Найти в Дзене
SWNTrains

«Встреча», встречай блогера! Впервые снимаю редкую электричку на самом глухом перегоне линии Нижний Тагил - Алапаевск

Доброго времени суток, уважаемые друзья! В преддверии самого важного события лета, а именно путешествия к новым местам съемок, как обычно, первые несколько дней отпуска провожу в Алапаевске. Как всегда мой отпуск начинается с Царских дней. Кто не в курсе, объясню. Дело в том, что в ночь с 17 на 18 июля 1918 года в моем родном Алапаевске были убиты родственники Царской семьи Романовых. Поэтому каждый год 17 июля к нам в Алапаевск приезжают паломники со всей страны, чтобы пройти Крестный ход от Алапаевска до места убийства родственников Царской семьи: шахты старого рудника недалеко от Верхней Синячихи. В связи с этим запускают дополнительную паломническую электричку из Екатеринбурга, которая следует через Нижний Тагил. Съемки этой электрички стали уже своеобразной традицией. Начиная с самого запуска этой электрички, с 2016 года я всегда снимал ее на перегоне Ясашная -Алапаевск. Но в этом году электричку Егоршино – Нижний Тагил сместили на 1 час 40 минут, а также продлили вечернюю электр

Доброго времени суток, уважаемые друзья!

В преддверии самого важного события лета, а именно путешествия к новым местам съемок, как обычно, первые несколько дней отпуска провожу в Алапаевске.

Как всегда мой отпуск начинается с Царских дней. Кто не в курсе, объясню. Дело в том, что в ночь с 17 на 18 июля 1918 года в моем родном Алапаевске были убиты родственники Царской семьи Романовых. Поэтому каждый год 17 июля к нам в Алапаевск приезжают паломники со всей страны, чтобы пройти Крестный ход от Алапаевска до места убийства родственников Царской семьи: шахты старого рудника недалеко от Верхней Синячихи. В связи с этим запускают дополнительную паломническую электричку из Екатеринбурга, которая следует через Нижний Тагил. Съемки этой электрички стали уже своеобразной традицией.

Начиная с самого запуска этой электрички, с 2016 года я всегда снимал ее на перегоне Ясашная -Алапаевск.

Но в этом году электричку Егоршино – Нижний Тагил сместили на 1 час 40 минут, а также продлили вечернюю электричку Нижний – Тагил – Алапаевск до Егоршино. Поэтому я решил впервые за всю историю своих съемок съездить дальше станции Ясашная, чтобы снять паломническую электричку в новом месте на перегоне, где еще никогда ничего не снимал! Как не воспользоваться таким шансом?

Надо сказать, что это было большим риском: ехать в неизвестные места. Ведь я не знаю какая там местность, есть ли хорошие места для съемок. А потом: если меня сдадут? Куда бежать? Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского! И я решил доехать до самого глухого места на всей ветке Нижний Тагил – Алапаевск: до платформы Встреча, что находится на перегоне Нижняя Салда – Ясашная. В обе стороны на 16 км нет ничего, только глухой лес. Я боялся, что из леса ко мне может выйти медведь, но слава Богу обошлось. За те 1 час 40 минут, что я там провел, ко мне не вышел никто.

О.п. Встреча на карте
О.п. Встреча на карте

Итак, начинается мое путешествие уже с известного вам о.п. 125 км. Я долго думал: а стоит ли ехать? Надвигалась темная туча и прямо перед поездкой полил сильный ливень. Смотрю прогноз: скоро гроза должна закончиться. Беру с собой зонт и благополучно от дома дохожу до платформы. На этом работа зонта окончена. Больше он мне не понадобится. Я один на платформе жду электричку. Прибывает старенькая ЭТ2-025. Сажусь в вагон, где помимо меня едет еще 4 человека и отправляюсь в путешествие. Билет до платформы Встреча стоит 126 рублей, а ехать 1 час 6 минут.

В вагоне электрички
В вагоне электрички

После Алапаевска дождь закончился и из-за туч стали пробиваться лучи солнца. Едем не быстро. Несмотря на то, что в 2023 году прошел капитальный ремонт перегона Алапаевск – Ясашная, скорость так и не увеличили. Едем 60 км/ч по бесстыковому пути с бетонными шпалами.

