Найти в Дзене
Дни.ру

Расход топлива упадет на 20%: простая кнопка в вашем авто, которую 90% водителей используют неправильно

Оглавление
   Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

В вашем автомобиле есть кнопка рециркуляции воздуха. Узнайте, как ее правильное использование помогает экономить топливо, и почему 90% водителей делают это неправильно.

Цены на бензин заставляют многих водителей искать способы сэкономить. Мы выбираем более плавный стиль вождения, ищем заправки подешевле, но часто упускаем из виду простую деталь, которая находится прямо у нас под рукой. Речь идет о неприметной кнопке на панели климат-контроля, которую большинство либо не использует вовсе, либо включает не по назначению.

А ведь правильное использование этой функции способно снизить нагрузку на двигатель и, как следствие, сократить расход топлива до 20% в летнюю жару. Давайте разберемся, что это за кнопка и как заставить ее работать на ваш кошелек.

Та самая кнопка: знакомимся с режимом рециркуляции

Эта кнопка есть практически в каждом современном автомобиле. На ней изображен силуэт машины со стрелкой, показывающей разворот внутри салона. Она отвечает за режим рециркуляции воздуха.

  • Когда она выключена, система климат-контроля забирает воздух с улицы, охлаждает или нагревает его и подает в салон.
  • Когда она включена, система перестает забирать воздух снаружи и начинает гонять по кругу тот воздух, что уже находится в салоне.

Именно в этом простом принципе и кроется секрет экономии.

Как это экономит топливо? Простая физика

Представьте, что на улице +30°C. Когда вы едете с выключенной рециркуляцией, кондиционер вынужден постоянно охлаждать раскаленный уличный воздух. Это колоссальная и непрерывная нагрузка на компрессор кондиционера, который, в свою очередь, приводится в действие двигателем. Чем сильнее работает компрессор, тем больше топлива потребляет двигатель.

А теперь включаем рециркуляцию. Кондиционер один раз охладил воздух в салоне, например, до комфортных +22°C. Дальше ему нужно лишь поддерживать эту температуру, охлаждая уже прохладный салонный воздух. Нагрузка на компрессор падает в разы. Он включается реже и работает с меньшей интенсивностью. Итог — заметное снижение расхода топлива.

Главная ошибка 90% водителей

Большинство водителей совершают одну из двух ошибок:

  1. Никогда не используют эту кнопку, заставляя кондиционер работать на износ всё лето.
  2. Включают ее и забывают выключить, катаясь так часами и даже днями.

И второй вариант не менее вреден, чем первый! Почему — объясним ниже.

Золотые правила использования рециркуляции для экономии и безопасности

Чтобы получить максимум выгоды и не навредить себе, используйте этот алгоритм:

  1. Проветрите салон. Сев в раскаленную на солнце машину, сначала на минуту откройте окна, чтобы выпустить самый горячий воздух.
  2. Включите кондиционер на полную мощность в обычном режиме (забор воздуха с улицы). Дайте системе поработать 2-5 минут, чтобы она выгнала горячий воздух из воздуховодов и немного охладила салон.
  3. Нажмите кнопку рециркуляции. Вот теперь, когда основная "грязная работа" сделана, включайте забор воздуха из салона. Вы сразу почувствуете, что воздух стал холоднее, а компрессор начал работать тише.
  4. Периодически выключайте. Это критически важно! При долгой езде с включенной рециркуляцией в салоне накапливается углекислый газ (CO₂) от вашего дыхания. Его концентрация вызывает сонливость, головную боль и потерю концентрации, что смертельно опасно за рулем. Каждые 15-20 минут отключайте рециркуляцию на 1-2 минуты, чтобы запустить в салон свежий воздух.

Когда эту кнопку нажимать категорически нельзя

  • Зимой и в дождливую погоду. Включение рециркуляции в сырую погоду приведет к мгновенному запотеванию всех стекол, так как влага из салона будет циркулировать по кругу.
  • Если в салоне много пассажиров. Чем больше людей, тем быстрее растет уровень CO₂.
  • Если вы чувствуете усталость или сонливость. Немедленно выключите рециркуляцию и, если возможно, откройте окно.

Теперь вы знаете "секрет", который поможет вам сэкономить на заправке. Это не магия, а грамотное использование тех возможностей, которые инженеры заложили в ваш автомобиль. Пользуйтесь с умом.