Он считал их своими друзьями. А они даже не пришли на помощь, когда увидели, как Дима уходит под воду. Его маме сказали, что не знают, куда делся приятель. И только спустя сутки один из компании случайно проговорился…
«Не видели, не знаем»
Лето 2017 года в Санкт-Петербурге выдалось одним из самых холодных за долгие годы. Но, несмотря на это, тёплые, солнечные дни всё же были. Школьники, недавно распрощавшиеся с учебниками и домашними заданиями, наконец-то могли проводить лучшее время суток не за партами, а на улице, пиная мяч, встречаясь с друзьями, играясь на детских площадках.
22 июня, в один из таких беззаботных дней, 13-летний Дима Богданов вышел из дома. Он сказал родителям, что пойдёт гулять с друзьями – погода как раз выдалась хорошей. Компания провела вместе несколько часов, после чего все разошлись по квартирам. Лишь одни родители так и не дождались своего ребёнка…
Сначала Виктория и Алексей думали, что сын просто загулялся, ведь солнце в эти дни заходило очень поздно. Но телефон молчал, и на душе было тревожно. Мама Димы начала писать друзьям сына в соцсетях. Однако все отвечали как один.
«Они все мне говорили, что не видели Диму и не знают, что с ним», - вспоминала Виктория.
«Всё-таки один прокололся»
Начались поиски подростка. Родители спешно направились в полицию с заявлением о пропаже ребёнка. Подключились и волонтёры, которые тут же стали распространять информацию, прочёсывать улицы Невского района, звонить в больницы и морги, но безрезультатно. Полицейские быстро выяснили, кто именно гулял с Димой, и на следующий день допросили каждого из компании в присутствии родителей.
Все ответы звучали одинаково: школьники уверяли, что понятия не имеют, куда мог пропасть их друг. Да, он гулял с ними, но почему не появился дома – неизвестно.
«Сначала ту же песню начали: не знаем, не видели… Но всё-таки один мальчик прокололся. Сказал, что Диму столкнули в шутку [в воду]», - заявил источник, знакомый с ходом поисков.
Посчитал это забавным
Позже тот подросток от своих слов отказался. Но полиция всё же отправила водолазов на место, которое указали мальчики. И там, в сорока метрах от берега, на восьмиметровой глубине Невы, нашли тело.
«Они все врали и отвечали, что ничего не знают, – возмущались родные Димы. – А на самом дели им было прекрасно известно, что его уже нет в живых».
Теперь, когда картина начала проясняться, компания заговорила по-другому. Оказалось, они гуляли вдоль набережной в Невском районе. Один из подростков посчитал забавным толкнуть Диму в Неву. Хотел посмеяться над ним. Вот только Дима не умел плавать.
Другой приятель утверждал, что попытался спасти утопающего и сам прыгнул за ним в воду, но тоже начал тонуть. Кое-как ему удалось спастись, зацепившись за бетонную конструкцию. Остальные, по их словам, побежали за помощью и привели нескольких мигрантов, работавших неподалёку. Те якобы помогли выбраться прыгнувшему в реку другу, но Диму доставать не стали.
Преступление без наказания
«Это со слов детей. Я не уверена, что это правда. Но даже если они пытались спасти, почему рабочим не сказали, что там мой Димулька, что он остался в воде?» - не понимала Виктория.
Вопросов в этой истории оказалось больше, чем ответов.
После случившегося школьники разошлись по домам и вели себя так, будто ничего не произошло.
Когда тело нашли, возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Но никто из виновных так и не понёс наказания – всем участникам прогулки на тот момент не было и 14 лет.
«Даже не извинились»
«Все дети, замешанные в несчастном случае, из благополучных семей, в поле зрения опеки и субъектов профилактики никто из них не попадал. Поскольку никто из подростков не достиг возраста наступления уголовной ответственности, уголовного наказания они не понесут, однако будут рассмотрены на комиссии по делам несовершеннолетних и поставлены на учёт в правоохранительные органы», - отмечалось в официальном заявлении Уполномоченного по правам ребёнка в Петербурге Светланы Агапитовой.
Но для Виктории и её мужа эти формулировки были сродни удару ножом по сердцу. Более того, ни один из родителей других мальчиков не позвонил и не извинился.
«Не дай Бог бы мой ребёнок бы такое сделал, я бы в ноги падала, прося прощения, и как минимум с волонтёрами бы искала вдоль берега. Но они спокойно продолжают жить, как ни в чём не бывало! Они не извинились, даже не позвонили. И от этого равнодушия страшно», - признавалась мама погибшего подростка.
«Пускай ответят за убийство»
Диму Богданова похоронили в Элисте – на малой родине. Ему было всего 13 лет. В сентябре он должен был пойти в седьмой класс.
«Пускай ответят за убийство. Они не помогли ему, не позвали на помощь, оставили его умирать. Ещё и врали мне целые сутки. Если бы они позвали на помощь, мой сын был бы жив», - негодовала Виктория.
У Виктории и Алексея остались две дочери. Они растут без старшего брата. А боль от того дня, когда Дима вышел на прогулку и не вернулся, до сих пор не отпускает родных.
Читайте также: