Найти в Дзене
АвтоХанд

Дилеры сбрасывают Весту и Ларгус с рук с бешеными скидками. Почему клиенты отворачиваются от АвтоВАЗа, а склады у дилеров трещат по швам?

Ещё пару лет назад идея о том, что дилеры будут изо всех сил пытаться продать Vesta и Largus, казалась бы абсурдной. Эти машины всегда находили своего покупателя: универсалы охотно брали дачники и семейные водители, а корпоративные парки забирали десятками. Но сегодня в автосалонах всё иначе — машины стоят впритык, пройти между ними можно только боком, как на складе перед инвентаризацией. Менеджеры признаются: стоянки забиты под завязку, а покупатели не идут. А сверху пришёл приказ: «Освобождайте площадку любой ценой». Вчера боролись за машины — теперь уговаривают покупателей Что пошло не так? АвтоВАЗ поставил себе амбициозную цель — любой ценой удерживать выпуск на высоком уровне, чтобы внешне всё выглядело стабильно. Но одно дело — собирать машины, другое — найти на них реального покупателя. В отчётах — новинки, обновления, анонсы новых комплектаций. А по факту — сотни однотипных авто, месяцами стоящих под открытым небом. Один из продавцов рассказал, что на этой неделе им дали чёткую

Ещё пару лет назад идея о том, что дилеры будут изо всех сил пытаться продать Vesta и Largus, казалась бы абсурдной. Эти машины всегда находили своего покупателя: универсалы охотно брали дачники и семейные водители, а корпоративные парки забирали десятками. Но сегодня в автосалонах всё иначе — машины стоят впритык, пройти между ними можно только боком, как на складе перед инвентаризацией.

Менеджеры признаются: стоянки забиты под завязку, а покупатели не идут. А сверху пришёл приказ: «Освобождайте площадку любой ценой».

Вчера боролись за машины — теперь уговаривают покупателей

Что пошло не так? АвтоВАЗ поставил себе амбициозную цель — любой ценой удерживать выпуск на высоком уровне, чтобы внешне всё выглядело стабильно. Но одно дело — собирать машины, другое — найти на них реального покупателя. В отчётах — новинки, обновления, анонсы новых комплектаций. А по факту — сотни однотипных авто, месяцами стоящих под открытым небом.

Один из продавцов рассказал, что на этой неделе им дали чёткую установку: «Скидывайте хоть по 100–150 тысяч, лишь бы Весты и Ларгусы уходили со стоянок». Сам он давно в профессии и ездит на «Ладе», но усталость сквозит в каждом слове: «Раньше люди ждали, когда появится нужная комплектация. Сейчас заходят, крутятся минут десять, максимум — прокатятся вокруг, и уходят. Без интереса».

Многие вообще приходят с мыслью посмотреть Весту, а уезжают с китайским кроссовером.

Почему продажи буксуют: рост цен и проигрыш в сравнении

Главная проблема — стоимость. За два года ценники выросли не на проценты, а на десятки процентов. Сейчас Веста в нормальной версии — это 1,7–1,8 млн рублей. Ларгус — от тех же цифр за базу, а если комплектация пожирнее, то легко уходит за два миллиона.

-2

Раньше за такие деньги выбирали приличную иномарку. Сейчас большинство начинает всерьёз рассматривать китайские альтернативы.

И это не преувеличение. Один менеджер рассказал, как к ним пришёл клиент — хотел взять Ларгус. Но брат уговорил заехать в соседний салон, где продавали Haval M6. В итоге — в тот же день человек уехал на новом “китайце” с «роботом» и кучей опций. Причём даже запах в салоне, говорит менеджер, у китайца был «другой, более дорогой».

Китайские машины — про комфорт, про ощущения, про «хочу». Ларгус же — это про привычку. А таких покупателей становится всё меньше.

Акции, подарки, рассрочка — а покупатели думают и считают

Чтобы хоть как-то подогреть интерес, дилеры идут на всё: обещают беспроцентные рассрочки, дарят зимние шины, готовы сбрасывать цену — лишь бы машина не простаивала. И всё равно — энтузиазма у клиентов нет. Люди стали осторожнее. Любая покупка обдумывается неделями. Помнят, как быстро росли цены — и боятся оказаться в минусе при перепродаже.

-3

Ларгус отодвигают в сторону — всё внимание на Весту

Есть ещё один интересный момент: Ларгусы в некоторых салонах прячут на второстепенные площадки. Почему? Всё просто — сейчас приоритет на Vesta. Именно по ней нужно закрывать план, именно на неё действуют основные акции. Ларгус — для тех, кто точно знает, чего хочет. Но и таких становится всё меньше: кто-то всё чаще заглядывается на кроссоверы, кто-то всерьёз присматривается к "китайцам".

Что будет дальше?

Если тренд сохранится, склады продолжат заполняться, а скидки будут расти — пусть и неофициально. Формально цены, скорее всего, не снизят, чтобы не "ронять престиж бренда". Но по факту дилеры будут торговаться активнее, обещать подарки, лишь бы выйти хотя бы в ноль.

-4

Многие в салонах говорят честно: «Дожить бы до конца года. А там посмотрим. Или завод начнёт реально пересматривать ценники, или снова будем жить в эпоху тотальных скидок и спецпредложений».

Почему не снижают цену «официально»?

Потому что боятся подорвать имидж. Лада должна оставаться «дорогой и нужной» — так удобно отчитываться. Пока показатели на бумаге не проваливаются, на заводе считают, что всё хорошо. Только вот покупатель стал другим. Он сравнивает. Не просто цену — а впечатление от машины, комфорт, салон, оснащение. И вот здесь у Лады проблемы. Не потому что машины плохие, а потому что планка у потребителя выросла.

Вывод без прикрас

Сейчас Ларгус и Веста — это машины «по привычке», а не по сердцу. Те, кто ценит простоту и ремонт «на коленке», ещё готовы рассмотреть покупку. Остальные — хотят комфорта, мультимедиа, современного дизайна и уверенности, что не переплатили зря. Дилеры стараются, предлагают, убеждают — но спрос уже не тот.

А вы как считаете — стоит ли сейчас брать новую Ладу, если предлагают скидку и рассрочку? Или предпочтение уже на стороне других марок? Расскажите, интересно услышать живой опыт.