Найти в Дзене
Плёнки и винил

«У нас было...» хроника сумасшедшей Америки глазами Хантера Томпсона

Оглавление

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» – знаменитая книга Хантера С. Томпсона, опубликованная в 1971 году. Роман, который одновременно репортаж, автобиография, сатирическая хроника и яркий памятник культуре 60–70-х, где свобода и идеалы уже растворяются в кислотных парах. Этот роман стал манифестом гонзо-журналистики, жанра, где автор не просто наблюдатель, но непосредственный участник происходящего. Мне он странным образом нравится, так что включаю в свою рубрику о 30 любимых книг (не школьную же классику здесь рассматривать).

Предыстория

Томпсон, уже известный после «Ангелов ада», отправился в Лас-Вегас по заданию журнала «Роллинг стоун» освещать гонку Mint 400 и национальную конференцию прокуроров по наркотикам, но оба задания быстро растворились в галлюциногенах, паранойе и потоках сатирического абсурда. Вместо сухого репортажа он привёз хаотичный, шокирующий и смешной текст, который сам автор называл примером «гонзо-журналистики».

-2

История создания

Изначально книгу планировали как короткую статью ( Томпсону было поручено написать всего 250 слов). Но журналист начал записывать свои впечатления, и материал быстро разросся в полноценный роман, который был опубликован в журнале, а затем вышел отдельной книгой. Редактор Ян Веннер не сразу понял, что получил в руки.

Томпсон работал над рукописью в гостинице в Аркадии, Калифорния, собирая разрозненные записи о ночах безумия и философии. Его персонажи журналист Рауль Дюк (альтер-эго самого автора) и адвокат Доктор Гонзо становятся воплощением сумасшедшего начала 1970-х.

-3

Концепция

На поверхности текста – безумное турне двух друзей по Лас-Вегасу, где галлюцинации перемежаются с комедийными провалами. Но за этим кроется манифест о крушении «американской мечты», которая в 60-х ещё казалась возможной. Лас-Вегас становится символом постамериканской пустоты, где всё продаётся и проигрывается. Томпсон – хроникёр эпохи, видящий в блеске неоновых огней ржавчину разложения. На страницах мелькают галлюцинации, оргии ящериц в баре, лавовые полы, наркотическая фантасмагория, где реальность растворяется в безудержном гротеске.

-4

Восприятие

Сегодня «Страх и ненависть» – классика контркультуры, культовая книга для тех, кто ищет свободу в словах и формах. Говорят, Джон Леннон так увлёкся этим текстом, что мечтал сыграть главную роль в его экранизации.

В массовой культуре роман ещё сильнее засиял после фильма Терри Гиллиама 1998 года с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо, которая сохранила атмосферу первоисточника почти без купюр и даже заслонила собой первоисточник.

Плёнки и винил | Дзен

Бонусы

  • Фильм «Страх и ненависть в Лас Вегасе» (1998) – экранизация, ставшая не менее культовой, чем книга.
-5
  • Иллюстрации к первой публикации создал Ральф Стедман. Его абсурдно-мрачная графика стала неотделимой частью визуального кода книги и позже оформила множество других работ Томпсона. Он, кстати, написал свою книгу воспоминаний о Томпсоне, называется «Шутки кончились»
-6
  • Документалка «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона» (2008) помогает понять, в чём заключался, так сказать, творческий метод автора.

❓А вам какой вариант «Страха и ненависти в Лас Вегасе» больше нравится: книжный или экранный?

И на этом обзоре преждевременно завершаю свои рассказы о любимых книгах. В ходе эксперимента было установлено, что их совсем никто не читает. Впереди истории только о фильмах, альбомах и сериалах.