Станислав прекрасно понимал, что на реке, где он обычно привык рыбачить тихими вечерами, добывая себе таким образом пропитание, никаких случайностей не бывает. Если некто оставил детей и старую собаку в его лодке, это означало, что ему нужно было разгадать эту тайну, понять что-то, расшифровать послание человека, который пошел на такое.
Он не терял ни минуты, поэтому быстро вытащил кусок желтой бумаги из-под сети, а потом стал всматриваться в подчерк. Он явно был очень изящным - женским. Мужчины пишут гораздо более грубыми очертаниями букв. Потом он просто сунул бумажку в карман и надежно застегнул пуговицу, чтобы не потерять.
Он прочитает ее позже - за чашкой чая с медом, о которой мечтал, пока шел к реке, чтобы проверить мотор и поймать немного рыбы. Сегодня он остался без сытного обеда. Ничего - сварит обычную кашу. Это еще полезнее. Сейчас его задачей было просто выбраться отсюда, так как ветер усиливался.
Вода на речке начинала волноваться из-за сильного, шквалистого ветра, который пробирался под теплый свитер, продувал его насквозь, ведь в свою жилетку он завернул младенцев. Оставалось только надеяться, что им не так холодно, что они не заболеют в этот день. Он хотел как можно быстрее добраться до села, поэтому ускорил шаг. Собака тяжело дышала, но старалась не отставать. Она стремилась идти за ним вровень, словно это он ее дрессировал, а не другой человек.
Она уже приняла тот факт, что хозяин у нее теперь будет другой. Иначе - просто не выжить. Станислав проклинал только одно свое решение - он не взял с собой куртку, думал, что она ему не понадобится. А теперь холод пробирал до костей, заставляя вздрагивать от порывов ледяного ветра, хотя на улице не было холоднее нуля градусов. Но с ветром температура казалась холоднее. Еще бы.
Он проклинал мир, в котором жил, ведь именно в этом мире могли оставить младенцев в чужой лодке без всякой гарантии, что детей вообще заберут к себе и согреют. Может быть, тот человек наблюдал издалека? Это было ему неизвестно. Оставалось только гадать и надеяться, что этот мир не такой жестокий, как представлялось деревенскому увальню.
Он понимал, что каждая секунда имеет значение, ведь дети могли лежать в лодке уже давно. Вдруг они и вовсе голодные, а ведь малышей нужно кормить по часам, чтобы у них не было проблем с животиком и не беспокоили кишечные колики. Дети продолжали отчаянно плакать, видимо, звать маму. Но теперь мамы у них не было. Теперь голоса младенцев звучали гораздо слабее.
Очевидно, что у них уже не оставалось сил на крики о помощи. Собака по пути прижималась к ноге, демонстрируя свою покорность и желание стать питомцем Станислава. Но что же он, живодер какой-то, чтобы бросить Кассандру на морозе? Так он решил назвать старую собаку. Конечно, он звал ее с собой, чтобы позволить согреться в тепле печи и накормить.
Кассандра лишь устало моргала и тяжело дышала, издавая хриплые звуки.
Надо будет потом показать ее медсестре, с которой он был дружен. Возможно, ее придется подлечить немного. У Тани как раз были все самые необходимые медикаменты. А уж еду он для нее раздобудет. У него в подвале лежало много банок с тушенкой, которую он сам закрутил осенью, купив хороший кусок свинины.
Он надеялся, что этим сможет откормить собаку. Сам он уж как-нибудь обойдется. Ведь он был крепким и здоровым. А собака требовала заботы.
Прошло достаточное количество времени, прежде чем он коснулся своими сапогами дороги в селе. Ему оставалось пройти всего пару улиц - село было небольшим. И он окажется на краю селения, рядом со своим домом. Дыхание у мужчины сбилось. У дома было довольно тихо, только ветер хлопал ставнями, которые он не успел зафиксировать, им требовался ремонт.
Он быстро занес детей в дом, где была уже растоплена печка. Печку мужчина топил обычными дровами, которые добывал в лесу. В те времена мало кто следил, чтобы лес не рубили. И можно было ходить в лес с топором - никто не оштрафует. Тогда вообще мало кто соблюдал закон - именно поэтому и процветал криминал, а обычным людям было крайне тяжело выживать.
Он осторожно положить младенцев на старый, протертый диван, который давно следовало бы сменить, но Станислав копил деньги на новый дом, чтобы создать семью. Ему было попросту не до мебели. Ему и этого было достаточно. Сам ведь он вырос в небогатой семье. И привык к бедности.
Кассандра сразу легла рядом с печкой и прикрыла глаза, тихо поскуливая. Сначала нужно было накормить детей, а потом уже можно было заняться собакой. Станислав достал из кармана клочок желтой бумаги, принесенный из лодки. Слова были написаны в спешке, почерк был неровным, словно руки у женщины, которая писала записку, сильно дрожали от волнения или слабости. Слова помощи в записке резанули его сердце.
И он понял, что его ожидают испытания, так как текст в записке был тревожным. Станислав затих, страх поборол его. Но он быстро взял себя в руки. Собака хрипло дышала - ей требовалась медицинская помощь, как и детям, которые много времени провели на морозе. Дети всхлипывали в полумраке, ожидая, что им все-таки помогут. Или они еще в таком возрасте ничего не понимали? Говорят же, что дети с рождения все прекрасно осознавали.
В доме стоял полумрак, только печка освещала часть комнаты. Слова, написанные неровным подчерком в записке, несли в себе лишь боль и отчаяние. Женщина, которая писала послание, явно была в очень трудном, можно сказать, в безвыходном положении.
Именно поэтому она и бросила детей на произвол судьбы. Но в ее ситуации это было лучшим решением. Сердце мужчины сжалось от сочувствия и к этой женщине, которую он даже не знал, и к детям, и даже к старой собаке, которая оказалась также заложницей ситуации. Ведь она не могла бросить детей и убежать в поисках пропитания.
Он прочитал записку несколько раз, пытаясь вникнуть в смысл, заложенный между строк: "Прошу, позаботьтесь о детях и собаке. Они все, что у меня есть в этом жестоком мире". В голове Станислава появилось множество вопросов, касаемо этой ситуации. Но ни на один из них не было ответов. Ему предстояло разобраться со всем самостоятельно. И это было очень трудно. Он уже корил себя за то, что вообще вышел во двор в тот день, хотел же подольше полежать на печи.
Что будет дальше делать с детьми и собакой Станислав, вы узнаете из следующей части рассказа по ссылке:
Первую часть можно прочитать по ссылке:
Пожалуйста, поблагодарите автора, написав комментарий и нажав ЛАЙК. Это будет ей очень приятно! Спасибо, мои драгоценности!