В Ясашной прибываем на боковой путь, на главном стоит электровоз ВЛ11М-172/173 А с грузовым поездом, ждет нас. А дальше отправляемся на самый глухой и длинный перегон на всей ветке. Перегон протяженностью 32 км электричка проходит за 38 минут. На всей линии Алапаевск – Нижний Тагил полуавтоблокировка. Проходных светофоров на перегоне нет. Узнать, что поедет поезд можно только по звуку.

Сразу после станции Ясашная проезжаем под путепроводом, где раньше проходила узкоколейка. Точнее то, что от него осталось: сваи, служащие напоминанием, что когда-то здесь был мост. Алапаевская узкоколейная железная дорога в советские годы имела достаточно развитую сеть железных дорог. Одна из веток проходила через поселок Ясашная и шла далее на Северку. Просуществовала эта линия до 2005 года.

Дождь совсем закончился и из-за туч вышло яркое солнце. Мы ехали и сбивали капли воды с кустов, растущих очень близко к жд. Я сидел и всю дорогу смотрел в окно на предмет выбора места для съемок. Но вдоль жд все время шли кусты. Наконец, информатор объявляет: «площадка Встреча». Эх, была ни была! Я собираю вещи и выхожу. На меня с удивлением смотрят все пассажиры, которые ехали со мной в вагоне. Так как я ехал в третьем вагоне, а платформа на Встрече рассчитана максимум на 1, я спрыгнул прямо на щебенку. Электричка уезжает дальше, оставляя меня в полной тишине. Вновь заморосил дождь. До паломнической электрички остается 40 минут, и я решаю посидеть под навесом, попить горячий чай.

Табличка с названием остановочного пункта
Табличка с названием остановочного пункта

А не зря я все-таки здесь вышел! Какая же тут красотища! В обе стороны прямая, да еще и со спусками и подъемами! Очень эффектно будет выезжать электричка. Да к тому же, здесь опоры КС стоят далеко. Раньше площадка Встреча была станцией и делила нынешний огромный перегон Ясашная – Нижняя Салда на 2 других перегона. Но боковые пути разобрали, контактную сеть сняли, оставив лишь главный путь.

Перегон Нижняя Салда – Ясашная. Вид в сторону Нижней Салды
Перегон Нижняя Салда – Ясашная. Вид в сторону Нижней Салды
Перегон Нижняя Салда – Ясашная. Вид в сторону Ясашной
Перегон Нижняя Салда – Ясашная. Вид в сторону Ясашной

Прямо под платформой растет земляника.

Честно говоря, сначала я хотел ехать на о.п. 54 км снимать электричку там. Но там рядом с платформой обрыв, холмов нет, встать некуда. Да и до электрички будет всего 13 минут, могу не успеть найти место. А здесь, во Встрече мне очень понравилось, и я совершенно не пожалел, что приехал именно сюда.

Посидев под навесом, попив горячего чая, подождав, пока дождь совсем закончится, я пошел искать место для съемок. Но долго идти не пришлось. Пройдя всего лишь 100 метров, я установил штатив и отправился убирать Иван-Чай, который рос прямо по центру кадра, закрывая ЖД.

Место съемки
Место съемки
Место съемки
Место съемки
Платформа Встреча
Платформа Встреча

Вышло солнце и от железной дороги шло испарение. Подождав минут 20, я услышал вдалеке шум приближающегося поезда. Его было слышно еще минут 5, прежде чем на горизонте показался прожектор. В этом году впервые за 10 лет пустили Торжокский электропоезд ЭТ2М-028. До этого на паломнический рейс всегда ставили только Демихи. А в 2018 году в связи со 100-летием со дня расстрела Царской семь в Алапаевск пустили 8-вагонную ЭД4М.

В 2023 году и вовсе пустили электровоз ЭП2К с 4-мя сидячими вагонами ЦМВ. Это было приятной неожиданностью! Тогда впервые удалось снять ЭП2К на этой ветке.

