Найти в Дзене
Ольга Особа

Коллективное бессознательное

Коллективное бессознательное. Юнг предполагал наличие универсальных архетипов, встроенных в психику всех людей. Нейробиология не обнаружила структур или паттернов активности, соответствующих врождённым символическим образам. Есть универсальные поведенческие схемы (страх змей, реакция на лица), но они объясняются эволюцией и обработкой сенсорных стимулов, а не архетипами. Пример: реакция страха на змей связана с гиперактивацией миндалины и зрительных путей, а не с «архетипом Змея». Символический анализ снов. Юнг считал, что сны отражают архетипические процессы. Современные исследования сна показывают, что сновидения — это работа гиппокампа, неокортекса и системы консолидации памяти, отражающая переработку опыта и эмоций, а не универсальные символы. Пример: fMRI во время сна фиксирует активацию эмоциональных центров и сети по умолчанию, но нет данных, что сны несут скрытые архетипические коды. Индивидуация и «тень». Юнг описывал внутреннюю динамику через интеграцию теневых сторон лично

Коллективное бессознательное.

Юнг предполагал наличие универсальных архетипов, встроенных в психику всех людей.

Нейробиология не обнаружила структур или паттернов активности, соответствующих врождённым символическим образам. Есть универсальные поведенческие схемы (страх змей, реакция на лица), но они объясняются эволюцией и обработкой сенсорных стимулов, а не архетипами. Пример: реакция страха на змей связана с гиперактивацией миндалины и зрительных путей, а не с «архетипом Змея».

Символический анализ снов.

Юнг считал, что сны отражают архетипические процессы.

Современные исследования сна показывают, что сновидения — это работа гиппокампа, неокортекса и системы консолидации памяти, отражающая переработку опыта и эмоций, а не универсальные символы. Пример: fMRI во время сна фиксирует активацию эмоциональных центров и сети по умолчанию, но нет данных, что сны несут скрытые архетипические коды.

Индивидуация и «тень».

Юнг описывал внутреннюю динамику через интеграцию теневых сторон личности.

Современная психология говорит о регуляции эмоций, работе с избеганием и когнитивной интеграции опыта, что можно метафорически наложить на юнгианскую модель, но это не совпадает с нейрофизиологией напрямую.

Методология.

Юнг, как и Фрейд, не опирался на экспериментальные данные. Его модели построены на мифологии, религиоведении и собственных наблюдениях.

Современная психология требует верификации гипотез на больших выборках и объективных маркеров.

Итог: юнгианский психоанализ не соответствует современным открытиям в нейропсихологии и физиологии. Он может использоваться как культурный и метафорический язык для интерпретации личного опыта, но не как научное объяснение психических процессов. Его ценность — в работе с символами, мифами и нарративами, а не в отражении реальной нейробиологии мозга.