Илья Степанович повернулся к родным и позвал их. Когда они подошли к удивленному мужчине, который старательно скрывал это, дед с гордостью представил:
- Знакомься. Моя семья: жена Елизавета Аркадьевна, старший внук Алексей, а это младшенький - Славик. А это - приобнимая мужчину, дед представил его своим. - мой боевой друг, Дмитрий Олегович Рогозин. Прошу любить и жаловать. Ох, Димка, сколько мы с тобой не виделись? Почитай лет двадцать?
- Да, двадцать лет пролетело, а как будто пару лет....
- И не говори, друг мой. Живешь вот так, суетишься, смотришь в течение дня на часы и почти не замечаешь, как понедельники сворачиваются в пятницы, а выходные пролетают совсем незаметно. Листки календаря фиксируют Новый год, потом один за другим праздники. А когда работали, жили ожиданием очередного отпуска. Это перемешивалось с датами дней рождений детей и внуков... Простите, что-то понесло меня. - засмеялся он, когда его за руку тронула Елизавета Аркадьевна.
После рукопожатий и знакомства, Илья Степанович предложил Дмитрию пойти с ними в кафе, где они смогут пообщаться, если он не против и не торопиться по делам. Тот с горечью ответил:
- У меня сейчас одно дело, только я не знаю, что мне с ним делать.
Лёша, ещё когда пожимал ему руку, понял, у мужчины большая беда. Но естественно, лезть с вопросами не стал, знал, что мужчина и сам поделиться своей трудностью с другом. Поэтому, когда дед предложил Дмитрию Олеговичу пойти с ними в кафе, поддержал его. Пока они шли, Лёша попросил деда, чтобы его друг в подробностях рассказал, что у него произошло. Илья Степанович с пониманием кивнул.
В кафе было много народа, но Славик увидел в самом углу свободный столик и быстренько занял его. Пока остальные подходили, к нему подошла нагловатая девушка и наклонившись сказала:
- А ну, брысь, щенок, это будет наш столик.
- Простите, но я этот столик занял, здесь будут сидеть мои родные.
- Здесь буду сидеть я со своими друзьями...
- Ох и некрасиво вы поступаете, девушка. Думаете, если он маленький, то его можно и обидеть.
- Никто его и не обижал. - увидев взрослых людей, она быстро ретировалась.
- Да, вот такую же наглую девицу выбрал на свою беду и мой внук.- как бы сам себе сказал Дмитрий Олегович и тяжело вздохнул.
Когда они расселись вокруг стола, к ним сразу подошёл официант и принял заказ. Илья Степанович, воспользовавшись маленькой паузой, спросил у друга:
- Димка, а ты куда пропал с горизонта? Ты перестал мне отвечать на сообщения лет восемнадцать назад. Что у тебя произошло тогда? Да и сейчас, я чувствую, что тебя что-то гложет. Расскажи, может, мы сможем тебе чем-то помочь?
- Это долгая и неинтересная история для такой дружеской встречи.
Лёша мягко предложил:
- Знаете, иногда, когда человек оказывается в очень трудной ситуации, жизнь его сталкивает с теми, кто в состоянии помочь. Расскажите, что у вас произошло.
- Дима, рассказывай, не стесняйся. У меня необычный внук, и он поможет тебе.
И тут мужчину, как прорвало. Ему надо было рассказать о наболевшем тому, кто выслушает его. А может, и действительно поможет. Хотя в этом, если честно, он сомневался, потому что полиция ничего не может сделать.
- Двадцать один год назад, ты помнишь, я брал отпуск, дочь вышла замуж. Потом наши пути дорожки с тобой разошлись, хотя ещё около года мы изредка переписывались.
- Да, я помню, ты писал, что скорей всего уволишься, а через какое время, перестал отвечать мне.
- Меня неожиданно перевели в другой отдел и на полгода забросили в одну нашу бывшую республику. Связи у меня ни с кем не было. Когда вернулся, у меня уже родился внук, ему на тот момент было два месяца. И вот когда Антошке исполнилось пять месяцев, дочь с зятем погибли в аварии. На зимней дороге их занесло, и они лоб в лоб столкнулись с другой машиной. Внук спал на заднем сиденье в переносной люльке и чудом остался жив.
Вот тогда я уволился в запас, и мы с женой стали воспитывать внука. Парень рос хорошим мальчиком, умным, мы не знали с ним проблем. Он очень серьезно относился к учёбе, после одиннадцатого класса легко поступил в институт. Но к несчастью у жены начала развиваться одна болячка. После тщательного обследования врачи ей посоветовали срочно переехать в сухой и теплый климат. Пришлось купить однокомнатную квартиру в Сочи. Антон остался учиться, а мы переехали.
За него не переживали, часто созванивались. Он учился, жене становилось всё лучше и лучше. Прошло семь спокойных месяцев в нашей раздельной жизни. И потом, мы стали замечать, что Антон стал реже нам звонить, чаще просить подбросить денег. Меня это начало волновать не на шутку. Тем более, он практически не звонил по видеосвязи, а просто звонил. Мы собрались приехать, узнать в чем дело, но жене из-за всех этих переживаний снова стало хуже.
А через некоторое время пришло сообщение, я даже не стал давать жене читать. Антон сообщил, что женился и просит подарить ему квартиру. Вот тогда я, уговорив жену не волноваться, приехал узнать, что происходит. Поднялся к нам на этаж и услышал из квартиры громкую музыку. Я едва вставил ключ в замочную скважину, как она резко распахнулась и оттуда вывалились два каких-то здоровых мужика. Они меня оттолкнули и двинулись вниз. Я бегом в квартиру и обалдел. Многих вещей и картин не было, бардак, на диване развалившись сидела девица с каким-то молодым мужиком.