Ну вот и все! Первое видео на перегоне Нижняя Салда – Ясашная снято! Как приятно снимать в таких местах, где до тебя никто и никогда ничего не снимал! В такие моменты чувствуешь себя первопроходцем.

До моей обратной электрички Нижний Тагил – Егоршино остается 40 минут и пока есть время я хожу, изучаю окрестности бывшей станции.

Перегон Нижняя Салда – Ясашная. Вид в сторону Ясашной
Перегон Нижняя Салда – Ясашная. Вид в сторону Ясашной
Знак «Остановка первого вагона»
Знак «Остановка первого вагона»
Знак «Остановка первого вагона» на навесе
Знак «Остановка первого вагона» на навесе

Прямо от платформы в лес вела дорожка. Скорее всего по этой дороге приезжают сюда путейцы. Судя по тому, что она была заросшая – давно здесь уже никто не ездил и уж тем более не ходил.

Дорога от платформы
Дорога от платформы
Дорога от платформы
Дорога от платформы
Дорога к платформы
Дорога к платформы

Рядом с платформой красиво цвел тысячелистник и Иван-чай.

Цветки тысячелистника
Цветки тысячелистника
Цветки Иван-Чая
Цветки Иван-Чая

Встреча – бывшая станция. Когда-то здесь разъезжались поезда, а управляла станцией дежурная. А теперь ни стрелок, ни светофоров, ни домика дежурной. Нет ничего. Только платформа посреди леса – как напоминание о том, что здесь когда-то что-то было.

Бывшая станция Встреча
Бывшая станция Встреча

На столбе даже висел знак «Служебный проход» только непонятно где и для кого.

Знак "Служебный проход"
Знак "Служебный проход"

Под навесом висело расписание поездов. Но оно было старое, еще за 2021 год. Теперь вечерние электрички идут гораздо раньше. Количество электричек не изменилось. Так до сих пор и курсируют две пары в день.

Расписание поездов по о.п. Встреча за 2021 год.
Расписание поездов по о.п. Встреча за 2021 год.

Я заранее не посмотрел расписание обратной электрички и не знал точное время ее прибытия. Но хорошо, что я знал примерное время хода между остановками и рассчитал, что моя обратная электричка должна прийти в 20:25. И ровно в 20:25 ко мне приехала ЭТ2М-031. Естественно, кроме меня на этой платформе в электричку никто не сел. Я купил билет до 125 км и занял место в 3 вагоне. Там помимо меня ехала только молодая пара с детьми. Вагон, в котором я ехал был от другой ЭТ2М более поздних номеров, а второй вагон и вовсе был от ЭД4М. В моем вагоне всю дорогу мигал свет.

И снова за окнами пролетали непроходимые леса. Темные ели точно в сказке стояли так близко к железной дороге, что иногда казалось, что мы едем в дремучем лесу! После Ясашной проезжали глухие деревушки. На о.п. Задание, тоже кстати бывшей станции вышли две женщины. Их встречали отец с сыном на мотоцикле. Странно, а по виду избушек так сразу и не скажешь, что здесь еще теплится жизнь.

На подъезде к Алапаевску оказалось, сто мы сильно опаздывали. С Нижней Салды эта электричка отправилась с опозданием на 14 минут. Все дело в длительности перегона и невозможности отправить два поезда друг за другом по удалению. Особенность ПАБ как раз и заключается в этом: пока первый поезд полностью не проедет перегон, другой поезд не пустят. Паломническую электричку запустили, а об обычной не подумали. Машинист сократил стоянку по Алапаевску. Вместо 6 минут мы стояли всего 1 и на о.п. 125 км прибыли уже с опозданием на 4 минуты. В Алапаевске молодая пара с детьми вышли и дальше до 125 км я ехал один в вагоне.

Салон вагона ЭТ2М-08310
Салон вагона ЭТ2М-08310

Интересное выдалось путешествие. Пусть не долгое, зато запоминающееся! Все-таки не зря я решился и съездил на этот перегон. Зато теперь я знаю, что там невероятно классные места для съемок и абсолютная тишина, которую очень редко где встретишь в последнее время.