Итак, мои дорогие читатели, пока идет окончательная редактура моего нового романа, я решила дебютировать в новом для себя жанре - мистический рассказ. Сборник таких рассказов я и хочу представить вашему вниманию. А еще сразу открою секрет. Идея сборника возникла потому, что за очень короткое время я от разных, но одинаково заслуживающих доверия людей, услышала сразу четыре таинственные истории, которые с ними произошли. Осталось придумать еще восемь. Итак, приятного чтения!
День первый. Знакомство
Дождь обещали еще вчера. Небо хмурилось, несколько раз громыхнул гром – и всё. Тучи разбежались, снова выглянуло жаркое июльское солнце. Ночью же было душно, сильно парило, утро было ясным и солнечным. В такое утро даже мысли не возникает о том, чтобы, выходя из дома, взять с собой зонтик. И зря. Потому что ровно в десять утра, когда первые пациенты, прибывшие на плановую госпитализацию, зашли на территорию клиники нервных болезней имени Сорокина, в небе громыхнуло так, что оконные стекла жалобно звякнули, а на нескольких машинах завыла сигнализация.
И сразу, стеной, упал ливень. Без подготовки, без предупреждения, без раздумий, одним сплошным потоком, словно где-то в небе нерадивая хозяйка опрокинула ведро, полное воды.
Палата №13 была рассчитана на четырех пациентов. Пациенток. Четыре койки, четыре тумбочки, шкаф, стол и один стул. И, конечно, окно, за которым росла старая разлапистая липа, отчего в палате даже в самый солнечный день было темновато. Сейчас же, и подавно, здесь царил полумрак.
─ Какая прелесть! ─насмешливо хмыкнула первая пациентка.
Она только что зашла в палату, с трудом затащив неудобный чемодан на крошечных колесиках. На вид женщине было лет сорок, она была довольно симпатичной, только выглядела усталой и замученной. И промокшей до нитки.
─ Располагайтесь, ─ улыбнулась медсестра в бордовой форме и вышла, аккуратно прикрыв за собой дверь.
─ Спасибо, ─ под нос себе отозвалась женщина. – Идеальное место для лечения неврозов, тревожности и депрессии. Просто склеп какой-то. Еще номер палаты – тринадцать! Идеально!..
Она дотащила свой чемодан до кровати, стоявшей у окна, села, сгорбившись и опустив голову. Надо разобрать вещи, переодеться, а ни сил, ни настроения. Да еще эта палата…
─ Вы шутите? – раздался через минуту возмущенный голос из коридора. ─ У меня панические атаки! Я не знаю, куда деваться от тревожности, а вы…Тринадцатая палата! Как хотите, но я туда не пойду!
Дверь открылась, явив ту же медсестру и стройную даму лет пятидесяти с короткой стрижкой, нервно сжимавшую ручку большого розового чемодана. Кроме того, дама была обвешана сумками и сумочками всевозможных форм и размеров.
─ Как угодно, ─ не стала спорить медсестра. – Есть место в десятой, но там две бабушки храпят так, что нам на посту слышно. И в третью можно. Там три девочки восемнадцатилетние. Я не имею права озвучивать их диагноз… Словом, потом не жалуйтесь.
Женщина посмотрела на медсестру, потом на пациентку, сидевшую на кровати, потом снова на медсестру и решилась:
─ Ладно. Пусть будет тринадцатая.
Она трижды плюнула через левое плечо и перешагнула через порог.
─ Здрасти! – довольно бодро поздоровалась она, подходя ко второй кровати у окна. – Я Мила.
─ Аня, ─ слабо улыбнулась первая женщина. – Можно на «ты».
─ Супер! Ну что, Ань, первый раз сюда загремела? Я тоже. Значит, будем вместе осваиваться, ─ Мила скинула все свои сумки на кровать. – Уф… Аж упрела вся! И ливень еще этот… Ладно. Надо переодеться и чайку организовать, да?
Аня кивнула и улыбнулась гораздо веселее, чем раньше.
Минут через пятнадцать, когда Аня и Мила, уже переодетые в сухую одежду, пили чай, дверь снова открылась, и в палату вошли сразу две женщины, лет около сорока пяти.
─ Располагайтесь, ─ сказала им медсестра, а потом обратилась ко всем четверым: ─ Скоро доктор пригласит вас для беседы. А потом обед в час.
Она ушла, а Мила приветливо улыбнулась прибывшим:
─ Что же, наш экипаж полностью укомплектован. Я Мила. С паническими атаками.
─ Я Аня, ─ отсалютовала чашкой Аня. – Предположительно, с депрессией, но панические атаки тоже бывают.
─ Рита, ─ представилась полненькая блондинка, ─ Тревожность и кардионевроз.
─ Леся, ─ грустно улыбнулась бледная брюнетка, ─ У меня весь пакет. Плюс ночные кошмары.
─ И у нас всего две недели, чтобы от всего этого избавиться, ─ подвела итог Мила. ─ По крайней мере, начать… Поэтому, девочки, сразу настраиваемся на позитив!
«Девочки» обвели взглядом мрачную палату и дружно вздохнули. Ответом им был очередной раскат грома.
Вопреки опасениям пациенток тринадцатой палаты, остаток дня пролетел так быстро, что они опомниться не успели. Женщины наскоро обменялись фактами биографий, выяснили, что все четверо замужем, что у всех по одному ребенку: у Милы и Леси мальчики, а у Риты и Ани – девочки. Больше ничего обсудить не удалось, потому что их по очереди дергали то к кастелянше за бельем, то к доктору, то заполнить какую-то анкету, то на укол. А там и ужин. Казалось, едва они успели перевести дух, как в палату снова заглянула медсестра:
─ Десять часов! Отбой! Выключаем свет, откладываем телефоны и отдыхаем!
─ Ничего себе, ─ удивилась Леся, ─ Как в пионерском лагере. А если я не усну так рано?
─ Тогда я скажу об этом доктору, и он вам еще одно лекарство назначит, ─ пожала плечами медсестра. – У нас с этим строго.
Медсестра ушла, а пациентки, выключив свет и нырнув под одеяла, еще несколько минут молчали, слушая шум дождя. Потом Мила, покрутившись на скрипучей кровати, тихо сказала:
─ Извините, но я так не могу! Правда, пионерский лагерь какой-то! Я дома раньше двенадцати не ложусь, а засыпаю еще позже!
─ А мы в пионерском лагере по вечерам всегда страшные истории рассказывали, ─ вспомнила Рита. ─ Чушь, конечно… Красная рука, гроб на колесиках… Но тогда интересно было! И почти не страшно…
─ Слушайте! ─ осенило Лесю. ─ А нам-то кто мешает тоже истории рассказывать после отбоя? Про всякое-такое… Загадочное… Мистическое…Только, чтобы не очень страшно и чтобы обязательно хорошо заканчивалось! Может, кто-то из нас сам сталкивался или от знакомых слышал?..
─ Кстати, да! ─ поддержала Аня. ─ Было. Мне нравится эта идея. Чур, завтра я первая рассказываю!
─ Потом я! ─ почти без паузы сказала Мила.
─ Я третья! ─ это Леся.
─ Ну а я, выходит, четвертая, ─ засмеялась Рита. ─ Ну что, девочки, с открытием смены нас? И спокойной всем ночи!
И женщины, утомленные событиями прошедшего дня, заснули очень быстро под шум дождя. Хотя, конечно, никто из них не ложился спать так рано со времен пионерского лагеря…
Продолжение здесь