Письмо в редакцию газеты “Вести Козюхинска”. Молодежь не ценит устои. Беспокоюсь за семью сына
Уважаемая редакция! Пишу вам впервые, волнуюсь душой и сердцем. Не могу молчать, видя, во что превращается наш крепкий быт в руках отдельно взятой невестки. Речь идет об Ольге. Вышла замуж она за моего сына (страстного инженера, человека, положительно характеризующегося в среде коллектива) два года назад. Живут в новой квартире, оба работают. Казалось бы: живи да радуйся! Но, к сожалению, не все у них гладко.
Товарищ редактор, неравнодушные читатели! Скажите, разве может настоящая женщина, хозяйка, относиться к своему дому спустя рукава? У нашей Ольги именно так и обстоят дела.
Сердце кровью обливается, когда приходишь к молодым. На столе обеденном - россыпь крошек. На этажерке - пыль. В раковине - сущее безобразие. Про унитаз - который Ольгино лицо - я и вовсе промолчу. Стыдно! Невестка, к сожалению, не понимает, что порядок в доме - это первое, на что обращают внимание люди. А ведь они, как молодежь, частенько принимают в доме гостей.
Про приготовление горячих ужинов и говорить нечего. Сын Игорь, придя домой со службы, варит с кастрюльке пельмени из магазина. При живой жене!
В молодые годы я из картофеля и крупы готовила чудесные блюда для всей семьи. А какие я пекла пироги! А какие кулебяки!
Своей невесте я (от чистого сердца) говорю: “Ольга, поучись у людей! Вот хотя бы у соседки Марины Колготинской”. Марина - женщина молодая, где-то тоже трудящаяся. Но дом у нее - музей чистоты. И пироги печет, и шанежки. Любо и дорого посмотреть на такую хозяюшку. Но Ольга лишь самонадеянно отмахивается. Сын Игорь в это время что-то самостоятельно разогревает. А на лице у него - бездомность. Мне, как матери, видеть такую картину горько.
Взять мою племянницу Анюту. После работы все успевает: и мужа с детьми обиходить, и блеск в квартире навести, и горячее питание каждому обеспечить. Семья у Анюты - хоть сейчас на выставку. С иголочки выглядит. А все потому, что не ленится Анюта. Обшивает семью. Заготовки на зиму также делает без устали - и огурчики, и помидорчики, и варенье десяти видов. А она, на минутку, медицинская сестра. И встает с петухами, и спать укладывается самая распоследняя. Но все в ее руках горит.
А наша декретница Светлана П.? Светлану я посещала от актива завода. Муж ее с со службы пришел - а на столе вкусная еда. Двое малышей на руках у декретницы. Пеленки кипятятся. Малыши умыты и причесаны. Муж в сорочке крахмальной даже дома ходит. Светлана в свежем фартуке подносит разносолы. Мужу наша милая Светочка - друг и товарищ. Видели бы вы, как заботливо, с неподдельным интересом, интересуется она у Михаила делами завода! Вот она - настоящая женщина и образец.
А у Ольги детей пока нет (когда уже?!). Но тревожная ситуация уже сложилась. На мои добрые призывы к заготовкам, Ольга противится. “Все сейчас, - говорит она легкомысленно, - в магазине купить можно”. Бездумное расточительство!
К замечаниям невестка не прислушивается категорически. Я буквально смозолила язык, поясняя, что дом - это крепость. Обижается и показывает характер. “Я на работе устала”, “Хочу отдохнуть дома вечером”, “Поесть можно и в столовой”. Такие фразы я слышу от Ольги ежедневно. О крепкой семье, как вы понимаете, речи тут не идет.
Обращаюсь ко всем женщинам! Женщины, учитесь хозяйственности! Женсоветы, активнее работайте с ленивыми работницами! Редакция! Поднимайте эту тему, бейте во все набаты! Контроль и внимание общественности должны уделяться быту обычной семьи. Ведь навыки домоводства - ее основа. Страшно, когда семья рушится из-за пыльного угла или холодной плиты.
С уважением, Людмила Федоровна Чаплина
Передовик, общественный активист, неравнодушная мать.
Письмо в редакцию газеты “Вести Козюхинска”. Отклик на публикацию письма Чаплиной Л.Ф.
Уважаемая редакция! С глубокой обидой прочла я прошлый номер газеты, в котором свекровь поделилась тревогой о будущем моей личной семьи. Горько читать слова несправедливых упреков. Попробую пояснить для читателей свою позицию.
Да, я не мою полов ежедневно. И довольно часто мы с Игорем перебиваемся пельменями из ближайшей кулинарии. Но разве дом - это только лишь чистый унитаз и банки с огурцами? Мы с мужем, молодые инженеры, работаем на заводе полный день. Часто задерживаемся - идет ответственный этап пятилетки. Приходим с работы усталые. Но на душе светло - долг заводу мы отдаем полностью. А вот самим уже хочется немного отдохнуть. Прочитать художественную книгу, обсудить новости, посетить кинотеатр. То есть, провести время культурным образом.
