Найти в Дзене

Реклама или информация: критерии разграничения установлены Правительством РФ

Вторую неделю новостные порталы пестрят новостями о новых критериях разграничения рекламы и информации - они указаны в постановлении Правительства РФ № 1087 от 24 июля 2025 года, которое вступило в силу уже на следующий день после принятия - с 25 июля 2025 года. На самом деле (как это часто бывает, кстати) называть новыми эти критерии язык не поворачивается. Всё про то же: смотрим в ФЗ "О рекламе" и письма ФАС, - и в постановлении находим те же самые критерии: Всё это уже было ранее в разъяснениях ФАС, и теперь обобщено в постановлении Правительства РФ.

Вторую неделю новостные порталы пестрят новостями о новых критериях разграничения рекламы и информации - они указаны в постановлении Правительства РФ № 1087 от 24 июля 2025 года, которое вступило в силу уже на следующий день после принятия - с 25 июля 2025 года.

На самом деле (как это часто бывает, кстати) называть новыми эти критерии язык не поворачивается. Всё про то же: смотрим в ФЗ "О рекламе" и письма ФАС, - и в постановлении находим те же самые критерии:

  • у рекламы есть цель: привлечение внимания к товару (работе, услуге), товарному знаку, продавцу или изготовителю, результатам интеллектуальной деятельности или мероприятию. Формирование и поддержание интереса ко всему вышеперечисленному, и продвижение этого на рынке - тоже отражение "целевого" критерия;
  • реклама не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов. И здесь у нас вновь расшифровка, что к этим материалам относится (то есть не является рекламой):
    - результаты поисковой выдачи;
    - каталоги;
    - информация о производимых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), организуемых мероприятиях - и это всё размещено у организатора / производителя / продавца;
    - справочная информация про товары, работы, услуги;
  • личное мнение или отношение пользователей - также не реклама, как и товары, предлагаемые в объявлениях НЕпредпринимателей (это про передачу вещей и животных безвозмездно, продажу вещей для личного потребления, и отзывы потребителей);
  • не реклама - объявления о вакансиях (разумеется, без привлечения внимания к товару / работе / услуге / лицу).

Всё это уже было ранее в разъяснениях ФАС, и теперь обобщено в постановлении Правительства РФ.