Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Александр Бушковский, «Ясновидец Пятаков»

Страниц: 250 Оценка: 7/10 Первое издание: 2022 г. Увлекательность: 7/10 Прописанность героев: 8/10 Сюжет: 7/10 Глубина: 8/10 Эмоции: 6/10 Идея: 7/10 Вот и попался мне тот самый тип книг, который я больше всего не люблю: отечественная проза с элементами магического реализма и метафорами. Не знаю, почему так получилось, но с этим направлением у меня абсолютная нелюбовь, и взаимность случилась лишь с прозой Сальникова. «Петровы в гриппе и вокруг него» — в принципе одно из моих любимых произведений. Итак, здесь мы видим историю, которая разворачивается вокруг Гаврика Пятакова: жил обычной жизнью этот мужчина в российской глубинке. Не сказать, что жизнь эта была счастливой, но и от среднестатистической мало чем отличалась. Ходил он в церковь, мучился совестью из-за того, что подал денег пьянице, а тот на морозе выпил и замёрз насмерть. Жена его не любит, и как будто вообще никогда не любила — и зачем только согласилась за него выйти. И такая жизнь продолжалась до тех пор, пока Гаври
Оглавление

Страниц: 250

Оценка: 7/10

Первое издание: 2022 г.

Увлекательность: 7/10

Прописанность героев: 8/10

Сюжет: 7/10

Глубина: 8/10

Эмоции: 6/10

Идея: 7/10

Вот и попался мне тот самый тип книг, который я больше всего не люблю: отечественная проза с элементами магического реализма и метафорами. Не знаю, почему так получилось, но с этим направлением у меня абсолютная нелюбовь, и взаимность случилась лишь с прозой Сальникова. «Петровы в гриппе и вокруг него» — в принципе одно из моих любимых произведений.

Итак, здесь мы видим историю, которая разворачивается вокруг Гаврика Пятакова: жил обычной жизнью этот мужчина в российской глубинке. Не сказать, что жизнь эта была счастливой, но и от среднестатистической мало чем отличалась. Ходил он в церковь, мучился совестью из-за того, что подал денег пьянице, а тот на морозе выпил и замёрз насмерть. Жена его не любит, и как будто вообще никогда не любила — и зачем только согласилась за него выйти.

И такая жизнь продолжалась до тех пор, пока Гаврик, работая на стройке, не упал с высоты. И тогда открылся у Пятакова дар: он начал видеть прошлое и будущее людей, и от него нельзя было скрыть ничего, даже того, что люди сами предпочитали забыть.

Лёжа в больнице после падения он встречает Чингисхана: бывшего бандита, который, переосмыслив свою жизнь, стал порядочным человеком, заменившим отца для команды грузчиков. А также Михаила Медвежонка: поэта, который ищет своё место в жизни, стесняется фамилии и строит свою новую жизнь в роли грузчика.

Идея книги заключается в переосмыслении героями своей жизни через, как мне кажется, мерило того, насколько стыдно им признаться себе и Гаврику в совершённых поступках. Кто-то пугается его дара, а кто-то принимает его как какую-то особенность характера.

Одним из тех, кто отвергает дар ясновидения у Пятакова и, думаю, попутно подсознательно воспринимает его как угрозу своей неправедной жизни, становится Пётр Плимплюс — положивший на молодую студентку глаз. Он истово верит, что девушка должна быть его — просто потому что он больше этого достоин, и соперника — её молодого человека — он воспринимает даже не как угрозу, а как невесть откуда взявшуюся помеху, которая мешает его грандиозной жизни.

В общем, книга ориентируется на духовно-философские вопросы, и автор рассказывает через все эти злоключения героев о самом древнем противостоянии: добра и зла.

А я в очередной раз убеждаюсь, что такие притчи о морали и победе добра мне совершенно не заходят. Для меня это выглядит как инородное насаждение очень простых истин в чёрно-белой картине мира, где доброта и прощение всегда возвышаются над злом.