Я уже неоднократно говорила, что любой писатель, что бы он не говорил, любит получать отзывы на свои произведения. И вот я и моя соавтор получили рецензию на новую повесть "Релингенская охота".
Вообще-то это уже пятая повесть-охота, а впереди вас ждет и шестая. Охота — это тот или иной вид поиска, расследования в нескольких землях XVI века. Кастильская, арагонская и альмансийские охоты проходили в Испании. Фламандская — в Нидерландах Исторических. А вот сейчас пришла пора княжества Релинген (да-да, в реальности такого княжества не существовало, но в нашем цикле о шестнадцатом веке описана альтернативная история).
Жили-были два мальчика, вот только это с нашей точки зрения они мальчишки, а в XVI веке один был суверенным правителем небольшого княжества, а другой — его ближайшим советником. А еще в повести есть персонаж, который ни разу не появляется лично, но о нем все постоянно вспоминают — очень по разному. Это Александр де Бретей — герой трилогии "Виват, Бургундия!". Все, что делают персонажи повести, определяется тем, считают ли они Александра де Бретея другом или врагом. А когда все решения принимаются, исходя из отношения к одному конкретному человеку — довольно трудно сохранять беспристрастность и здравый смысл.
Как сказано в рецензии:
Короткая повесть Юлии Беловой и Екатерины Александровой "Релингенская охота" хотя и относится к циклу "Тень Бургундии", на самом деле продолжает сюжет рассказа "Принц и его Тень" из другого цикла тех же авторов "Виват, Бургундия!", и без знания тех событий читатели мало что поймут и в предыстории Лео Кюнеберга, и в причинах его тесной дружбы с Филиппом Хагенау. А причины настроенности самого Филиппа против Александра Бретея надо искать в романе "Меч и право короля" опять же из цикла "Виват, Бургундия!" Таким образом, данная повесть представляет собой лишь небольшой эпизод огромной исторической эпопеи, написанной в духе романов Александра Дюма.
Хотя на самом деле, чтобы понять, что именно произошло в повести, читать все другие произведения большого цикла совсем не обязательно — там и так все понятно, и я не сомневаюсь, что читатели все прекрасно поймут
Двое мальчишек — 15 и 17 лет — правят княжеством. И они уверены, что знают, что делают, и знают лучше, чем их отцы. Потому что те, как они полагают, излишне доверчивы и их обманывают. Но вот их не обманет никто.
И опять из рецензии:
Повесть ставит проблему нравственного выбора в условиях, когда соблюдение моральных норм и семейные чувства противоречат государственным интересам. В классической литературе тех времен герои, как правило, делают тот же выбор, что и Лео здесь. Читателям, тем самым, предоставляется возможность почувствовать себя на месте аристократа эпохи Возрождения.
А вот правы персонажи или нет — судить вам. А уж мы, как авторы, ничего не скроем, все расскажем!
Читать повести-охоты можно ЗДЕСЬ
Путеводитель по каналу. Часть 1: Исторические заметки, Музыка и танцы, Читая Дюма — а как там по истории?, Читая Дюма — почему они так поступили?, Повесть А. Говорова "Последние Каролинги"
Путеводитель по каналу. Часть 2: Книги, писатели, поэты и драматурги, О чтении, Читая Стругацких, Мифология... фэнтези... научная фантастика, США и Кеннеди, Мои художественные произведения, Отзывы на мои художественные произведения, Истории из жизни, Рукоделие, конструкторы и прочие развлечения, Фоторепортажи
Путеводитель по каналу. Часть 3: Видео, О кино, телевидении, сериалах и радио, Галереи
Я на Автор.Тудей Регистрируйтесь, читайте, не забывайте ставить лайки и вносить книги в свои библиотеки
Моя библиография на Фантлабе Смотрите, голосуйте