Может ли психолог поссориться с клиентом? По-хорошему, нет. Психолог умеет контейнировать эмоции и справляться с ними. А вот клиент — вполне может: обида, возмущение, раздражение — не редкость. Что может вызвать такую реакцию? Особенно если запрос клиента касается не его самого, а других:
«Хочу, чтобы муж вернулся»,
«Хочу, чтобы ребёнок стал послушным».
Когда психолог предлагает трансформировать запрос, клиенту сложно принять, что работать придётся с собственными реакциями и границами, а не с другим человеком. «Полгода? Я рассчитывал на пару встреч!» — типичная реакция. Особенно остро это воспринимается родителями, если в терапии ребёнок. Работа с психологом — это не всегда про комфорт. Часто клиент приходит с иллюзией, что станет лучше сразу. Но проработка глубинных тем может быть болезненной. «Это не он виноват, это я?..»
Когда терапевт мягко, но настойчиво возвращает ответственность клиенту, это может вызвать резкую защитную реакцию, особенно в начале пути. Психолог работает с ж