Быт, я считаю, дело для семьи общее. Пельмени мы покупаем и готовим по очереди. По очереди моем и посуду. Разве не было призыва освободить женщину от кухонного угнетения? Наш район наводнен столовыми - почему же пользоваться этими благами должно быть совестно? Там прекрасная кухня.
А главное: почему унитаз - это именно мое лицо? Такие фразы, пожалуй, даже оскорбительны.
Что касается соседки Марины К. У Марины родной отец с привилегиями. Марина, можно сказать, на службе только числится. А пироги печет им женщина по найму. Она же наводит в доме чистоту. Платят ей по тридцать копеек за уборку. Так что же, уважаемая редакция, нам, молодым специалистам, следует равняться на эту семейку?
Что касается Анны и Светланы. Да, это прекрасные молодые женщины. Но Светлана писала в вашу газету ранее. Ее заметка “Хочу сбежать из дома-дурдома” обсуждалась читателями весь прошлый год. Анне, племяннице Людмилы Федоровны, давно изменяет муж. На семейных торжествах он не стесняется обнять постороннюю девушку, а к Анне у него отношение потребителя. Мне лично родственница поделилась, что хочет бросить своего подлеца с его заводом. Они у нее в печенках. Извините за грубое слово.
Я лично хочу быть развитой женщиной. Записалась на очередные курсы повышения квалификации и участвую в работе профкома. Стоять у плиты и драить пол не считаю нужным. Благо, развитая сфера услуг с лихвой компенсирует молодым семьям трудовые подвиги. Муж мой уважает меня как друга и товарища, то есть не за чистый унитаз. Семья наша построена на духовной близости и стремлению к общим целям. Наш дом - не казарма для ежедневных генеральных уборок! Это уголок единения равноправных членов общества.
Через газету обращаюсь к Людмиле Федоровне. Не судите строго молодость! Приходите не с проверкой раковин и углов, а просто в гости. И пусть угощение будет скромным (пирожки из столовой), но встретим мы вас с большим почтением.
С надеждой на конструктивный диалог, Ольга Чаплина
Инженер-конструктор завода "Прогресс", член профсоюзного комитета, комсомолка.
Письмо в редакцию газеты “Вести Козюхинска”. Отклик на публикацию письма Чаплиной О.
Уважаемая редакция!
Пишет вам Игорь, сын Людмилы Федоровны Ч., супруг Ольги Ч. Удивлен, что наше семейное дело вызвало такой общественный резонанс. Сотни читателей присылают нам письма со словами поддержки либо порицания.
Считаю своим гражданским долгом тоже написать в издание, ведь вопрос, поднятый матерью, касается не только нашей семьи.
Людмила Федоровна выразила справедливую тревогу. Да, современная молодежь зачастую легкомысленно относится к быту. Я, как кандидат в члены и передовик на заводе "Прогресс", понимаю её озабоченность.
Признаю: сначала меня, зеленого молодожена, не сильно тревожил вопрос быта. Ошибочно казалось, что сходить с Ольгой на танцы, пообниматься в кинозале, вкусить все прочие прелести брака - самое важное.
Но вот, спустя два года, четко понимаю: унитаз - лицо хозяйки. А еще и критерий отношения этой хозяйке к семье и обществу. И у нас этот критерий подкачал.
А как приятно зайти в дом моих родителей! Блестит каждая поверхность. Пахнет свежестью и борщом. Отец мой в крахмальной сорочке даже на огороде.
А соседка Марина К.? Запах пирогов в подъезде валит меня с ног. Вот на кого нам нужно равняться! А не отговариваться трудовой занятостью. Простите, но пельмени - не еда для мужчины и большего труженика. Освобождая женщину из кухонного гнета, мужчина, тем не менее, не обязан взваливать на себя всю ее работу! Тем более, в прошлом месяце я возглавил кружок детворы по авиамоделированию. Помимо нагрузки на заводе, я несу ответственность и за коллектив авиамоделистов, а потому требую полноценного питания и стерильности жилья. Неужели не заслужил?
Супругу я призываю равняться на соседку Марину К., кузину Анну, декретницу Светлану П. и мою мать Людмилу Федоровну. Но пока мой призыв - это глас вопиющего в пустыне.
Я, подчеркиваю, не против культурного роста супруги Ольги. Но культурный рост не должен мешать быту. Можно читать литературу и одновременно готовить кулебяку. Можно мыть пол и продумывать речь для собрания. Можно, в конце концов, навести блеск в унитазе - и завтра со свежей головой отправиться на работу. И это не стыдно - нести бытовую вахту. А крайне почетно для любой женщины.
Не стоит, таким образом, попустительствовать лени и легкомыслию некоторых девушек. Стоит прислушаться к людям старшего поколения. Они прожили жизнь.
Лично я намерен добиваться наведения порядка в доме. А Людмила Федоровна мне здесь главный помощник. Вместе (путем поучительных бесед и призыва к совести) мы настроим Ольгу на правильный жизненный уклад.
