторопилась Полина, видя, что к ним идет старшая медсестра.
- Хорошо, беги. Через полчаса вернусь с "топливом", - проговорил Денис, уходя.
Денис, как и обещал, сходил в магазин. Отнес еду Полине и поехал домой. К отцу заезжать не стал, пообщался с ним по телефону. Борис ворчал, жаловался на Аллу Захаровну, которая заставляла его принимать таблетки, следила за правильным питанием и в приказном порядке выводила на прогулку.
- Как в детском саду, честное слово!
Прошел почти месяц, а Борис никак не мог смириться с тем, что у него есть помощница. Первое время он жутко стеснялся Аллы Захаровны. Ему было некомфортно от её пристального взгляда и опеки. В один из дней, засидевшись в туалете и услышав взволнованный голос женщины за дверью:
- Борис Иванович, у вас все хорошо? – Борис был готов провалиться сквозь землю.
- У меня было все прекрасно, - проскрипел он, - до того момента, как вы задали свой вопрос!
- Борис Иванович, не злитесь, я просто за вас волнуюсь. Вдруг у вас голова закружилась?!
- У меня все отлично. Я хочу побыть один хотя бы в туалете… Можно?
- Можно, – спокойно ответила Алла, точно зная, что, если Борис вновь будет слишком долго и тихо сидеть в туалете, она придет уточнять, как у него дела. Терпение у Аллы было ангельским, да и свои обязанности она выполняла добросовестно.
Первую неделю после жалоб отца Денис тут же звонил Алле Захаровне и выслушивал вторую сторону. Та спокойно рассказывала, как прошел день у Бориса Ивановича, не жалуясь и не вздыхая, что тяжело.
Денису нравилась выдержка Аллы и то, как она относится к капризам отца.
- Спасибо вам, - благодарил Денис.
Отказываться от услуг Аллы Захаровны Денис не планировал.
- Мне кажется, что Борис Иванович ворчит из-за Аллы для проформы, - высказала свое мнение Полина. Она с Денисом несколько раз заезжала к Борису и его недовольства насчет «надзирательницы», так Борис периодически называл Аллу Захаровну, слышала. – А так он уже привык к ней.
- Возможно, но в любом случае, Алла Захаровна мне очень нравится, да и мне намного спокойней, зная, что она с отцом.
Собираясь уезжать на выходные с Полиной на природу, Денис попросил Аллу Захаровну заглянуть к отцу в субботу и воскресенье. Обычно у женщины в эти дни были выходными. По вечерам к Борису заезжал Денис, а днем по телефону контролировал прием лекарств, которые Алла заранее раскладывала в таблетницу.
- Я все помню, не маленький, - говорил Борис, когда Денис заводил речь о лекарствах.
- Я как-то в этом не уверен. Один раз ты меня уже подвел, - вздыхал Денис.
- Я осознал, что дурак, - уверял Борис.
В глубине души он винил себя за то, что, возможно, сам виноват в своем теперешнем состоянии. Как бы Борис не храбрился, как бы не бубнил из-за Аллы Захаровны, сам бы он не справился. Тяжело ему было, но признаваться в этом он был не готов даже Денису.
© Баранова А.А., 2025