Найти в Дзене

И ВНОВЬ О ПОДСЕЛЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ ДОМОВЫХ

Многим людям кажется, что подселения — это обязательно что-то вроде бесов, и чтобы их подцепить, нужно либо заниматься «черной магией» (специально берём в кавычки, чтобы подчеркнуть условность этого термина), или шарахаться по каким-то совсем уж откровенно тёмным местам, типа старых погостов и вековых заброшек. Убеждение это — наследие старых суеверий. Действительно, наши предки — люди мудрые, но от науки далекие, — понимали природу соседства человека с духами именно так. А как мы это понимаем сейчас? Давайте рассмотрим это на примере сущности всем интуитивно знакомой. Домовой. Каким его мыслили наши предки? «Домовой представляет дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме, в каждом семействе. От сатаны он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Он перед кончиной кого-нибудь в семействе воет, иногда даже показывается кому-то из семейства, производит стук, хлопает дверями и пр. По общему пов

Картина: «Проводят домового» Мошев Аркадий Васильевич (1936-2012)
Картина: «Проводят домового» Мошев Аркадий Васильевич (1936-2012)

Многим людям кажется, что подселения — это обязательно что-то вроде бесов, и чтобы их подцепить, нужно либо заниматься «черной магией» (специально берём в кавычки, чтобы подчеркнуть условность этого термина), или шарахаться по каким-то совсем уж откровенно тёмным местам, типа старых погостов и вековых заброшек.

Убеждение это — наследие старых суеверий. Действительно, наши предки — люди мудрые, но от науки далекие, — понимали природу соседства человека с духами именно так. А как мы это понимаем сейчас? Давайте рассмотрим это на примере сущности всем интуитивно знакомой.

Домовой. Каким его мыслили наши предки?

«Домовой представляет дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме, в каждом семействе. От сатаны он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Он перед кончиной кого-нибудь в семействе воет, иногда даже показывается кому-то из семейства, производит стук, хлопает дверями и пр. По общему поверью, живёт он зимой близ печки или на печи; если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается близ лошадей…

Если домовой полюбит домашних, то он предупреждает о несчастьях, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр.

Тому, кого любит, завивает волос и бороды в косы, а кого не любит, — то ночью щиплет синяков…»

Так описывал Домового русский этнограф, собиратель фольклора Михаил Забылин, в своём сборнике «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия», впервые изданном в 1880 году.

Как мы понимаем Домового сейчас? Это действительно дух (сущность) дома. Его происхождение, и правда, никакое не сатанинское, а полевое. При закладке дома в совокупности электромагнитных полей самого дома, земли под ним, настроек местности и соседних объектов образуется поле (материя).

Поле, как губка, впитывает в себя всё, что привносят в него люди. Когда в дом въезжают жильцы, они начинают формировать среду дома, наполняя его своими мыслями и замыслами, эмоциями и чувствами, отношением к себе, самому дому, быту, домочадцам. Какие мысли и чувства — таким и будет, в конце концов, Домовой.

Это не Домовой злой — это жильцы дома злые, это не Домовой «голодный» и не притягивает в дом богатство — это люди жадные или скупые и не дают богатству появиться в доме. Это не Домовой донимает живущих — так через поле проявляется истинное отношение родных людей друг к другу. И он не прячет вещи, это мы, хаосом своего сознания, создаём такие вихревые потоки в пространстве, что наш взгляд соскальзывает с того, что лежит перед самым носом.

Если хозяева в доме новые, а Домовой — старый, то он, и правда, может «вредить». Так через поле будет проявляться, во-первых, то, как жили здесь прежние люди; во-вторых, то, с какими мыслями и отношением к новым жильцам они покинули дом. Иногда Домовой нападает на новых жильцов, потому что не получает от них привычной для себя энергии. А привычная ему — та, которой подпитывали его предыдущие жильцы. Поэтому старики говорили, что Домового при переезде надо забирать с собой (существовало и существует множество обрядов, как это делать). Правильно, с собой надо забирать всё, прежде всего свои чувства и мысли. Негоже новым людям в чужом «бульоне» вариться. 

Так как сознание человека антропоморфно, то есть наделяет всё, с чем взаимодействует, чертами человека, то Домового изображают в виде гномоподобного существа – маленького, коренастого, смешного или злобного. Человеку просто так проще. Да и образ идёт с нами из глубины веков. Деревенские видящие люди именно таким его и видели. А современные видящие чаще видят в пространстве дома сгусток материи определённого цвета и консистенции. Все истинно видящие видят верно, но то, что они видят, зависит от того, как они понимают явление, от насмотренности (современное слово), от архетипов бессознательного, от собственного желания видеть так или иначе, в конце концов.

Значит ли из всего вышесказанного, что Домовых не существует? Существуют – и ещё как! Чаще всего именно через сущность под названием Домовой мы корректируем пространство дома, чистим его, через него можем выйти на подсознание жильцов. Для диагностики состояния семейной системы истории про Домовых – самое то. Просто надо знать, как слушать и интерпретировать эти истории. Некоторых суеверных бабушек, которых «Домовой совсем одолел», только через него и можно успокоить. Ну не про электромагнитные поля же им рассказывать?

Если хозяйка дома решилась пойти на контакт с Домовым или завела дома оберег – бабу Ягу, значит хорошо всё с хозяйкой: дом стала слышать, а значит и саму себя. А вот от нашей веры в Домовых их существование и атмосфера в доме точно не зависят. Веришь – не веришь, а дух всё равно есть, потому что дом состоит из материи, а у всякой материи есть излучение.

Также и с подселениями в человеке. То, что раньше называли бесами (да и сейчас для простоты и образности называют), – является сильнейшим сгустком нереализованных или накопленных желаний и потребностей человека. Некоторым отдельным куском его сознания, который по каким-то причинам не может принять (присвоить) его личность. Человеку просто проще считать, что его кто-то одолевает, чем принять, что это он сам одержим такими стремлениями, желаниями и жаждой. Бывает, что эта часть привнесена извне (механизм наведения). Часто она передаётся по наследству, как часть родовой программы. Вариантов много – их все надо изучать.

При длительном общении одного, наделённого сущностью, с другим человеком может произойти подселение/передача/заражение. Но для этого нужно, чтобы у того другого была хотя бы минимальная предрасположенность к аналогичному. Вот почему специалистам помогающих профессий так важна неустанная работа над собой, избавление от собственных травм, рост личности, совершенствование навыков самоконтроля. Иначе незаметно для себя заведёшь в себе целый «зоопарк», собрав его со своих благодарных клиентов. 

Как не собрать и научиться отслеживать индуцированное воздействие, будем обучать на курсе «Подселения. Сущности. Двоедушкники» в первую очередь! Присоединяйтесь! Это будет актуально, полезно и на современном языке понятий. Ознакомиться с программой обучения можно перейдя по ссылке в наш ТГ-канал.

Елена Шубина, Александра Веклинец