Надеюсь, читатели также поучаствуют в этом нелегком, но важном деле. Пишите, товарищи, свои мнения, делитесь успехами те, кто уже навел в доме порядок!
С уважением, Игорь Чаплин
Инженер завода "Прогресс", кандидат в члены парти, руководитель кружка при ЖЭКе.
Письмо в редакцию газеты “Вести Козюхинска”. Тревожно за молодежь или куда мы катимся?
Уважаемая редакция! Пишу с тяжелым сердцем и чувством глубочайшего стыда.
Год назад писала я на животрепещущую тему: о прохладце молодых хозяек к домашнему хозяйству. Многие меня тогда граждане поддержали добрым словом. Особенно новоиспеченные свекрови. Считаю своим долгом поделиться продолжением истории.
Мой сын Игорь, ответственный работник, не смог смириться с леностью жены Ольги. И подал на развод. Хотя это и стоило ему нервотрепки. Оглянувшись по сторонам, он избрал в супруги Марину К. Это та самая женщина, у которой пироги и дома музейная чистота. Я, разумеется, была счастлива. Пожелала молодым большого счастья. Подарила серьезную сумму денег на будущего внука.
Марина К. (фамилию она менять не стала) с сыном моим прожила ровно месяц. Отец ее, районный чиновник, организовал дочурке знакомство с капиталистическим бонзой. И Марина К., наплевав на долг законной жены, кинулась в объятия бонзы. За чистеньким фасадом скрывалась гидра.
Сын мой ушел в глухую тоску. С работы его поперли - второй развод кряду, вредные привычки от нравственных страданий. Из кружка поперли тоже. Сидит Игорь - молодой и сильный мужчина - в комнате на диване, тяжело переживает личную драму. При нем - три собаки крысиного размера. Наследие Марины К.
Уважаемая редакция, куда же мы катимся? Тревожно за судьбы молодежи! Пропесочьте вы эту номенклатурную гниль! Неужели крепкая семья уходит в прошлое? Неужели труд и совесть заменяются кошельком и связями? Пишу без злобы, а только лишь с переживанием за утраченные идеалы.
С искренней тревогой, Людмила Федоровна Чаплина
Передовик, общественный активист, мать.
Письмо в редакцию газеты “Вести Козюхинска”. Требуется перековка. Отклик на письма семьи Чаплиных
Уважаемая редакция! Читала я тут письма соседки моей, Людмилы Федоровны Ч.. Знаю я ее много лет, знаю и всю катавасию с невестками. Жалко старуху, но накаркала она себе сама. Но речь не о соседке.
Судьба прибила сына ее Игоря к моему порогу. Последняя его жена, Марина К. смоталась в капиталистический рай. Нашла там капиталистическую шею и в ус не дует. Игорю оставила трех карманных собак (все привередливые, обучены барствовать на пуфиках и жрать телятину с рынка).
Так вот. Прибился ко мне Игорь. Я женщина простая. Я мастер цеха и не привыкла валять ваньку. Стало жаль данного мужчину - все же он наш, родной, рабочая косточка, и командует кружком по еропланам. В кружке мой сынок Васька обретается. Мать Игоря плешь ему проела за выбор невесток. И животины карманные требуют специального ухода. Решила я взять этого кадра в оборот. Пошефствовать, если так можно выразиться. Сама-то я женщина тоже еще не старая. И для здоровья мне положено мужчину иметь под теплым боком. На заводе за него поручилась - приняли его обратно (учли мои многолетние заслуги).
Игорю сказала сразу: “Барствовать не дам!”. У меня-то порядок железный. Три сына у меня - все не избалованы. Старший - слесарь-разрядник, средний - в ПТУ, а младшой Васька еще пока школьник. И спуску я никому не даю. С пеленок сыны знают, что по субботам им генералить в хате, а потом в баню с шайками маршировать. И чтобы шеи скрипели! Пол сыны ежедневно по очереди скоблят. Пыль - до блеска трут. Посуду моют весело и энергично. Боятся моего гнева. Унитаз у нас, как вы догадываетесь, сияет почище бриллиантов Марины К.
Игорь, конечно, пробовал по-старинке про членство мне рассказывать. Про кружок с еропланами. Про пятилетку - как требует она сил. А я слушала, слушала. Да как рявкну! Моя изба, мол, не богадельня! Как сведу брови еще в стальную дугу, как выну скалку... Тут он и одумался моментально. Бежит, запинается, у сынов тряпку из рук выхватывает. Веселый, энергичный.
Семья, граждане, это не показуха! Не дом-музей. Не крахмальные сорочки. Семья - это коллектив. А в коллективе лодырям места нет. Пока справляемся. Перековка нытика в достойного человека идет полным ходом.
Товарищи, берите же и вы курс на перековку!
С горячим приветом и верой в силу труда,
Изольда Шпалова, мастер цеха завода "Прогресс", мать троих сынов.