Найти в Дзене

«И эта табуретка будет тявкать на рояль?!»: Антонов и Соседов резко ответили Макаревичу* за слова о Пахмутовой – публика аплодирует стоя

Оглавление

На днях Андрей Макаревич* вдруг решил устроить провокацию. Он высказался о песнях Александры Пахмутовой и не просто прошёлся критикой, а дал понять, что, по его мнению, ее музыкальный произведения едва ли вообще заслуживают уважения. 

Ответ последовал незамедлительно – Юрий Антонов так резко и ярко поставил Макаревича* на место, что это эхом прокатилось даже по Юрмале. Это была настоящая оплеуха, достойная аплодисментов.

И ведь Антонов был не единственный, кто вступился за нее. Нашлись ещё известные личности, кто публично встал на защиту легендарной Пахмутовой и её творчества.

***

Видимо так иноагент Макаревич* решил привлечь к себе внимание, чтобы его не забыли. Он стал высказываться о самых уважаемых коллегах не самым экологичным способом. И для своей критики он взял не молодых артистов, а по-настоящему значимые имена. Понятно, что слова бывшего лидера «Машины времени» вряд ли что-то изменят в музыкальном мире, но обсуждений это вызвало немало.

Пока для некоторых он ещё ассоциируется с музыкой и известными песнями вроде «Перекрёстка», сам Макаревич* без лишних сожалений сменил и образ, и страну. Где же теперь обитает музыкант? Всё верно, он устроился в Израиле, рядом с другими беглыми, некогда известными, особами. Оттуда критиковать Россию давно стало их стандартным набором.

И вот, вместо того чтобы тихонько себе помалкивать у себя на новой родине, да заниматься музыкой, Макаревич* стремглав, вместе с молодой супругой, примчался в Юрмалу, где выступал на фестивале Лаймы Вайкуле – мероприятии, где все сборы шли на помощь соседней стране.

-2

И именно там он раздавал интервью местным СМИ и ни разу не забыл уколоть бывших соотечественников. Казалось, он давно ждал подходящего момента, чтобы вдоволь побрызгать ядовитой слюной. И под его ядовитую тираду, попала сама Великая Александра Пахмутова.

Имя Александры Пахмутовой для нашей страны – это почти, как часть культурного кода. Её песни знают все – и молодое поколение, и те, кому за восемьдесят, а самой Александре Николаевне недавно исполнилось 95 лет.

-3

Но что именно Макаревич* сказал о ней? Он вдруг заявил, что не считает Пахмутову выдающимся композитором. Для приличия добавил, мол, пару достойных песен у неё всё же есть, та же «Опустела без тебя Земля», но потом без обиняков объявил, что, всё, что написано ею в последние годы, просто ужас.

-4

Не будем сейчас разводить демагогию о моськах и слонах, но тут и так всё предельно ясно и без намёков. Макаревич* пошёл дальше. Он уверял интервьюера, что последние эксперименты Пахмутовой для молодых групп, выходили неудачными, никто якобы не хотел их брать, но отказывать ей было неудобно. Будто бы им приходилось только вежливо кивать:

«Ну да, посмотрим, может, что-то попробуем…»

Честно, подобные комментарии – это же чистой воды желание унизить. Какой смысл было устраивать этот «гнилой» разнос человеку, на чьих песнях росли целые поколения?

-5

Имя Пахмутовой давно стало синонимом советской музыки и она в одном ряду с величайшими. То, что выдал Макаревич*, не иначе, как очередной попыткой цинично ткнуть в Россию побольнее, не назовешь. Этот поступок, мягко говоря, вызывает отторжение и противное послевкусие.

Хотя, если вспомнить, что осталось от «Машины времени», так чему тут удивляться. Группа давно ушла в историю, вместе с ржавым сценическим инвентарем.

А за право спеть песню Пахмутовой, артисты всегда устраивали негласные баталии, никто никогда никому ничего не навязывал. Вопреки тому, что пытается нарисовать Макаревич*, именно её шлягеры пели и продолжают петь лучшие голоса страны. У Пахмутовой столько известных композиций, что у Макаревича* столько песен за всю карьеру не наберётся.

И вот теперь он, давая интервью, рассуждает, мол, главное – это делать то, что по душе, а исполнять песни Пахмутовой, якобы, мог каждый, но никто не захотел с ней работать. Даже демонстративно скорчил лицо, дескать, ну кому это вообще было надо?

Всем, говорите, давали шанс спеть её песни? Да уж, смешно слушать. Это же не конвейер какой-то, где шлягеры штампуют пачками. Не каждому выпадала такая честь, как хочет представить это Макаревич*.

Но дальше его понесло ещё сильнее. Дескать, и сам бы никогда не взялся исполнять её творчество, настолько ему оно было всегда чуждо. Впрочем, оправданий у него хватает, ведь всё, что сейчас ему по душе, внезапно обнаружилось только за рубежом. Удобно устроился на фестивале в Юрмале, среди тех, кто давно вычеркнул Россию и всё, что с ней связано.

