Где-то в глубине кологривских лесов, куда даже лоси ходят с компасом, последний йети прижал мохнатые лапы к ушам и завыл. Не от голода — от Wi-Fi. Над тайгой гудели спутники Илона Маска, выстраиваясь в аккуратную сеточку, чтобы даже у медведя-шатуна в берлоге был стриминговый сервис и реклама криптовалюты.
— Беги, йети, беги! — прошелестели вековые сосны, но бежать было некуда. В Кологриве, откуда родом бабушка Остапа Бендера, уже давно стояла «Пятёрочка», и местные водители проклинали кологривский тупик, потому что навигатор упорно вел их в сторону заброшенного зоотехникума, как будто это и было «место силы».
А в Тернее, где еще не было «Пятёрочки» (но, чёрт побери, скоро будет!), ученые поставили метеоточку и ГИС-систему, чтобы следить за усыханием ели аянской. Йети, прячась за стволом, смотрел, как дрон с камерой тепловизора зависает над его бывшей берлогой, и думал:
«Вот же ж блин. ИИ больше переживает за планету, чем эти млеки взрощенные, воду пьющие, воздухом дышащие. У них в голове — TikTok и ипотека, а у алгоритма — статистика вырубки лесов и уровень СО2. Может, он и правда умнее?»
Но размышлять было некогда — со спутника уже летело уведомление: «Обнаружена аномальная тепловая точка. Возможен йети. Отправляем дрон с селфи-палкой для инстаграма заповедника».
Последний снежный человек вздохнул, отряхнул с плеч опилки и побрёл в сторону Новой Земли.
А там — сюрприз! — уже строили стартовую площадку для полётов на Марс.
Эпилог
Человечество, как всегда, опоздало. Когда ученые наконец расшифровали следы йети, оказалось, что они ведут прямиком в «Пятёрочку». Где мохнатый гений купил два кило пельменей, энергетик и билет в один конец — на ту самую ракету.
Мораль: если даже йети сдался и пошел в магазин за полуфабрикатами — у нас всех есть шанс. Но лучше бегите быстрее. Пока Илон не раздал всем по спутнику.