Пабло Пикассо рисовал не просто женщин — он вписывал их в свою жизнь, вплетал в свои картины, ломал их черты, как реальность на своих полотнах. Он говорил: «Для меня есть два вида женщин: богини и подстилки». И эти крайности отражались в каждой его музe. Пикассо был не только художником-революционером, но и человеком, вокруг которого кружились страсть, власть, искусство и разрушение. Его женщины — не фон, не статистки. Это были главные героини его внутренней драмы. Именно они меняли его стиль, цвет, линии и даже ритм кисти. С ней всё началось. В 1904 году Пикассо встретил Фернанду в парижском «Бато-Лавуар». Он был ещё неизвестным, бедным художником, она — моделью с непростым характером. Именно с ней он вступил в свой «розовый период» — цирковые мотивы, нежные тона, мягкие формы. Но Фернанда не выдержала его вспышек гнева и потребности во власти. Отношения закончились, но на десятилетия осталась память — на холстах. После Фернанды в жизнь Пикассо пришла нежная Ева, которую он называл "m