А вот российские артисты к Пахмутовой относятся совсем иначе, с уважением и восторгом. Иосиф Пригожин открыто говорил, что Пахмутова всегда искала что-то новое, не боясь экспериментировать, и это только доказывает её масштаб. Для всех она – настоящая легенда.

-6

А дальше подключился Юрий Антонов. Его ответ разлетелся по Сети, как вирус. Юрий Антонов не стал размышлять, просто выдал всё в лоб и попал в самое яблочко. Услышав выпад Макаревича*, он ответил одной меткой фразой, которая тут же разлетелась по интернету:

«Макаревич* берётся оценивать Пахмутову? Да это всё равно, что табуретка вдруг решила критиковать рояль!»

Эти слова оказались как нельзя точными и именно их хотели сказать тысячи людей, услышав нападки на легенду. Соцсети заполнили посты поддержки, а цитата Антонова моментально стала мемом и разошлась по всему Рунету.

Здесь ведь не просто удачная фраза, Антонов подвел жёсткую черту: Пахмутова — это эпоха, символ нашей страны, а Макаревич* фигура всё-таки куда скромнее и ограничивается гораздо более узким кругом почитателей. А в свете его поведения последних лет, он и тех растерял. 

-7

Антонов не ограничился одной метафорой и открыто встал на защиту Александры Николаевны, ещё раз подчеркнув её величие. Он даже не стал всерьёз обсуждать слова бывшего коллеги, мол, нет смысла, сказав прямо:

«Мне и говорить не хочется про этого человека. Я к творчеству Александры Николаевны отношусь с огромным уважением, это действительно выдающийся человек и артист.
А кто там что болтает за границей – это их личное дело. Мне до этого, как до лампочки, пусть и дальше гуляет по Юрмале этот «недоделанный» иноагент*.»

-8

Юлиан, певец с немалым музыкальным стажем, тоже не стал выбирать слова. Он прямым текстом назвал высказывания иноагента* бредом. По его мнению, вся эта едкая критика и попытки обесценить чужие заслуги – явный признак внутреннего разрыва, когда человек давно поставил крест на связи с родиной. Гораздо проще рушить, чем строить, особенно если за спиной – чужая страна и нет прежних опор.

-9

Свое слово добавил и Сергей Соседов –музыкальный критик и ведущий, который славится своей прямотой. Он объяснил, почему Макаревич* позволил себе столь громкую выходку в адрес Александры Пахмутовой. Соседов уверен:

«Пахмутова не просто талантлива, она гениальна. Столько шедевров, сколько написала она, мало кто может повторить. У Макаревича* и близко такого нет. Её музыка – это целая эпоха, часть национального богатства. Даже недавно услышал её новый вальс – лёгкий, красивый, и опять мурашки по коже.»

А вот что касается иноагента*, тут критик даже не сдерживал иронии:

«Такое ощущение, что у Макаревича* с головой проблемы. Сам себя вообразил кем-то значительным, а по факту – ох, а не ах. Думаю, дело не в зависти, Пахмутова слишком большая величина. Её можно сравнить разве что с Моцартом или Чайковским, и хотя это другой масштаб, по значимости она где-то рядом. А вот Макаревич* – это совсем другой уровень, статус не тот, размах не тот.»

А вы вообще вспомните, что Макаревич* выдал за последние годы? Всё, что выходит – не более чем пустышка, лучшие его вещи давно канули в прошлое. По словам Соседова, с таким багажом вообще странно позволять себе комментировать масштаб Пахмутовой – ей можно только аплодировать. Критик считает, что Макаревич* уже и слова свои не фильтрует, несёт всё подряд, а реагировать на это и не стоит. Фактически, подобными выпадами он выставляет на показ собственные проблемы, а не бросает тень на настоящего мастера.

Тем временем сама Пахмутова в 2023-м году пережила тяжёлый удар – ушёл из жизни Николай Добронравов, не только ее муж, но и союзник по творчеству. Но даже такая потеря не смогла сломить её дух.

-10

Александра Николаевна и сегодня остаётся эталоном достоинства и мастерства – для многих именно она символ настоящей музыки последних десятилетий. Те, кто давно её знают, говорят, что Пахмутова никогда не вступает в споры и не отвечает на нападки. Её позиция проста – пусть за неё всё скажут её собственные мелодии.

Да, у каждого артиста есть своё мнение, но Макаревич* в этой истории вышел далеко за рамки, показательно унизив коллегу. О нём уже почти забыли в России, но, обосновавшись в Израиле, он напомнил о себе самым гнусным способом – начал публично принижать одного из величайших композиторов страны.

Однако, как бы ни реагировал интернет, песни Пахмутовой продолжают жить и звучать.

_____________________________________

*признан иноагентом на территории РФ.

А как считаете, дорогие читатели, были ли слова Антонова и Соседова для вас убедительны? Делитесь мнением в комментариях!

❤️Дорогие читатели, у нас появился Telegram - канал. Нам будет очень приятно видеть вас в числе наших подписчиков. Там мы публикуем свежие, легкие и интересные новости из мира кино, шоу-бизнеса и спорта. Огромное вам спасибо!