- Слышь, старикан, тебе что здесь надо? А ну пошел вон.
Вот тут я и сорвался.
- Я пошел вон?! Это вы у меня сейчас лететь с лестницы будете. Где Антон? И собственно кто ты такая, что распоряжаешься здесь?
- Его законная жена, а ты кто?
- Я хозяин квартиры и дед Антона. А вы сейчас же уберетесь отсюда. Но прежде ты скажешь, где мой внук.
- Не знаю, его уже несколько дней нет дома. И я не собираюсь уходить, здесь тоже мой дом, имею право.
Молодой мужчина полез на меня драться, то ты знаешь, Илья, какой у меня разряд. Этот щегол тут же лег у моих ног и я их предупредил:
- Если вы не уберетесь по-хорошему, я вызову полицию.
Парень ушёл сразу, сказав девице, что подождет её на улице. И когда девица побросала свои вещички в сумку, я её ещё раз спросил, где мой внук. Она, уже выходя из квартиры, выдала:
- Ищи, может найдешь. И какого чёрта ты приперся, старый пень, всё так хорошо шло.
И она, со злостью хлопнув дверью, ушла. Я тут же сел и начал обзванивать его друзей. Практически все говорили, что ничего не знают, последнее время они вообще не общались с Антоном. А самый близкий его друг, Сергей, сказал: "Извините, но я о нём и слышать ничего не хочу и где он, мне неинтересно. Мы с ним разругались в пух и прах два месяца назад, когда он собрался с той девкой расписываться. Как я отговаривал его, ведь видно было, что она мошенница или проститутка, но он как с ума сошел. Правда, чуть больше месяца назад он пришел ко мне, весь трясущийся, просил деньги на дозу. Я его выгнал. Да, и его исключили из института."
Я написал заявление в полицию, но его не нашли. И вот сегодня я снова бродил по улицам, в надежде встретить его. Зашел сюда отдохнуть, посидеть в тенечке. Не знаю, что жене говорить, Лгу ей, что все нормально, а она просит, чтобы я ему трубку дал. Переживаю и за её сердечко.... Вот такая у меня беда, друг мой.
Он на секунду замолчал, а потом добавил:
- Да и ещё, чуть не забыл. Ко мне вчера в начале двенадцатого ночи пришли те два мужика, которые в мой приезд вышли из квартиры. Я дверь полностью не открыл, в щелку сказал, что их девки здесь больше нет. Но один из уродов решил мне угрожать: "Дед, документы на квартиру отдай нам и вали отсюда по-хорошему. Может и внучка своего увидишь". Я понял, что они блефуют и послал их подальше. Они, уходя, предупредили: " Ну смотри, потом не жалей".
Лёша внимательно его выслушал, а когда он замолчал, спросил: есть у него фотография Атона. Дмитрий Олегович тут же достал из кармана распечатанный снимок внука и подал ему:
- Специально ношу с собой, показываю людям, может, кто его видел.
Лёша глянул на открытое и добродушное лицо худенького парня на снимке. Потом положил фотографию между ладонями и закрыл глаза. Перед ним тут же предстала картина, и он туда перенесся:
"Старый, грязный дом, в таких обычно живут спившиеся и опустившиеся люди. Которые и находились в тот момент там и среди них совсем худой Антон. Он едва сидел, прислонившись к стенке, его всего трясло. Он жадными и ждущими глазами смотрел на мужика, который на пару с женщиной лет тридцати пяти, колол в вену всех по очереди. Очередной мужчина не пошевелился, когда они к нему подошли: "Слава богу, один откинулся" - смеясь, произнесла женщина, - Когда уже остальные передохнут? Санёк, может им ничего не давать?" Тот уставился на неё:" Ты чо, дура, Светка, они нам нужны, чтобы документы на свои квартиры подписали. Смотри, вон хозяин приехал. Пошли к нему". Лёша двинулся за ними, а наркоманы начали кричать вслед своим надсмотрщикам: "А нам, сделай укол. Дай дозу, сдыхаю...". Когда вышли из дома, Лёша увидел вышедшего из дорогого джипа, щуплого, всего в наколках, мужичишку. Он запомнил номер машины, улицу, где находился этот дом, и мужика с женщиной."
Вернувшись в тело, Лёша увидел удивленные и в то же время вопрошающие глаза Дмитрия Олеговича.
-Значит так. Сейчас я позвоню своему знакомому следователю, и он нам поможет. Я знаю, где находится ваш внук, его надо срочно спасать. Эти сволочи посадили его на иглу.
Дмитрий Олегович горестно сказал:
-Да, я это уже понял. И все из-за квартиры? Эти нелюди готовы уничтожать людей как расходный материал. Конечно, я в своей жизни во время службы повидал многое, но у меня все равно не укладывается это в голове...
-Таким как они все равно на людей. Они для них - расходный и ненужный материал, когда выполнят определенные и нужные для них действия. Вначале садят на наркотики, они быстро привыкают и становятся зависимыми от сильно действующих веществ худенькие люди, вот как ваш внук. Начальная стадия развивается от 1-2 недель систематического употребления до полугода. Точные сроки у всех будут разные, в зависимости от вида и особенностей таких веществ. Некоторым достаточно 1-2 раз для стремительного развития острой зависимости. Видимо, такие и применяет та шайка, в которую Антона затянула девица. Всё, я выйду, мне надо поговорить со следователем.
==================
==================