Найти в Дзене
Записки репетитора

Как я решаю вопросы на тему: «У меня нет словаря, а телефон мама забрала»

В очередной раз скажу: «Ох, дети, дети». Ведь все ваши фокусы шиты белыми нитками. Итак, пришла ко мне ученица начальной школы, пойдет в 4 класс. Я ей дала на дом небольшое задание, перевести 4 предложения. Словарный запас у нее никакой, особенно в плане глаголов. Поэтому я специально большими буквами написала: – Незнакомые слова посмотреть в словаре. В любом, в бумажном или в телефоне. Что ж, приносит мне девочка задание. – Он умеет бегать. – He can И дальше пробел. И так везде. Там слова-то были... «Бегать, говорить, есть». Я бы даже незнакомыми их не назвала, скорее, полузнакомыми. За два года изучения английского она с ними не просто сталкивалась, ей их однозначно задавали учить. Ну, ладно, конкретно я ей не задавала, мы с ними только на занятии работали, поэтому я насчет словаря и уточнила. Что ж, начинаю выяснять, с какого это фига словарь не использовался. Девочка (глядя на меня честным и открытым взором): – У нас дома нет словаря. Я: – Можно было посмотреть в телефоне. – А у ме

В очередной раз скажу: «Ох, дети, дети». Ведь все ваши фокусы шиты белыми нитками.

Итак, пришла ко мне ученица начальной школы, пойдет в 4 класс.

Я ей дала на дом небольшое задание, перевести 4 предложения. Словарный запас у нее никакой, особенно в плане глаголов. Поэтому я специально большими буквами написала:

– Незнакомые слова посмотреть в словаре. В любом, в бумажном или в телефоне.

Что ж, приносит мне девочка задание.

– Он умеет бегать. – He can

И дальше пробел.

И так везде. Там слова-то были... «Бегать, говорить, есть». Я бы даже незнакомыми их не назвала, скорее, полузнакомыми. За два года изучения английского она с ними не просто сталкивалась, ей их однозначно задавали учить. Ну, ладно, конкретно я ей не задавала, мы с ними только на занятии работали, поэтому я насчет словаря и уточнила.

Что ж, начинаю выяснять, с какого это фига словарь не использовался.

Девочка (глядя на меня честным и открытым взором):

– У нас дома нет словаря.

Я:

– Можно было посмотреть в телефоне.

-2

– А у меня его мама забрала. Она мне его вообще мало дает, потому что у меня зрение падает.

Ну да, ну да. В ТикТоке сидеть не падает. А три слова в словаре глянуть – падает. )))

Я говорю:

– Ай-яй-яй, как нехорошо получилось. Это я виновата, я вашу маму не предупредила, чтобы она обеспечивала вам доступ к словарям. Ну, ничего, я эту проблему решу прямо сейчас, чтобы потом не было недоразумений. Сейчас я вашей маме напишу.

И тут же, прямо при девочке пишу маме:

– Уважаемая такая-то! Я настоятельно прошу обеспечить дома наличие небольшого англо-русского и русско-английского словаря. Можно маленький, в одной книге. Либо не забирать телефон при выполнении домашнего задания, чтобы ребенок мог посмотреть нужные слова.

Мама мне отвечает, что словарь имеется.

Что я и озвучиваю девочке.

Девочка:

– А что такое «имеется»? А, это что он есть... Вы знаете, я начала вспоминать. Кажется, от брата словарь остался. Но он такой... не такой... Там буквы какие-то странные.

Но я дожимаю маму, чтобы между нами уж точно не осталось недоговоренностей:

– Маша утверждает, что словаря дома нет, а телефон ей не дают, потому что она носит очки. Там посмотреть буквально три слова. Не думаю, что это причинит большой вред зрению.

Мама:

– Сочиняет.

В общем, с мамой мы договорились. А девочка, я вас уверяю, все прекрасно понимала и поняла. Потому что она задумчиво спросила:

– Интересно, когда я приду домой, меня мама будет ругать?

Честно говоря, я про себя подумала что-то вроде:

– Да не ругать. Может, там так будет. Заходит девочка, а ей с порога: «Ты чего, такая-сякая, врешь, что нас словарей нет? А это тебе что, не словарь?» И с размаху по уху кирпичом Мюллера. «А это не словарь, что ли?» И опять по балде Ахмановой.

)))) Эх, то-то было б весело, то-то хорошо.

-3

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Но и нам урок на будущее. Теперь в обязательном порядке будем предупреждать родителей, чтобы для выполнения наших домашних заданий обеспечивали ребенка бумажным словарем или доступом к электронному. При ребенке будем предупреждать. И до ребенка эту мысль доносить.

А то умные все какие, словарей у них нет, а телефоны отбирают. )

Вечером я попытаюсь развеять заблуждение о том, что если к репетитору прийти пораньше, то он всех подвинет и тоже закончит пораньше.

А днем в Телеграме я буду удивляться глубоким непознаниям современных детей. )

А потом опять в Дзене удивляться тому, как взрослые люди воспринимают написанное в Телеграмме про непознания современных детей. )))) Такая вот цепочка получилась. )

Вот о чем я писала 5 августа в прошлом году:

Как я экстраполирую учебные предметы на себя, поэтому переживаю за учебу дочери и не переживаю за учебу ее подруги

Псевдооригинальные задумки некоторых дамочек

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.